Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто «Пилон» попал в «мусорную» историю

«Пилон» попал в «мусорную» историю

402

Расходование денег на строительство Пулковско-Дунайской развязки заинтересовало экономическую полицию Петербурга. По ее данным, на вывоз грунта могло уйти вдвое больше денег, а уверенности, что отходы не были вывалены в лес, у полицейских нет.

Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти проводит проверку законности расходования бюджетных средств, выделенных на строительство транспортной развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта. Развязку стоимостью 11,6 млрд рублей с 2014 года строит ЗАО «Пилон», работы должны быть закончены в конце 2017 года.

«Фонтанке» стало известно по крайней мере об одном эпизоде, который стал предметом исследования полиции Петербурга. Это оплата услуг по вывозу отходов со стройплощадки. В частности, у правоохранителей появились вопросы к ряду субподрядчиков, которые этим вывозом занимались. С объекта необходимо было увезти в 2014-2015 годах 143 тыс. кубометров грунта – отхода пятого (малоопасного) класса опасности.

Люди, близкие к строительному рынку, рассказывают, что наиболее распространенная практика у некоторых подрядчиков такова, что грунт вывозят не на полигоны, а на участки, где необходима рекультивация, в том числе засыпка низины и выравнивание территории.

Согласно документам, имеющимся в распоряжении «Фонтанки», весь объем грунта «Пилон» собирался вывезти на площадку фирмы «Империал эко» (работает с «Метростроем», «Водоканалстроем», сотрудничала с «Мостоотрядом-19» и пр.). Компания обязалась принять отходы на площадку площадью 10,5 га в промзоне Шушары на Витебском проспекте, рекультивацией которой она занималась. Проспект в этом месте на несколько метров выше уровня земли, поэтому все участки вдоль него необходимо «поднимать» до уровня дороги.

Однако комитет по природопользованию не согласовал технический регламент по вывозу отходов по причине «отсутствия мощностей приема данной площадки». Хотя незадолго до этого подведомственный ему ГУП «Экострой» выдавал по ней положительное заключение, из которого следует, что объем грунта, необходимый для рекультивации участка в Шушарах, даже превышает объем, который нужно вывезти со стройки Пулковско-Дунайской развязки (291 тыс. против 143 тыс. кубометров).

Взамен комитет по природопользованию предложил передать «Империал эко» только 23 тыс. кубометров, а остальные распределить между правительственной «Управляющей компанией по обращению с отходами Ленобласти» (100 тыс. кубометров) и фирмой «Рекстрой» (20 тыс.).

Схема согласования техрегламентов зародилась в комитете по природопользованию при председателе Валерии Матвееве, уволившимся в августе 2015 года (но даже после этого комитет продолжил гнуть эту линию). Многие компании, которые занимаются вывозом отходов, утверждали, что комитет разрешает транспортировать грунт только на избранные полигоны, среди которых постоянно фигурирует «Управляющая компания по обращению с отходами Ленобласти», а в случае с другими площадками отказывает по формальным основаниям.

«Вся сопутствующая процессу документация у нас имеется и в рамках проверки будет предоставлена полномочным структурам», – сообщили «Фонтанке» в пресс-службе «УК по обращению с отходами в Ленинградской области».

Практика предоставления техрегламентов в комитет по природопользованию по иску городской прокуратуры была признана незаконной в Санкт-Петербургском горсуде в октябре 2015 года. В комитете по природопользованию готовят свой комментарий по ситуации с «Пилоном».

Схема, предложенная комитетом «Пилону», потребовала дополнительных расходов. Проблема в том, что расчет стоимости вывоза грунта включает в себя расстояние до площадки. Цена размещения везде примерно одинаковая – около 85 рублей за кубометр. А стоимость транспортировки одного кубометра грунта на один километр составляет в среднем 10 рублей.

Если бы «Пилон» вывез весь грунт в Шушары (6 км), транспортировка ему бы обошлась в 8,6 млн рублей. Но из-за вмешательства комитета по природопользованию дорожной фирме, по предположительным расчетам, пришлось потратить на это 19,2 млн: 23 тыс. кубометров в Шушары (1,4 млн), 100 тыс. кубометров на бывший полигон ТБО «Южный», рекультивацией которого занимается «Управляющая компания» (12 млн за 12 км), и 20 тыс. кубометров на площадку «Рекстроя» в Разметелево (5,8 млн за 29 км).

По информации «Фонтанки», полиции не удалось пока связаться с компанией «Рекстрой», и ведомство склоняется к тому, что площадки в Разметелево у компании, возможно, не было к тому времени, когда с Пулковско-Дунайской развязки вывозились отходы. Совладельцем «Рекстроя», кстати, является Анатолий Виролайнен, брат бывшего вице-губернатора Петербурга и экс-главы КБДХ Олега Виролайнена. Как рассказывают знакомые с фирмой бизнесмены, ее руководители раньше назначали встречу «под вантовым мостом», что часто воспринималось буквально. Впоследствии выяснилось, что у них там офис, правда, скромный. Известно также, что пару лет назад «Рекстрой» ремонтировал лестницу в здании прокуратуры Ленобласти. Сейчас сайта у компании нет, и «Фонтанке» также не удалось получить комментарий ее руководства. Олег Виролайнен не смог связать «Фонтанку» с братом, сообщив, что он за пределами города и на лечении. «Фонтанка» готова предоставить Анатолию Виролайнену слово.

Также полиция, по данным «Фонтанки», не может пока связаться с субподрядчиком «Пилона», который занимался вывозом отходов, – фирмой «Автолайнсистем», зарегистрированной на петербуржца Андрея Камлаева. Почти все фирмы, зарегистрированные на него (в том числе «Автолайнсистем»), либо имеют задолженность по уплате налогов, либо уже более года не предоставляют отчетность в ФНС.

Гендиректор «Пилона» Владимир Шмидт отказался от комментариев. По данным нашего издания, наняв «Автолайнсистем», генподрядчик мог не сильно вникать в его деятельность, удовлетворяясь документами о вывозе отходов, которые ему предоставляли. И только сейчас выяснилось, что там могут быть какие-то нарушения.

Сергей Харлашкин, глава КРТИ (заказчик строительства развязки), сообщил «Фонтанке», что «Пилон» занимается в Петербурге крупнейшими инфраструктурными проектами и за многие годы «зарекомендовал себя как добросовестный и социально ответственный подрядчик с высокой культурой строительства». Отметим, что «Пилон» занимался реконструкцией Дворцового моста, вскоре начнет ремонт Тучкова моста, а недавно приступил к строительству моста через остров Серный.

«В данной ситуации уверен, что «Пилон» не может быть организатором незаконного вывоза мусора с территории строительства Пулковско-Дунайской развязки, а если сам факт вывоза отходов будет подтвержден, то в ходе следственных действий будет выявлен истинный виновник этого правонарушения», – сказал Сергей Харлашкин.

Отметим, что «Пилон» до сих пор не попадал в центр внимания в подобных историях. У «Фонтанки» нет предположений, кому это может быть выгодно. Почти все его конкуренты ушли с рынка еще в 2015 году из-за кризиса.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях