Военкоматы в нарушение закона не запрашивают в психоневрологических диспансерах списки наблюдаемых в них молодых людей, а ПНД в свою очередь не ведут учет граждан призывного возраста, сообщает издание "Военное.РФ", которое попыталось выяснить, как на службу в российскую армию попадают юноши, находящиеся под длительным наблюдением психиатров.
Во время ежегодных призывов военкоматы обязаны запрашивать у медицинских учреждений данные о потенциальных военнослужащих в возрасте от 18 до 27 лет. Однако не все психоневрологические диспансеры способны предоставить такую информацию, пишет "Военное.РФ" в расследовании "Голоса в голове отдают приказ убивать". Более чем в половине опрошенных ПНД Санкт-Петербурга такой учет попросту не ведется.
Отсутствие связи между военкоматами и диспансерами приводит к ситуации, когда призывник с психиатрическими отклонениями может скрыть свое заболевание, успешно призваться в армию и получить доступ к оружию. Издание приводит историю военнослужащего мотострелковых войск, оказавшегося в армии по вине родителей, переписавших психиатрическую характеристику сына.
"Человек же сам приходит на медицинскую комиссию в военкомате. И не важно, отправили мы (сведения о призывниках в военкомат. – Ред.) или нет», – сообщил изданию заместитель главного врача одного из медучреждений города.
В тех ПНД, где учет пациентов призывного возраста все же ведется, также не могут гарантировать точность передаваемых в военкомат сведений. Ситуация, когда на призывную комиссию приходит психически больной юноша с «чистой» историей болезни, возникает, если человек прописывается в другом районе города, – единой базы у петербургских ПНД нет.
По данным Министерства обороны, более 10% освобожденных от призыва в 2015 году имеют психические расстройства.
Во вторник, 12 апреля, в военном госпитале Петербурга пациенты убили двух медсестер и сбежали. В преступлении подозреваются проходившие лечение в психиатрическом отделении двое рядовых, а также курсант первого курса Военно-космической академии.