Убийство сотрудников ОМОН организовало лицо с паспортом Израиля. А мастер карате теперь рассказывает, как расстреливали и жгли полицейских ради 40 миллионов. «Фонтанка» узнала, где они просчитались.
В первый же день, когда 4 декабря прошлого года в Петербурге случилась эта полицейская бойня, «Фонтанка» в своей статье предсказала: «…скорее всего, в съемной квартире неизвестные приняли решение напасть… Теперь ясно – их было минимум шесть…»
Сегодня уж точно – их было шестеро. И всю шестерку к утру 1 апреля убрали по камерам. Несмотря на то, что даже новости о том, как жгут подполковника полиции, проходят, об этом деле не забывал сам министр МВД. Слишком кровавая была картинка на телеканалах.
Да, это было так: неизвестные, перегородив «Газелью» дорогу служебной автомашине ОМОН, напали на полицейских, открыли огонь из автоматов, убив при этом подполковника Анатолия Яблокова и ранив его коллегу. После этого они подожгли машину, а сами скрылись на иномарке, которая вскоре также была обнаружена сожженной. Преступники скинули два автомата на месте происшествия. В полицейской машине была также и девушка-бухгалтер, но ее налетчики пощадили. Смысл же самого нападения был в завладении крупной суммой денег, которую развозила строительная компания для выплат серых зарплат мигрантам.
Даже если бы у «Фонтанки» была возможность пересказать все технические детали раскрытия, это было бы длинновато и для профессионалов. «Фонтанка» остановится лишь на крохотной цифре, которая и подвела банду. Журналисты нашего издания рассказывали, как бережно налетчики скрыли свои следы. Если коротко, то все сожгли, а все, что можно было стереть с используемых ими машин, – стерли. Но из брошенного ими «Хундая Акцента» эксперты все же выудили пару vin-знаков. А дальше пошла математика промышленных масштабов. Были подняты по России вообще все иномарки этой модели и цвета. Пара месяцев компьютерных изысканий – и в руках оперативников «резонансного» отдела уголовного розыска Петербурга… 128 вероятных «Хундаев». Разброс географии сопоставим с территорией РФ. Еще месяц – и их уже несколько. Разумеется, без административных рычагов Департамента уголовного розыска МВД тут можно было бы копаться годы. А в начале той недели осталась единственная. Из города Твери.
Дальше был детектив. Прослушивание телефонов, наружное наблюдение. И 30 марта парня с красивой фамилией Орлов без шума привезли в Петербург. Одновременно на берегах Невы огорчили еще двух ребят. Эти были уже петербуржцы. Так или иначе, вольно или невольно, но они помогали в приобретении «Газели» и прочих «пустяках», за исключением автоматов. Все трое решили не спорить в рамках уголовного дела, судебные перспективы которого тянут на пожизненное. Когда их допросы закончились, началось наступление на тройку лидеров.
А это были уже совсем другие лица. Даже когда 31 марта возле съемной квартиры оперативники ломали 50-летнего Геннадия Левинского, им было тяжеловато без спецназа, который успел подбежать до того, как Гена достал ствол. Мастер единоборств и просто мастер спорта СССР показал на асфальте силу и верткость мышц. Он, кстати, единственный из всех, кого смело можно назвать публичным и положительно характеризующимся. Последние годы является тренером на базе клуба спортивных единоборств в Альпийском переулке. Заодно проводит занятия для пятилетних детей.
После такого с двумя другими справились легко. Тем более что оба привыкшие к внезапному агрессивному обхождению со стороны уголовного розыска. Алексей Геворкян имеет несколько схожих судимостей за разбои. Что касается второго задержанного – Аркадия Нусимовича, то здесь прошлое покрепче. Его репутация уходит в близость к группировке легендарного, а ныне подзабытого Степаныча. Именно того, кто в начале 1990-х развязал войну с мафиози №1 Петербурга, Барсуковым-Кумариным. Тогда Степаныч начал первым, и в Кумарина попало 11 пуль, но он выжил. И вот чуть позже в Степаныча залетело столько свинца, что он умер. А за ним в течение пары лет из жизни ушло и все его ближайшее окружение. Человек пятнадцать. Как раз в то время, летом 1995 года, у Нусимовича изымали прослушивающую аппаратуру и оружие. Ну и самое пикантное: Аркадий Георгиевич имеет двойное гражданство – у него давно израильский паспорт, с конца 1990-х.
Интересная компания, не поспоришь. И вот, будучи с такими разными мировоззрениями, они решили взять кассу любой ценой. И с таким разным прошлым, у них обнаружились одинаковые рефлексы – все трое сразу после дела купили себе новые дорогие иномарки: Audi Q7, Chevrolet Tahoe, Toyota Land Cruiser. Сегодня следствие называет Нусимовича вдохновителем, а каратиста Левинского – стрелком. Дело в том, что у Нусимовича в руках тоже был автомат, но ему повезло – заело. Геворкян же только помогал непосредственно на месте. Водила называется. Судя по всему, он самый тертый – в петлю не спешил.
Но при всей такой их подготовке, предельно взрослом понимании, чем все это может кончиться, они заговорили. После того, как набитых пулями людей в полицейской форме обливаешь бензином и бросаешь зажигалку, нервы – ни к черту.
Кстати, всю сумму, а теперь уже ясно точно, что это было 40 миллионов рублей, они потратили. Из плюсов, если крепко подумать, только одно: девчонку-бухгалтера, сопровождавшую баул, которая при пальбе бросилась на пол машины, не погубили.
Арестовывать их будут завтра, 2 апреля. Трех красавцев, кто подгонял им автомашины, скорее всего, отпустят под подписку. Эти стоять на обвинительных показаниях будут насмерть.
Евгений Вышенков,
«Фонтанка.ру»