Петербургский предприниматель Антон Красильчук стал жертвой неприятного курьеза: за использование услуг Uber с его карты списали почти 50 тысяч рублей. В самой компании признаются, что поездка столько стоить не может, но возврат пока не произвели, разбираются. И это не единственный сюрприз, который может преподнести интернет-такси.
4 января петербургский предприниматель Антон Красильчук воспользовался услугами сервиса в Сочи, стоимость поездки составила 180 рублей, но в тот же день с карты пользователя списали 47 тысяч рублей. Он тут же обратился в службу поддержки сервиса, но информацию о причинах списания и условиях возврата пока так и не получил.
В самой компании понимают, что поездка, разумеется, не может стоить 47 с лишним тысяч. По мнению специалиста Uber по коммуникациям Евгении Шиповой, речь может идти о взломе аккаунта пользователя или о сбое в самой системе. Специалисты сервиса обещают разбраться и вернуть деньги пользователю в ближайшие дни.
Антон Красильчук признается, что ранее он задолжал Uber 905 рублей за поездку, совершенную еще в мае, тогда на его карте просто не было указанной суммы. Он опасается, что именно эта задолженность могла повлечь списание вышеупомянутой суммы.
Евгения Шипова поясняет, что в ситуациях, когда пользователь не может оплатить услуги Uber из-за отсутствия денег на счету, компания берет на себя эти риски и самостоятельно выплачивает вознаграждение водителю. До погашения задолженности клиент не может пользоваться услугами компании, но о процентах и штрафах речь не идет.
Это не первый случай, когда с клиентов Uber списывают деньги за услуги, которые они не использовали. Например, в декабре на странице Uber в Facebook появилось сразу несколько сообщений от российских пользователей. Они жаловались на то, что с них списали средства за поездки в тех странах, где они даже не находились.
В мае прошлого года о такой же проблеме сообщали пользователи из Великобритании и США. С них также списывали средства за поездки в городах и странах, где они и вовсе никогда не были. "Я ни разу не бывал в Великобритании, зато мой аккаунт Uber был", – иронизировал на своей странице в Facebook один из пользователей. Предположительно, речь в тот раз шла о взломе аккаунтов пользователей.
Впрочем, Uber – не единственный сервис, испытывающий подобные трудности. В январе сообщалось о проблемах с информационной безопасностью "Яндекс.Такси". Тогда один из таксистов заявил, что он взломал систему компании ради того, чтобы получать больше заказов.
Подробнее о проблемах подобных сервисов в статье Маргариты Кудрявцевой на «ДП» >>