Петербуржцу ломают дверь в квартиру, избивают при жене, потом больница, а затем допрашивают как свидетеля. Случись такое с обывателем – новости и выводы. Но то был пустяк – избит капитан полиции.
Дверь в служебную квартиру 31-летнего петербуржца Сергея Герасимова на Полюстровском, 25, отжали в семь утра 11 февраля. Страшные своими доспехами мужчины вбежали в спальню. Смотрелись хорошо. В руках не модные короткие автоматы, а загляденье. С кровати сорвали жену. Врать не будем – не тронули. Женщину в сорочке просто распластали на полу. А над Сергеем, по рассказам, поработали всласть. Над лежачим. В результате минус ребра, отбита селезенка, лицо в кровь. Гематомы в таких случаях не считаются. Они, как говорится у медиков, – параорбитальные.
Вскоре в квартиру прилетели руководители 3-го отдела полиции Калининского района. Интриг мало: Герасимов – капитан, старший оперативник уголовного розыска. Ну а то, что его жена также сотрудник полиции – это уже мелочи. Гостями оказались и вовсе родные. То были двое из Управления собственной безопасности ГУ МВД да спецназ тюрем – «Тайфун». Наговаривать не станем – УСБ в квартиру зашли попозже. Сами не рукосуйствовали.
После небольшой перепалки начальники калининской полиции окровавленного капитана отправили на скорой в госпиталь МВД. И начали разбираться. Им нетрудно было выяснить, что вот так проходит очередная ликвидация коррупции среди отдельно взятых участковых. Другое дело, что событие произошло чуть ли не летом 2015 года, когда участковые, по мнению СК, получили мзду. Так что откуда в феврале взялась такая прыть – малопонятно.
«Фонтанка» выяснила, что действительно 11 февраля Следственным комитетом Калининского района были задержаны два капитана, участковые Каськов и Дудко. Оба из того же 3-го отдела полиции, что и капитан Герасимов. Обоих обвинили в мошенничестве. И именно следователь Смирнов принял мудрое решение подключать спецназ. Но это тот редкий случай, когда нюансы расследования не очень-то и нужны. Потому что капитана Герасимова допросили, и оказался он банальным свидетелем.
Согласны, нехорошо получилось.
И как поняла «Фонтанка», переговорив с его товарищами по уголовному розыску, никто из них даже не мечтает, чтобы перед капитаном извинились. Есть контраргумент и у героев реализации – фигурант спросонья, в трусах, дверь открыл, а увидев людей в черном, да в забралах, попытался встать на их пути. Мол, минуточку. Примерно так хочется объяснить капитану: «Это 10 февраля в среду ты был уголовный розыск, а утром следующего дня тебя только по подозрению можно как падаль волочить».
А перед его супругой – сотрудницей лицензионной системы – и подавно извиняться ни к чему. Ну, полежала на паркете в исподнем. Может быть, таковы тягости и лишения службы. Да и пятилетнего ребенка в квартире случайно, но не было.
«Фонтанка» даже не готова задавать вопросы, зачем на беседу с коллегой надо брать спецназ, обученный усмирять взбунтовавшиеся лагеря. Наверняка это информация для служебного пользования.
Главная проблема как раз в реакции самой системы. Уже несколько дней оперативники многих районов Петербурга перезваниваются, возмущаются и ругаются. И ни они, ни их начальники не зайдут в свою же собственную безопасность или, например, в Следственный комитет хотя бы с тем же вопросиком.
– Минуточку.
Так что, Герасимов, отлеживайся и, как не бывало, в строй. Чепуха это все. Мы даже фотографии твоей не нашли для статьи.
Зато нашли девиз спецназа «Тайфун» – «Честь превыше жизни».
Евгений Вышенков,
«Фонтанка.ру»