14:45 21.06.2018
СК: На стройке Крымского моста крановщик сбил насмерть бетонщика
Четыре десятка гостей Петербурга привезли на мундиаль кишечные инфекции
После контрабанды $53 тысяч через Пулково осужденной оставили только 10 тысяч
В Петербурге снова заштормит
Из Охты выудили споткнувшийся на люке «Рено»
Как болельщики сборной Бразилии сошли с ума от приезда команды в Петербург, а злобная канарейка навестила стадион
Верховный суд объяснил, как нужно согласовывать митинги
Американский «ястреб» прилетит в Москву для организации переговоров Путина и Трампа
Россияне за 2017 год потратили в приграничной Финляндии почти 23 млрд рублей
СМИ: В Сирии правительственные войска начали операцию на юге страны
Признанный узником совести судебный клерк Эйвазов не признал вину в клевете на начальницу
Встревожившийся лабрадор задержал автобусы на вокзале на Обводном
Балтзавод попросил Смольный надавить на заказчика ледокола «Лидер»
Шнуров о пенсионной реформе: сам не плошай
Росприроднадзор хочет знать, с кого спросить за утонувший в Охте «Рено»
За полузащитника сборной России Александра Головина борются лучшие клубы Европы
«Вы яркая и неординарная личность!»: блогер с Вятки угадал исход игр российской сборной
Мажоры заживо сгорели в Москве в «Мерседесе», уничтожив «Социальный патруль»
«Императорские сады России» могут навсегда переехать в Летний сад
Роналду отрастил козлиную бородку в России. При чем здесь Месси?
Setl City отреставрирует заброшенный особняк Веге на Октябрьской набережной
«Алые паруса» пошли на продажу по 400-1500 рублей за билет
ФК «Енисей» представил странную форму со львами. «Зениту», кажется, не понравилось
Петербургские археологи нашли мумию у Саяно-Шушенской ГЭС
Стало известно, когда пройдет ПМЭФ-2019
Румыния просит у РФ объяснений ареста топ-менеджера «Интер РАО» Цуркан за шпионаж
Классическое «лобовое» ДТП под Петербургом попало на видео. Есть пострадавшие
После «Алых парусов» выпускников будет ждать открытое метро
Под Рощино «Мерседес» сбил группу пешеходов. Погиб мужчина, пострадал ребёнок
Сечин пообещал дополнительные вознаграждения менеджменту «Роснефти», в 2017-м на это потратили 3,9 млрд
Гомофобные кричалки мексиканских болельщиков в Москве обошлись федерации футбола в $10 тысяч
На Политехнической полицейских перепутали с похитителями
Полиция займется "зиговавшими" на матче ЧМ в Волгограде британцами
Обама приедет на бизнес-форум в Хельсинки
Английские футболисты променяли единорогов на Эрмитаж
Люк на Шаумяна забросил машину в Охту
В США признали преимущество Су-57 над F-35
Экс-директора «Анжи» подозревают в обмане собиравшихся на ЧМ китайцев
Трамп заявил о желании поладить с Россией
Российские банки обязали проверять гаджеты клиентов
Сечин прогнозирует дефицит нефти в ближайшее десятилетие
Вейпы приравняют к обычным сигаретам
В Летнем саду откроют Музей роз
Друзья Оушена станут подругами
В Мариинке оперу про времена Ивана Грозного поставили в духе Шекспира
Вячеслав Бутусов отпразднует 35-летие «Наутилуса Помпилиуса» на бис
Архитектор, приложивший руку к строительству Лахта-центра, расскажет о месте природы в архитектуре
«Оборванца» по пьесе Михаила Угарова представит театр «Мастерская»
Кинотеатры покажут горы
Трамп подписал указ о прекращении разделения мигрантов с детьми
Президент Южной Кореи летит к Путину
Сборная Бразилии прилетела в Петербург
Поворачивающая во двор иномарка убила мотоциклиста
Британский министр предложил запретить мобильники в школах
Сборной России за выход в 1/8 финала мундиаля испекли торт
Палата лордов парламента Британии окончательно утвердила проект о Brexit
Самолет Ираклион - Москва съехал с рулежной полосы в аэропорту столицы Крита
Испания выиграла у Ирана
Тренер сборной Уругвая пообещал выиграть у России или умереть
Ветер в Петербурге стихает
Медведев обсудил повышение пенсионного возраста с депутатами, однопартийцами и Кремлём
Россия передала Литве список невъездных лиц
Жирков: В 1/8 финала хотел бы сыграть с Португалией
На Испытателей Смольный избавляется от нежелательного «Связного»
Пол Маккартни выпустил две новые песни
Страсбург запросил у России информацию о голодающем Сенцове
Россия и Уругвай вышли в 1/8 финала ЧМ-2018
Прокуратура просит исключить из Общественной палаты Петербурга троих муниципалов
«Фонтанка» за 60 секунд — 20 июня
Город

"Юбилейный" поезд хромает в тоннеле

Комитет по транспорту закупил для метрополитена составы типа "Юбилейный", которые, по утверждению источников, могут самопроизвольно останавливаться в тоннеле и открывать станционные двери раньше времени. Несмотря на это, дан приказ выводить их на Невско-Василеостровскую, третью, линию.
"Юбилейный" поезд хромает в тоннеле
Андрей Захаров

"Юбилейный" был поставлен в подземку петербургским Октябрьским электровагоноремонтным заводом, входящим в концерн «Трансмашхолдинг». В конце 2013 года предприятие выиграло контракт на поставку 11 составов с асинхронным двигателем, обойдя своего основного конкурента – чешско-российский «Вагонмаш» – благодаря беспрецедентному снижению цены с 4 млрд до 3 млрд.

На момент заключения контракта у предприятия не было модели, которая удовлетворяла бы требованиям петербургского метрополитена. Ее разработка началась на подмосковном заводе «Метровагонмаш», который входит в структуру «Трансмашхолдинга» и является основным поставщиком подвижного состава для московской подземки. За основу взяли состав с чисто столичным названием «Яуза», выпущенный еще в начале 1990-х годов. Петербургский вариант «Яузы» сначала предложили назвать «Охтой», но потом, по просьбе метро, – «Юбилейным»: эксплуатация состава началась в год 60-летия подземной железной дороги в нашем городе. По контракту, первый состав должен был прибыть в Петербург в ноябре 2014 года, однако в итоге метрополитен увидел его только в конце апреля 2015 года. В первую очередь задержка произошла из-за того, что много времени ушло на конструкторские разработки. При этом сам «Трансмашхолдинг» даже обращался в Смольный с просьбой увеличить стоимость контракта на 15 – 20%, аргументировав это удорожанием импортных комплектующих. Но городское правительство эту просьбу проигнорировало.  

В итоге «Трансмашхолдинг» нагнал график поставки: вслед за первым майским составом метрополитен получил в 2015 году еще пять «Юбилейных». Два пришли осенью, еще три – уже ближе к Новому году. При этом все они были сделаны на подмосковном «Метровагонмаше», а номинальный генподрядчик – Октябрьский электровагоноремонтный завод – по сути, только прикрутил в каждом вагоне табличку с гордой аббревиатурой «ОЭВРЗ».  

Все шесть составов были приняты в эксплуатацию для работы на третьей линии, а недостатков приемочная комиссия не выявила. Правда, пока успели заплатить только за четыре поезда – около 760 млн рублей. Эта сумма была бы больше на 160 млн, но их комитет по транспорту оставил в бюджете – в виде пени за срыв сроков. Таким образом, если бы не демпинг при проведении аукциона и задержка с поставкой, то за один поезд «Трансмашхолдинг» получил бы 360 млн. А так менее 200 млн.  

Сейчас на линию для перевозки пассажиров ежедневно выходят только два состава из шести. И в комитете по транспорту, и в метрополитене уверяют: это связано исключительно с тем, что другие четыре поезда задействованы для обучения машинистов новой технике. Однако источники в управлении подземки утверждают, что подлинная причина кроется в серьезных технических недоделках, обнаруженных в "Юбилейных".

Одна из них – это проблемы с так называемым "светильником открытия станционных дверей" (СОСД). Как известно, большая часть станций третьей линии относятся к закрытому типу – боковые тоннели отделены от платформы сплошной стеной. В поезда, работающие на этой ветке, вмонтированы специальные светильники. По прибытии на станцию они загораются и воздействуют на фотоэлементы, расположенные под платформой. После этого фотоэлемент дает сигнал на открытие станционных дверей, которые благодаря этой нехитрой схеме распахиваются практически одновременно с дверьми поезда. А когда светильник гаснет, то они захлопываются.

В обычных вагонах СОСД работает автоматически. Однако в "Юбилейных", по утверждению источников "Фонтанки", эта система дает сбои. Светильник может загореться еще во время отправления из депо и работать по всему маршруту. Это может привести к тому, что станционные двери откроются гораздо раньше вагонных, когда поезд еще не остановился полностью, но фотоэлемент – уже сработал. И обратная ситуация: если светильник не гаснет, то система не может закрыть двери на станциях. В таком случае автоматика не позволит машинисту отправить поезд дальше по линии.

"Электрическая схема светильников работает некорректно", – комментирует собеседник в Управлении метрополитена. Методом проб и ошибок был выработан алгоритм, позволяющий отправиться в рейс с исправным светильником. Он требует определенных последовательных действий от машинистов при выводе поезда из депо и больше напоминает инструкцию к космическому кораблю.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Кроме того, при эксплуатации были зафиксированы случаи, когда кабина самопроизвольно деактивируется на стоянке или при движении по линии. За техническим термином "деактивация" скрываются отключение управления и резкое торможение. Случалось и обратное, когда кабина самостоятельно включалась при нахождении состава в депо. Хотя машиниста в ней на тот момент не было.

Проблемой стало несанкционированное открытие торцевых дверей в поездах (из одного вагона в другой). По не выясненным пока причинам электромагнитный замок самостоятельно открывается, о чем поступает сигнал в кабину машиниста. В соответствии с инструкцией по безопасности, в таком случае нужно высадить всех пассажиров из вагона. Все это ведет к задержкам и сбитому графику движения.

Постоянная эксплуатация всех "Юбилейных" началась после новогодних праздников. Однако уже в середине января, по данным "Фонтанки", руководство депо "Невское" распорядилось приостановить их работы из-за технических неполадок. Но, как утверждают источники в подземке, против этого выступил комитет по транспорту, в котором указали: раз составы приняты и оплачены, значит, должны работать. В итоге в депо приняли соломоново решение: на линии постоянно работают только два состава. Если один вдруг дает очередной сбой, то его оперативно заменит резервный. Устранением неполадок на месте занимаются представители реального, а не титульного, поставщика – подмосковного "Метровагонмаша".

Официально в ГУП "Петербургский метрополитен" говорят, что еще не все машинисты прошли необходимое обучение, поэтому эксплуатация "Юбилейных" проходит в ограниченном режиме. Что же касается технических неполадок, то "любая техника должна прикататься". В свою очередь, в комитете по транспорту подчеркивают, что все замечания, касающиеся работы составов, поступают в Смольный, однако никаких решений о возможных денежных санкциях не принято. В самом "Трансмашхолдинге" пообещали прокомментировать эту ситуацию позднее, но обвинения в серьезных недостатках заранее отвергли.

Конечно, технические проблемы неизбежно возникают при запуске нового подвижного состава. Другой вопрос: стоит ли использовать в качестве подопытных кроликов обычных пассажиров?

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
ГК «ЦДС»
Жилой комплекс ЦДС «Елизаровский» аккредитован еще одним банком
АК Барс Банк аккредитовал новый жилой комплекс ЦДС «Елизаровский». Покупатели квартир могут получить ипотечный кредит сроком до 25 лет.
Фото предоставлено компанией «Ситилинк»
«Ситилинк» объявляет акции в честь открытия нового магазина в Купчино
С 22 по 24 июня 2018 года в северной столице пройдет торжественное открытие пятого в городе полноформатного центра терминальной торговли федеральной сети в ТК «Балатон» по адресу: ул. Ярослава Гашека, 5 (метро Купчино).
Приключения с озеленением на намыве Васильевского за деньги из Ганновера
Бизнесмен, уехавший из Ленинграда в 90-х, двадцать лет спустя принял доктрину Кремля. Продав свои активы в Германии, он вернулся зарабатывать в Петербург. Арендовав гектары на намыве Васильевского, вложил деньги в автостоянку и решил хоть как-то озеленить территорию, о которой часто говорят журналисты.
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
«Победа» в суде взыскала с курильщиков расходы из-за вынужденных посадок
Низкобюджетная авиакомпания «Победа», входящая в Группу «Аэрофлот», выиграла три суда с нарушителями, которые закурили в самолете вопреки категорическому запрету и тем самым подвергли опасности жизнь и здоровье всех пассажиров рейсов DP189, DP188 и DP855.
«Главстрой-СПб»
«Главстрой-СПб» осенью начнет строительство двух новых дорог в ЖК «Юнтолово»
Компания «Главстрой-СПб» получила разрешения на строительство двух участков улично-дорожной сети в новом жилом районе «Юнтолово» протяженностью более 500 метров. Плановый срок ввода объектов в эксплуатацию – четвертый квартал 2019 года
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
Банк «Санкт-Петербург» удвоил число турникетов с модулем для оплаты картой
Банк «Санкт-Петербург» вдвое увеличил число турникетов, оборудованных для приема банковских карт в Петербургском метрополитене. Теперь в вестибюле каждой станции петербургского метро их два: крайний справа и крайний слева.