Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Добровольная дискриминация Форда

Добровольная дискриминация Форда

476

На всеволожском заводе Ford Sollers отрицают массовые увольнения женщин. Говорят, что подъем продаж 150 человек без работы не оставит. Но в профсоюзе уверены – деньги областного правительства пошли на компенсации дискриминируемым женщинам. Экономический теоретик Ялов молчит.

В профсоюзе всеволожского автомобильного завода Ford Sollers возмущены тем, как компания тратит деньги, выделенные на поддержку производства правительством Ленинградской области. Хотя в ближайшие три года автопроизводитель сможет сэкономить порядка 160 миллионов рублей, защитники прав рабочих заявляют: эти деньги будут направлены не на подъем производства, а как раз наоборот – на массовые сокращения рабочих мест.

В сентябре прошлого года областной ЗакС внес изменения в закон "О налоге на имущество организаций", гарантирующие единственному автопроизводителю в регионе снижение ставки налога на имущество на 50%. Льгота будет действовать в ограниченный период – с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года. Предполагаемая годовая экономия должна составить 53 миллиона рублей.

По мнению областного комитета экономического развития и инвестиционной деятельности, обосновавшего налоговую льготу, такая мера "даст возможность предприятию компенсировать затраты на необходимый запуск новых моделей, а также снизить цены на машины для покупателей". Однако четыре месяца спустя в профсоюзе сообщили, что завод намерен сократить 150 человек, работающих в цехах. Им предлагают увольняться по добровольной программе, выплачивая в качестве компенсации пять месячных окладов. По словам профсоюзных активистов, увольняться предлагают преимущественно женщинам, работающим на конвейерах покрасочного и сборочного цехов завода.

"На прошлой неделе состоялась встреча с руководством завода, на которой администрация сообщила нам о намерении постепенно сократить 150 человек. Причем программа действует только на рабочих – административному персоналу увольняться с такой компенсацией не предлагают. Фактически деньги, не поступившие в бюджет Ленобласти, используются не для развития производства, а для увольнения работниц производственных цехов", – возмутился руководитель первичной профсоюзной организации Ford Sollers Артем Яшенков.

Он отметил, что к настоящему моменту добровольное соглашение с руководством подписали уже около 50 человек, примерно 70% из которых – женщины. "Вряд ли это политика руководства компании. Просто отдельные личности в цехах откровенно принуждают работниц к увольнениям. Это не только явная дискриминация по половому признаку, но и очевидное нарушение законодательства", – добавил Яшенков.

Напомним, что кризис на заводе начался еще в марте 2014 года. Сначала предприятие перешло на односменный режим работы, сократив около 700 человек, затем уменьшило рабочую неделю до 4-дневной. Рабочие стали жаловаться на сокращение реальных заработных плат на 35% и требовать индексации, в том числе и при помощи забастовки, стартовавшей в середине прошлого года.

В пресс-службе Ford Sollers информацию о массовых увольнениях категорически опровергли. "У нас действительно есть программа компенсации при добровольном увольнении, но она работает еще с прошлого года. Никто не объявлял рабочим о намерении сокращать 150 сотрудников. Видимо, в профсоюзе просто посчитали, сколько рабочих сейчас в простое, и решили, что они все уволятся. На самом деле это не так – найти работу сейчас непросто, и реальные объемы увольнений у нас не большие", – заявили в пресс-службе.

Конкретное число уволившихся по программе работников в компании не уточнили, отметив, что "в какой-то месяц увольняются 3 – 5 человек, в другой – 20, а в третий – вообще никто". Журналиста 47news также заверили, что об увольнении 150 сотрудников речь вообще не идет, так как продажи автомобилей "Форд" в январе этого года выросли на 25%. Соответственно, дальнейшее снижение мощностей производства не планируется.

Отметим, что прогнозы пресс-службы Ford Sollers кажутся очень оптимистичными. Так, большинство петербургских автопроизводителей в этом году готовятся к дальнейшему снижению продаж. По информации портала Lenta.ru, ссылающегося на Ассоциацию европейского бизнеса, в 2016 году продажи автомобилей в России снизятся еще на 4,7%.

На звонок корреспондента 47news экономический зампред областного правительства Дмитрий Ялов по традиции не снял трубку. Так что узнать, как относятся в правительстве к тратам недополученного в бюджет налога на компенсации уволенным работницам, редакции не удалось.

Впрочем, мы сами отметили некоторый позитив. По словам Артема Яшенкова, средний оклад работающих на конвейерах – 46 тысяч рублей. Но из-за простоя и 4-дневной рабочей недели реальная заработная плата не превышает 28 – 32 тысяч рублей. При увольнении по программе работники получают пять полных окладов – то есть по 230 тысяч рублей. То есть сумму реального дохода за 7 – 8 месяцев.

При таком подходе ожидать массовых заявлений от недовольных в инспекцию труда или прокуратуру не приходится. Хотя в руководстве компании могли бы вспомнить слова её основателя Генри Форда: "Женщина – это не только вагон удовольствий, но и три, а то и четыре тонны проблем".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях