Спорт Павел Якушевский: Могу гарантировать, что с октября 2015-го не употреблял мельдоний

Павел Якушевский: Могу гарантировать, что с октября 2015-го не употреблял мельдоний

813
Михаил Огнев/"Фонтанка.ру" | www.fontanka.ruМихаил Огнев/"Фонтанка.ру" | www.fontanka.ru
Михаил Огнев/"Фонтанка.ру"

Он сдал положительный тест на милдронат, и теперь ему угрожает пожизненная дисквалификации. Хотя в интервью «Фонтанке» петербургский велогонщик Павел Якушевский утверждает, что с октября прошлого года ничего не употреблял.

Павел Якушевский — основной разгоняющий сборной России в командном спринте. Бронзовый призер чемпионата Европы-2013. Многократный призер Кубков мира, обладатель серебряной медали Универсиады-2011. Мастер спорта России международного класса. Воспитанник Центра велоспорта «Локосфинкс» на Крестовском острове.

- В 2011 году вы же уже попадались на допинге, а это значит, что вам грозит теперь пожизненная дисквалификация. Но я ни в одном источнике не нашел подробностей о той истории. Что произошло с вами пять лет назад?

– Я не люблю вспоминать ту историю и никому о ней не рассказывал. По глупости попался тогда, но это дела давно минувших дней. Тогда у меня была дисквалификация на два года. Я ее полностью отбыл, вернулся в спорт. И тогда я уже сообразил, что стоит того, а что не стоит. В этом плане я вдвойне, втройне понимал, какая теперь на мне лежит ответственность.

Поэтому мне особенно обидно, что я оказался сейчас в этой ситуации. Ведь ты начинаешь думать уже о том, чтобы не возникло вообще никакой, даже самой малейшей, возможности употребить допинг. Становишься настоящим параноиком. Доходит до такого, что из открытой бутылки уже воду не пьешь. Мало ли чего...

А еще я состою в международном пуле WADA, и это значит, что мне приходится отчитываться о своем местоположении каждый день. Начинаешь уже всерьез переживать о том, как бы не оказаться не там, где ты указал. Об этом-то голова постоянно болит, не говоря уже о том, чтобы употребить что-то запрещенное.

- Какие были первые мысли, когда вам сообщили о положительном допинг-тесте?

– Если не ошибаюсь, я узнал об этом за два дня до того, как информация об этом появилась в СМИ, то есть где-то 23 марта. В тот день я и так был расстроен из-за того, что мы не отобрались на Олимпиаду в командном спринте, в моем коронном виде. В таком упадническом настроении приехал домой. И вот на этом фоне мне пришла еще и такая ошарашивающая новость. Естественно, в этот момент я даже не знал, что думать... в голове образовалась пустота, сумятица полная.

- Как пережили эти дни? Что-то уже успели предпринять?

– Пережил их не лучшим образом. Продолжил тренироваться. Тренировки — это единственное, что помогло хоть как-то отвлечься в такой ситуации. А насчет того, успел ли я что-то предпринять... это все происходит не так быстро. Количество подобных случаев дает почву для размышлений, как такое могло произойти. Потому что в первый момент, когда мне сообщили о моем положительном допинг-тесте, даже предположений никаких не было. Я даже забыл думать про этот мельдоний. Нам еще в октябре 2015 года сообщили, что он будет запрещен с 1 января. И кто, имея такую информацию на руках, будет рисковать, тем более в олимпийский год? Все всё понимают.

Никто изначально не мог даже предположить, что мельдоний способен так долго оставаться в крови. Представьте себе — полгода назад вы в последний раз обо всем этом слышали. Да, были какие-то разговоры, когда стали выявлять первые случаи, но для меня это все происходило где-то там далеко. И тут — хоп! – и мне сообщают, что у меня тоже нашли этот препарат.

- Вы сами видели все эти новости про Шарапову, Боброву, Елистратова и всех остальных. С учетом того, что вы сами принимали милдронат, не было уже тогда опасений, что вас это тоже может коснуться?

– Так я же говорю, что с момента, когда я его принимал в последний раз, прошло полгода. Я даже подумать не мог, что за это время у меня в организме что-то осталось.

- Но ведь подозрения о том, что он может так долго выводиться из организма, появились уже чуть ли не после первых случаев. Вас это разве не насторожило?

– У нас была информация, что он выводится за 25 дней. И, естественно, когда я читал про все эти случаи, не верил спортсменам, которые заверяли, что они не принимали мельдоний после 1 января. Ведь говорить можно всякое. Но когда я сам столкнулся с такой же ситуацией, естественно, я стал больше прислушиваться к чужим объяснениям.

- В каком виде и как часто вам этот препарат давали?

– Когда проходит сбор, под него выделяются медикаменты, спортивное питание. Естественно, это все проверено. Запрещенного там ничего не может быть. Поэтому даже не думаешь о том, чтобы самому что-то где-то достать, купить. И во время сборов есть определенные нагрузки, под эти нагрузки выделяется спортивное питание, чтобы организм восстанавливался.

- Когда выдают спортпитание и медикаменты, самих спортсменов информирует об их составе и о том, на что они влияют?

– Естественно. У любого препарата есть своя аннотация. Поэтому для всех новость о том, что милдронат будет запрещен, стала настоящим шоком. Уж что-что, но почему запретили именно этот препарат – было вообще не понятно.

- То есть, условно говоря, такого, что вам колют что-то неизвестное, не может быть?

– Ну конечно же такого не бывает. Сейчас современное общество, информацию обо всем можно найти в Интернете.

- Когда пошла волна положительных допинг-тестов на мельдоний, кто-то из экспертов заявил, что это может быть следствием самодеятельности самих спортсменов. Вы можете представить ситуацию, при которой вы без ведома врача и тренера принимаете что-то?

– На самом деле все люди, которые близки к спорту, понимают, насколько вся эта ситуация абсурдна. Милдронат существует для поддержки сердца. Ну запретили его и запретили. Ради бога. Нет такого, что всё, без милдроната я теперь жить не смогу...

- Говорят, что он действительно спасает спортсменам жизни.

– Возможно. Но в спорте он не дает чудодейственного эффекта. Нет такого, что ты принял его и поехал в два раза быстрее. Да никогда он так и не позиционировался. Поэтому и в сборной он выдавался совершенно свободно. Это как здоровый образ жизни, чтобы спорт тебя не угробил, потому что нагрузки серьезные, это ж так или иначе сказывается. И тут уже надо думать не только о высоких достижениях, но и о том, чтобы не навредить себе. И вот, когда осознаешь это, сразу становится очевидно, что намеренно применять запрещенный препарат никто не будет.

- Александр Кузнецов (один из тренеров Якушевского. – Прим. ред.) уверен, что вас все-таки оправдают. Вы сами в это верите?

– Я тоже в это, безусловно, верю. Хочется верить, что какая-то справедливость на свете есть. Дисквалифицировать просто так, на ровном месте – это неправильно. Когда ты столько лет отдаешь своему любимому делу, не веришь, что все так закончится.

- Вы можете гарантировать, что после 1 января 2016 года вы не принимали ничего запрещенного?

– Да, конечно, и не то что с 1 января. Я могу гарантировать, что я с октября 2015 года не употреблял мельдоний. То есть сразу, как об этом узнал. Получается, что у меня вообще не было шанса избежать этой ситуации. Мне только в октябре сообщили, и как бы я раньше мог самостоятельно додуматься до этого? В этом плане я вдвойне уверен, что правда будет за мной.

Беседовал Артем Кузьмин, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5