В России выбрали автомобиль 2016 года. Премия, прошедшая в нашей стране в 16-ый раз, подтвердила текущие рыночные тенденции. В кризисное время в стране стабильно падают продажи иномарок, зато потребитель снова обращает свой взор на отечественного производителя. Курс на импортозамещение поддержан голосованием. Лидерами ожидаемо стали марки, популярные у покупателей.
В сезоне 2016 года за победу в конкурсе «Автомобиль года в России – 2016» боролись сразу 353 модели автомобилей различных марок. Как сообщают организаторы, свое мнение по поводу производителей и качества их продукции за время проведения состязания на звание «лучших» высказали чуть менее 1 миллиона человек. Респонденты представили 86 регионов России.
«В результатах голосования были неожиданности, – заявил председатель оргкомитета премии «Автомобиль года в России» Владимир Безукладников. В некоторых случаях я ожидал несколько других результатов. Видимо, финансовый кризис отразился на отношении потребителей к покупке автомобиля, что прямо повлияло на итог На данный момент общая тенденция такова, что автолюбители сейчас в поиске идеального соотношения цена/качество».
Церемония награждения прошла в Москве. Список победителей оказался весьма обширен: лауреаты определялись в 24 номинациях. И это без учета специальных призов.
Отдельной строкой стояла «Новинка года». И тут настоящий прорыв удалось совершить «АвтоВАЗу». Мало того, что его продажи стабильно сохраняют лидирующие позиции, даже в кризисные времена (причем, как среди новых автомобилей, так и в группе подержанных машин). Лушей новинкой года стала LADA Vesta. В борьбе за голоса она обошла BMW 7 серии и «Хёндэ Тусан». А ведь выпуску «Весты» предшествовала довольно любопытная рекламная борьба с Hyundai (фото). Правда, в ответе на агрессию от маркетологов российского автоконцерна корейские рекламщики использовали Solaris.
Кстати, «Хёндэ» все же взяла главные призы сразу в трех номинациях. Это не удивительно – марка стабильно держится в топе продаж. Южнокорейской компании удалось выиграть призы в категориях «малый класс», «любимая марка в массовом сегменте» и «легкие внедорожники». Последнюю выиграл как раз Tucson.
Лучшим в представительском сегменте стал BMW. Марка опередила вечных конкурентов – Audi и Mercedes.
Весьма любопытными оказались результаты борьбы среди автомобилей бизнес-класса. В номинации сошлись Toyota Camry, Ford Mondeo и Skoda Superb. Выбрали «Форд».
Среди спецноминаций любопытен результат в голосовании по самому узнаваемому бренду китайского автопрома. Оказалось, что россияне лучше всего знают Lifan. В тройку сильнейших попали Geely и Chery.
Кстати, помимо «ЛАДА Веста» в призы попали еще несколько представителей отечественного автопрома. Это LADA Largus Furgon и «ГАЗель Next».
Победители премии «Автомобиль года в России – 2016» | |
Городские автомобили | KIA Picanto |
Малый класс | Hyundai Solaris |
Малый средний класс | KIA Cee’d |
Средний класс | Skoda Octavia |
Бизнес-класс | Ford Mondeo |
Представительский класс | BMW 7 серии |
Представительский класс «премиум» | Mercedes-Maybach S-Класс |
Купе | Audi TT Coupe |
Кабриолеты и родстеры | Porsche Boxster |
Компактные внедорожники | Nissan Qashqai |
Легкие внедорожники | Hyundai Tucson |
Средние внедорожники | Range Rover Sport |
Тяжелые внедорожники | Toyota Land Cruiser 200 |