Массовая авария, произошедшая в Кировске, оказалась смертельной. Предполагаемый виновник, пожилой инвалид без ноги, скончался в реанимации. По некоторым данным, ему стало плохо за рулём. Очевидцы говорят, что «чудить» на дороге он начал километра за два до места ДТП. Относительно несерьёзные травмы других участников – просто чудо: две разбитые головы и одно плечо, повреждённое отлетевшей деталью «Дастера».
Тяжёлая авария, произошедшая днём 4 апреля в Кировске на 56-м километре Петрозаводского шоссе (Ленинградская область), оказалась смертельной. Предполагаемый виновник, водитель «Рено Дастера», скончался в реанимации, сообщают очевидцы в группе «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург» «ВКонтакте». Пьян он не был – вопреки словам некоторых свидетелей.
Момент столкновения зафиксировал видеорегистратор одного из участников – «ИЖа». Всего участников было шесть: ВАЗ-2111, «ИЖ Ода», белый «Форд Фокус», «Мицубиши», «ГАЗель», «Фольксваген Поло» и перевёртыш «Рено Дастер», водитель которого, предварительно, считается виновником аварии (фото). На записи видно, как «Дастер» на скорости влетает на перекрёсток между встречными полосами, буквально раскидывая машины, попутные и встречные, и переворачивается.
Водитель, похоже, не был пристёгнут.
Говорят, водитель «Рено» начал «чудить» ещё раньше. «По ходу, я «Дастера» видел на входе в парк, где детская площадка, рядом с поворотом на бульвар Партизанской Славы, – рассказывает в «ДТП и ЧП» Алексей. – Он обогнал на пешеходнике микроавтобус и снёс ему зеркало, потом «Дастер» снесло на обочину, поднял кучу пыли, но вырулил на дорогу и, что удивительно, поехал дальше. Этим, видимо, всё и закончилось. Сначала я подумал, что «Нива» едет».
Что касается «главной» аварии, предположений много, точные обстоятельства выясняются. Областному порталу 47news в полиции сообщили, что, возможно, водитель – инвалид без ноги – не справился с управлением при совершении обгона и протаранил пять машин. В «ДТП и ЧП» пишут, что мужчина работал в «Океанприборе» и, видимо, как раз выехал с работы.
Ещё одну «официальную версию» передаёт Виталий. Когда «Дастер» набрал высокую скорость, у него заклинило педаль газа. Он начал цеплять машины ещё у кладбища, примерно в двух километрах от места конечного происшествия, и его путь закончился на перекрёстке. Считается, что сначала он задел «Форд», потом «11-ю Ладу», «ИЖ» и «ГАЗель».Одна из деталей «Дастера» оторвалась и, пробив лобовое стекло «ГАЗели», попала в плечо пассажиру. «Ещё одна из версий: «инвалиду стало плохо, а последовательность та же», – пишет Виталий.
«Вариант про «стало плохо» какой-то фантастический. От Марьино там три изгиба дороги, плюс перекресток с Северной и переход у Партизанской Славы. Там всегда машины притормаживают, там-то он прошел как-то, по идее еще раньше должен был уйти с дороги», – рассуждает Евгений.
Некоторые очевидцы почему-то были уверены, что водитель «Дастера» пьян. «Водитель был трезв! – заявляет Анна. – Скончался в реанимации. Анализы не показали алкоголя. Водитель в пожилом возрасте, пережил два инфаркта и инсульт. Скорее всего, стало плохо за рулем. Информация из больницы г. Шлиссельбурга».
УГИБДД по Петербургу и Ленобласти, напомним, сообщало о четверых пострадавших: двоих госпитализированных и двоих отпущенных на амбулаторное лечение. «У парня из синей машины голова разбита была, а в другой семья с ребёнком, тоже все живы, только разбита голова у женщины. А пенсионер без сознания был, его из машины выкинуло, у него протез на ноге был, так он у него отсоединился. Летел как сумасшедший, – рассказывала Евгения. – Лично я видела, как этого старика увезла скорая».
Инфаркты у водителей нередко становятся причиной аварий. Так, примерно год назад страшное ДТП произошло на проспекте Ветеранов: неуправляемый микроавтобус «Фиат» сбил людей на остановке. Погибли и сам водитель (видимо, ещё до момента столкновения), и два пешехода (фото, видео). Два года назад на Варшавской улице водитель «Рено» умер за рулём, предположительно, также в результате инфаркта, и его машина столкнулась с тремя попутными автомобилями. Три года назад, тоже весной, на проспекте Тореза «Жигули» сзади врезались в иномарку, виновник к приезду инспекторов ГИБДД скончался всё по той же причине. В 2012 году на Мурманском шоссе пассажирка умирающего водителя спасла ситуацию: сумела вытащить ключи зажигания и несколько сотен метров управляла машиной, пока та не остановилась (видео).
Вывод простой. Если вы чувствуете недомогание за рулём, не стоит продолжать движение. Судьба может оказаться неблагосклонной, и не только к вам.