Колебания курса рубля вынуждают российских автомобилистов продавать, а иностранцев покупать машины. Статистика последних двух месяцев с очередными «черными» днями гласит: покупать иномарки в нашей стране стали иностранцы. Им это выгодно. Здесь они берут машину по одной цене, а на родине продают на треть дороже. Рынок подержанных автомобилей в нашей стране, тем не менее, продолжает падение.
Исследование провели аналитики портала «Авто.ру», заметившие, что в январе 2016 года интерес со стороны иностранцев к подержанным автомобилям из России резко возрос. По сравнению с последним месяцем 2015-го – ровно в два раза. График, составленный экспертами, показывает планомерный рост заинтересованности пользователей как из стран СНГ (таких, как Белоруссия, Казахстан, Армения и другие), так и среди европейцев (жителей Германии, Латвии и Франции).
Для иностранцев ситуация иная. Им в России сейчас приобретать выгодно. Эксперты считают, что изменение курса доллара и евро по отношению к рублю привлекло на автомобильный рынок страны перекупщиков.
«Разница в стоимости одного и того же автомобиля в России и странах Европы достигает 30%», – заявила представитель "Авто.ру" Екатерина Карнаухова.
Судьбу иномарок эксперты отслеживали по различным параметрам, в том числе по VIN-номеру и описаниям. Выяснилось, что множество объявлений, снятых с auto.ru из-за продажи машины, потом появлялось на других сайтах: av.by, kolesa.kz и mobile.de.
Больше всего из поездивших по России машин жителям Белоруссии, Казахстана и Германии полюбились Audi A6, Volvo XC90, Mercedes (Е-класса), а также KIA Sportage и BMW X5.
Выгода перекупщиков очевидна. Для наглядности мы переведем стоимость машин в рубли. Так, KIA Sportage возрастом не старше 5 лет (с 2011 года выпуска), согласно объявлениям на «Авто.ру», можно купить дешевле миллиона рублей. Аналогичная машина в Германии и Белоруссии перевалит в цене за миллион. Любимый иностранцами BMW X5 (также с 2011 года выпуска) в России обойдется в 1,7 миллиона рублей. В Белоруссии и Германии – в 2,2 и 2,5 миллиона рублей соответственно.
В России с бывшими в употреблении машинами дела обстоят довольно грустно: по статистике 2015-го, средний возраст подержанных машин вырос с 2008 года почти в два раза – с 8 до 12 лет.
«Сложная экономическая ситуация повлияла на то, что люди теперь эксплуатируют автомобили дольше, реже приобретают новые машины, предпочитая менять свой автомобиль не на новый, а на подержанный, но посвежее или другого класса. При такой тенденции доля «молодых» автомобилей на рынке продолжит сокращаться», – говорят аналитики.
Как сообщало ранее аналитическое агентство «Автостат», по итогам 2015 года рынок подержанных автомобилей в России в целом просел на 20 процентов (по сравнению с 2014-м). Жители нашей страны предпочитали покупать старую продукцию «АвтоВАЗа». Да и та показала падение на 22%.
Среди иномарок россияне предпочли Ford Focus, Toyota Corolla и Daewoo Nexia. «Все модели в топ-10 показали падение продаж в 2015 году. При этом меньше всех упали продажи Chevrolet Niva (-14%)», – подсчитали эксперты.
Получается, что к 2015 – 2016 годам Россия как бы вернулась в 1990-е. Только произошел обратный процесс. Раньше мы перегоняли машины из Европы. Потому что иномарок было мало, там казалось дешевле, да и большой пробег по качественному европейскому асфальту не пугал. Сейчас же все наоборот.