Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Власть Строительство Стадион достроит молодой дорожник

Стадион достроит молодой дорожник

3 606
Пресс-служба Правительства Санкт-Петербурга

Новым главой комитета по строительству стал 35-летний Сергей Морозов. Источники считают, что к его назначению мог иметь отношение основатель Русского Афонского общества.

Кресло председателя комитета Смольного по строительству пустовало с конца февраля – после того, как этот пост наконец покинул Михаил Демиденко, ставленник экс-вице-губернатора Марата Оганесяна. 6 апреля губернатор назначил на эту ключевую должность главу Дирекции транспортного строительства Сергея Морозова, который пришел в Смольный осенью 2014 года.

Новому председателю комитета вот-вот исполнится 35 лет: он празднует день рождения 18 апреля. Так что решение Георгия Полтавченко можно считать своеобразным подарком. Согласно официальной биографии, Морозов родился в городе Белово Кемеровской области с населением в 80 тысяч человек. В 2003 году закончил Кузбасский государственный технический университет, расположенный в Кемерово. Специальность – строительство автодорог и аэродромов.

Свою карьеру в дорожной отрасли Морозов начинал на родине – с должности дорожного рабочего в компании «Сибирские дороги». Потом перешел в структуры выходца из Кемерово предпринимателя Валерия Пошепчинского. Последний контролировал несколько дорожных компаний, работавших в Тульской области по заказу «Тулавтодора», в частности «Автостраду» и «Балтийский тракт». В «Автостраде» Сергей Морозов работал с 2005-го по 2008 год: сначала как заместитель технического директора, потом как технический директор.

Впоследствии Валерий Пошепчинский стал фигурантом нескольких уголовных дел. Сначала его обвинили в том, что он дал взятку замначальнику УГИБДД при приемке дороги Лопатково – Ефремов, которую делала «Автострада» в 2005 – 2006 годах. Как установил суд, подполковник милиции Геннадий Старостин получил от бизнесмена в подарок "ВАЗ-21121" в обмен на обещание закрыть глаза на технические дефекты. На скамье подсудимых помимо Пошепчинского оказались директор «Автострады» Марина Леонова и топ-менеджер Дмитрий Макарищев.

В итоге Пошепчинский и его помощники отделались штрафами, сотрудник ГИБДД получил реальный срок. В рамках второго уголовного дела Валерия Пошепчинского обвинили в причинении ущерба бюджету Тульской области на сумму в 200 млн рублей. В материалах фигурировало несколько контрактов. В частности, как указал Центральный суд Тулы, при ремонте дорог дорожники срезали старый асфальт, плавили его и укладывали обратно.

Несмотря на уголовные дела, Сергей Морозов сохранил контакты с бывшими коллегами из компаний Пошепчинского. Так, осенью 2011 года его видели в поезде Москва – Тула рядом с Дмитрием Макарищевым. Морозов на тот момент работал заместителем директора в московской компании «Космосавиаспецстрой», которая является крупным подрядчиком при реконструкции и строительстве государственных промышленных объектов. Потом стал первым замдиректора ЗАО «Фирма "Мосводоканалстрой"», где работал под началом нынешнего главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергея Харлашкина.

В 2012 году Сергей Морозов вернулся в дорожное строительству и возглавил ГУ «Тулаавтодор», для которого когда-то выполнял заказы, работая в «Автостраде» и других подрядных организациях. Накануне перехода в Смольный Морозов трудился уже чиновником – замруководителя администрации городского округа Балашиха. Но перспектива работать во втором крупном городе России оказалась сильнее тульских корней: в сентябре 2014 года Морозов стал главой Дирекции транспортного строительства. На эту должность его позвал Сергей Харлашкин – старый знакомый по «Мосводоканалстрою».

При Сергее Морозове со сцены сошли два крупных городских дорожных подрядчика – «Мостострой-6» и «Мостоотряд №19». Если в случае с банкротством «Мостостроя-6» Морозову удалось избежать крупных потерь для бюджета, то с «Мостоотрядом №19» расстались не очень гладко: компания так и не вернула аванс в 500 млн рублей, полученный на строительство Поклонногорского путепровода. Впрочем, полного замораживания объектов, на которых работали обанкротившиеся компании, удалось избежать. Теперь новому главе комстроя вновь придется работать в критических условиях: очевидно, что его главная задача – без скандалов достроить стадион на Крестовском острове.

По словам собеседников в Смольном, и Харлашкин, и Морозов являются креатурами петербургского бизнесмена Константина Голощапова. Последний не занимает никаких постов в городском правительстве, но считается одним из влиятельных людей в городе благодаря нескольким факторам. Во-первых, Голощапов – один из учредителей Русского Афонского общества, во-вторых – его называют близким знакомым Владимира Путина и предпринимателей братьев Ротенбергов. В частности, одно время он входил в совет директоров банка «Северный морской путь».

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях