Петербург обошел Москву в конкуренции за статус основной площадки Кубка конфедераций 2017 года. За это инспекторы ФИФА попросили гарантии, что Яхтенный мост будет введен до июня следующего года. И обещали контролировать стройку в ежедневном режиме.
В июне-июле 2017 года на петербургской «Зенит-арене» пройдут первый и финальный матчи Кубка конфедераций — репетиции Чемпионата мира 2018 года. В конце прошлого года нерешенность вопроса со строительством Яхтенного моста заставила в этом сомневаться. Альтернативой могли стать московские «Лужники».
В 11.20 утра на строящийся стадион «Зенит-арена» прибыла инспекция ФИФА во главе с британцем Колином Смитом, директором департамента ФИФА по проведению соревнований. Специалисты по безопасности, транспорту, логистике, сервису гостеприимства и обеспечению работы СМИ разбились на группы и разошлись. Они проверяли соответствие проекта стадиона реальности и правилам организации международных мероприятий.
В разгар этой проверки Смольный и выступил с заявлением о приеме Кубка конфедераций в 2017-м. «Была конкурентная борьба между двумя столицами, но решение принято в пользу Санкт-Петербурга. Это подарок городу», – сообщил журналистам вице-губернатор Игорь Албин. В подтверждение своих слов он сослался на письмо от ФИФА. Оно есть в распоряжении «Фонтанки».
Документ датирован 5 апреля. Как следует из письма, в феврале ФИФА заявила оргкомитету «Россия-2018» о неких проблемах, связанных со строительством стадиона. Ранее «Фонтанка» писала о том, какого рода эти проблемы. Смольный рисковал не построить в срок пешеходный мост в створе Яхтенной улицы.
В ответ 21 марта оргкомитет предоставил документы от правительства Петербурга о возведении арены и Яхтенного моста в срок. В итоге футбольная федерация подтвердила сохранение за Петербургом статуса главной площадки Кубка конфедераций 2017 года.
Несмотря на принципиальное согласие, в письме федерация указывает на проблемы: нехватку парковочных мест для гостевых групп ФИФА, значительное число паркингов внутри периметра безопасности стадиона и вопрос доступности арены для зрителей и жизнеспособности предложенной транспортной схемы.
На матчи Кубка конфедераций должны будут приезжать почти 70 тысяч человек. Однако из доступного общественного транспорта есть пока только станция метро «Крестовский остров», находящаяся в 20 минутах ходьбы от арены, и несколько линий автобусов. Станции «Новокрестовская» (у стадиона) и «Беговая» (у парка 300-летия) будут построены только в 2018 году.
Автомобилистам тоже придется несладко. Правительство не намерено расширять Северную и Южную дороги Крестовского острова, ведущие к стадиону. Смольный только планирует провести конкурсы на окружающее благоустройство и создание набережной напротив Петровского острова.
Хотя бы частично разгрузить потоки болельщиков должен пешеходный Яхтенный мост, который соединит Крестовский остров с Приморским районом. Его начали возводить в начале этого года.
Во время визита на стадион Колин Смит, директор департамента ФИФА по проведению соревнований, заявил, что федерация «удовлетворена заверениями городского правительства и губернатора, которые были представлены... мы уверены, что проблема транспортной доступности, включая пешеходный мост, будет решена к Кубку конфедераций». Хотя и добавил: «В сотрудничестве с оргкомитетом «Россия-2018» ФИФА будет осуществлять контроль за ходом работ практически на ежедневной основе».
Впрочем, за кадром телевизионных камер, в письме от 5 апреля, федерация попросила от города предоставить гарантии, что переправа в створе Яхтенной улицы будет полностью готова к началу Кубка конфедераций, то есть к июню 2017 года, а также получит все необходимые сертификаты безопасности.
По информации же из КРТИ, в мае 2017-го по Яхтенному мосту будет запущено только рабочее движение, а окончательный ввод в эксплуатацию намечен на декабрь 2017 года.
Итоги проверки самой арены будут подведены 14 апреля. Комиссия высказала большой объем замечаний, но все они относятся не к конструктивным решениям, а к отделке и технологии эксплуатации помещений, пояснил после визита ФИФА гендиректор «Инжтрансстрой-СПб» Виталий Лазуткин.
Строители и чиновники уверяют: возведение арены идет по графику и завершится в декабре 2016 года. К концу мая обещают закончить работы по благоустройству входной группы — павильонов касс и контроля доступа и приступить к бетонированию основания для выдвижного поля, в июне — провести окраску кровли и пилонов, в июле — на 98% завершить отделку помещений.
Правда, в процессе строительства часть работ приходится выполнить заново. «Мы провели телеметрию наружных сетей, отдефектовали проблемные участки. Порядка 10% сетей будет необходимо отремонтировать, поскольку перемещается тяжелая техника...» – рассказал вице-губернатор Игорь Албин. В ближайшее время сети передадут для эксплуатации городским монополистам – «Ленэнерго», «Водоканалу» и «Петербургтеплоэнерго».
Тем не менее в сентябре на арене должен будет пройти первый тестовый матч. Правда, не исключено, что без зрителей.
Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»