Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Коломяги останутся с заводами

Коломяги останутся с заводами

3 484
Евгений Лисицын/Интерпресс

Борьба жителей Коломяг за переезд асфальтобетонных заводов провалилась. В Петербурге и Ленобласти не оказалось ни одного подходящего участка, не говоря уже об отсутствии 2 млрд для переезда.

22 марта состоится первая с осени 2015 года встреча вице-губернатора Игоря Албина с руководителями асфальтобетонных заводов в Коломягах, которые он пообещал выселить в 2016 году из-за жалоб местных жителей на неприятные запахи. «Фонтанка» узнала, о чем ему доложат подчиненные.

Из 60 участков Петербурга для переезда АБЗ не подошел ни один. Предоставить землю отказалась и Ленобласть. На носу новый сезон выпуска асфальта, необходимого, в том числе, объектам ЧМ-2018. Жители изобрели новый способ воздействия на Смольный — вызов «скорой» и симуляция отравлений, говорят следящие за ситуацией эксперты.

Заводы стоят, жителям пахнет

Асфальтобетонные заводы «АБЗ-1» и «ВАД-АБЗ», которые были признаны жителями Коломяг главным источником неприятных и, как им кажется, вредных запахов, остановили работу в декабре 2015 года, по окончании сезона дорожных работ. Однако с тех пор местные жители, которые не видят иных вариантов решения проблемы помимо вывода предприятий в другое место, продолжили регулярно жаловаться — на этот раз на запах мазута. В частности, об этом объявил представитель населения Коломяг 10 февраля в Смольном, на совещании у первого зампреда КРТИ Анатолия Мишанова.

Источник запаха известен — это мазутный пункт котельной «Коломяжская», принадлежащей ГУП «ТЭК СПб». Котельная мощностью 629 Гкал/час работает там с конца 1970-х годов, расположена в 880 м от ближайшего жилого дома (улица Шаврова, 27/1), обеспечивает отопление в 520 зданиях Приморского района, из которых 296 многоквартирных домов, 28 школ и детсадов, 17 поликлиник и больниц и еще 170 остальных строений (магазинов и т. д.).

Мазутный пункт никто выводить из промзоны не будет, так как это стратегический объект. Как рассказал в письме жителям «Юбилейного квартала» зампред комитета по энергетике Дмитрий Долгов, котельная работает на природном газе, а мазутное хозяйство является неотъемлемой частью котельной и используется для хранения резервного топлива на случай прекращения поставок природного газа. «На основании вышеизложенного, вынос мазутного хозяйства с территории "Коломяжской" котельной невозможен», — писал чиновник.

Переезжать некуда

Ни в Петербурге, ни в Ленобласти не оказалось земельных участков, которые подошли бы асфальтобетонным заводам и размещение которых не нарушило бы правил. К такому выводу пришли участники заседания рабочей группы под председательством первого зампреда КРТИ Анатолия Мишанова, которое прошло 17 марта. Представители КРТИ, КГА, КИО и комитета по энергетике за все время рассмотрели более 60 участков, расположенных на севере и северо-востоке Петербурга.

Среди вариантов были земли компании ООО «ЛСР. Строительство — Северо-Запад» и ООО «ДСК-2 плюс Тармо» в промзоне Парнас, но их руководители отказались от продажи. Фирма «Ленстройдеталь» предложила рассмотреть два участка в Парнасе размером 0,9 и 3 га, но они оказались слишком малы для асфальтобетонных заводов (компании «ВАД» в идеале нужно минимум 4 га, «АБЗ-1» — 9 га). Еще два участка во 2-м Верхнем переулке (дом 6, корпус 1, литера Д) площадью 2,3 и 0,62 га, как выяснилось, находятся в 470 м от пищевого производства ООО «Пепсико холдингс», так что и они не подошли. Все эти варианты были последними из рассматриваемых.

17 марта также стало известно об отказе в предоставлении участков в Ленобласти. Изучались даже места, заведомо не подходящие асфальтобетонным заводам, расположенные в 150 – 200 км от города, — в Киришах, Бокситогорске и Выборге. Агентство экономического развития Ленинградской области прислало в Смольный официальный ответ, из которого следует, что в области нет подходящих земель. О безуспешных результатах своих стараний чиновники доложат вице-губернатору Албину 22 марта.

Жители против дорог

Тем временем жители Коломяг, идейным вдохновителем которых на протяжении полугода является депутат Заксобрания Марина Шишкина, отстаивающая их интересы, несколько удивились ее недавнему заявлению относительно планов Смольного по строительству дорог в Приморском районе. Изучив проект планировки и межевания территории в Коломягах, она пришла к выводу, что будущая плотность автомобильных дорог в документе составляет 0,55 километра на квадратный километр, что ниже норматива почти в 11 раз (в Петербурге она должна составлять не менее 6 км/кв. км).

Шишкина, в частности, предлагает соединить между собой проектируемые улицы и восстановить в проекте планы по пробивке улицы Репищева до Шуваловского проспекта, по которой в будущем пустят скоростной трамвай. Судя по комментариям в группе «ВКонтакте», местным жителям показалось странным, что, с одной стороны, депутат ратует за переезд заводов, а с другой, транспортом и загазованностью хочет «потравить их до конца».

Тайна электронного табло

Согласно отчету первого замглавы комитета по природопользованию Ивана Серебрицкого, за все время наблюдений за атмосферным воздухом, пока на Новосельковской улице стояла передвижная лаборатория (и станция мониторинга в Земском переулке), ни разу не было обнаружено превышения предельно допустимых значений вредных веществ.

Тем не менее комитет по природопользованию периодически выявлял "отдельные эпизоды превышения уровней ПДК м. р.", то есть предельно допустимой концентрации максимально разовой. Так, в октябре 2015 года в Коломягах в 1,5 раза была превышена ПДК углеводорода ксилол, в 1,6 раза – формальдегида, в 3,4 раза – этилбензола, и в 14 раз – фенола.

Установить лабораторию для мониторинга состояния окружающей среды поручил Игорь Албин.

Для наглядной демонстрации данных с этих станций с декабря 2015 года их выводили на светодиодный монитор, установленный на перекрестке улиц Репищева и Вербной. По данным «Фонтанки», Смольный «попросил» скинуться на этот огромный телевизор «АБЗ-1» и «ВАД». После того как бизнесмены заказали устройство, его к станциям мониторинга подключили работники подведомственного комитету по природопользованию ГУП «Минерал».

Через пару месяцев табло перестало работать, а комитет по природопользованию (пообщавшись с «Минералом») заявил «Фонтанке», что не имеет к этому отношения (как и сам «Минерал») и выводом информации на табло никогда не занимался. После звонка «Фонтанки» в аппарат Албина экран чудесно заработал в этот же день. Однако его хватило лишь на неделю, в марте табло опять отключилось, и звонок в аппарат Албина уже не имел той чудесной силы. По данным «Фонтанки», «Минерал» не хочет обслуживать устройство, так как оно не находится у него на балансе.

С 1 января 2018 года в законе «Об охране окружающей среды» вступят в силу поправки, которые обяжут все предприятия замерять выбросы, однако правительство еще не разработало методические рекомендации, где описано, как именно это делать. Поэтому требования жителей к асфальтобетонным заводам — закупить какое-то специальное оборудование и проводить замеры — бессмысленно сейчас выполнять, так как через полтора года эти устройства придется менять.

Объекты ЧМ-2018 рискуют остаться без асфальта

Асфальтобетонные заводы возобновят работу после 15 апреля. На предстоящем совещании бизнесмены расскажут о мощных плазменных фильтрах, которые устраняют любые запахи. И обсудят варианты с «колпаком», которым можно накрыть предприятия (об этой технологии «Фонтанка» рассказывала).

В случае остановки работы заводов без асфальта останутся крупнейшие дорожно-строительные объекты Петербурга, в том числе приуроченные к чемпионату мира по футболу, который пройдет на Крестовском острове в 2018 году. Это центральный участок ЗСД, куда поставляет асфальт «АБЗ-1», трасса «Скандинавия», которую расширяет «ВАД». Кроме того, в 2016 году начнутся работы по строительству продолжения набережной Макарова, которым займутся «АБЗ-Дорстрой» и «ВАД». Также «АБЗ-1» планирует поставлять асфальт на Поклонногорский путепровод, который вскоре начнут достраивать за обанкротившимся «Мостоотрядом-19».

Жители Коломяг, тем временем, пробуют новые средства войны против администрации. «При сильных выбросах вызываем скорую помощь — это не шутка! Жалуемся на сильное ухудшение состояние — головокружение, тошнота, удушье. Это очень и очень нужно делать. Просьба сообщать нам о реальных вызовах!» — пишут администраторы группы «Коломяги против промзоны» (от имени группы). Они, видимо, и будут вести статистику таких обращений, чтобы впоследствии предъявить список страданий Смольному

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях