10:10 24.04.2018
Акции «Русала» стремительно подорожали
Депутату «Истинных финнов» грозит условный срок за домогательства на корпоративе
Роспотребнадзор сообщил о напряженной ситуации с бешенством в России
В Петербурге задержан водитель «Яндекс.Такси» за развращение малолетней племянницы
СМИ: Пентагон намеренно занижает характеристики российской системы ПВО
«Площадь Восстания» открыли после проверки
Страны G7 приготовились ввести новые санкции против России
В петербургском офисе Роскомнадзора искали бомбу
Монтера убило током на подстанции на КАД
В России хотят ввести уголовное наказание за соблюдение санкций США
«Площадь Восстания» закрыли для пассажиров
В Канаде раскрыли личность подозреваемого в наезде на людей в Торонто
В России изменят экзамен по вождению, объединив «площадку» и «город»
Шойгу предупредил о перемещении террористов из Сирии в Юго-Восточную Азию
Ученые расскажут о радиации вокруг нас
Эрмитаж представит мастера венгерского реализма
Лауреат премии «Просветитель» расскажет, что у вас общего с античными богами
Украина собирается перекрыть Керченский пролив
В Торонто после наезда микроавтобуса на пешеходов погибли 9 человек, водитель задержан
Роскомнадзор ищет новые основания для блокировок
Цены на нефть достигли уровня 2014 года
В результате наезда микроавтобуса на пешеходов в Торонто погибли не менее двух человек
Лоточники возле «Ломоносовской» избили руководителя «Потребнадзора»
Шутники в Twitter ответили Роскомнадзору цитатой из Сорокина про Мартина Алексеевича
Курильщик «посадил» рейс из Ростова-на-Дону до Петербурга в Москве
Европейский университет опять проиграл Рособрнадзору в суде
Спортивный арбитражный суд назвал показания Родченкова по делу Легкова «голословными утверждениями»
Администрация Калининского района: Снесенная ярмарка у «Академической» работала законно, но не в том месте
Горизбирком нашел одного человека, который мог проголосовать в Петербурге 18 марта дважды
Депутаты предлагают переименовать проспект Добролюбова в честь Александра Второго
На строительство новых подстанций в Петербурге потратят 40 млрд рублей
Заместителя главврача Александровской больницы попросят арестовать по делу о «мертвых душах»
Оппозиция Армении требует досрочных выборов и освобождения всех политзаключенных
Художник нанес гигантских котов на городские пейзажи
«Фонтанка» за 60 секунд — 23 апреля
Микроавтобус въехал в толпу людей в Торонто
Вице-спикер Госдумы РФ: «Никто не хочет терпеть одного человека во главе государства десятилетиями»
Telegram потерял всего 3% пользователей в России
Специальная комиссия стран «Большой семерки» проследит за поведением России
На границе с Финляндией продолжают вести войну с сыром и сосисками
Служба безопасности Украины задержала доверенное лицо Путина
Во время мундиаля в Петербург не пустят грузовики
Путин разрешил блокировать сайты с информацией, «порочащей честь и достоинство»
Грипп за неделю отправил в Боткинскую больницу почти сотню петербуржцев
На площадке ЛАЭС могут открыть центр радиоизотопной медицины для лечения рака
Дом у Серного моста обследуют на предмет расселения
Пулю в лоб посетительнице «Лондон молла» пустил защитник слабых
Поле зенитовского стадиона закатили обратно
В Петербурге появились «замурчательные люди»
Театр музкомедии отремонтируют за 300 миллионов
Гусь в Пушкинском районе получил сотрясение мозга по вине браконьеров
В стихотворном отрицании бога Следственный комитет увидел иронию
Исполняющим обязанности главы правительства Армении стал Карен Карапетян
Виллу Константина Романова в Мартышкино продадут с торгов
Финны посчитали, сколько в их тюрьмах исламских радикалов и неонацистов
В Пушкине заложника спасла выброшенная из окна записка
Из-за блокировок «Роскомнадзора» обвалились продажи электронных полисов ОСАГО
За 200 «мертвых душ» задержана замглавврача Александровской больницы
После смерти Табакова в МХТ появится новый филиал
Газохимический комплекс «Газпрома» в Усть-Луге заработает до 2024 года
Смольный наказал за незаконную ярмарку сам себя
Американцы хотят одеть российских космонавтов в свои скафандры
Таксист на Народного Ополчения лоб в лоб столкнулся с коллегой
Пробный поезд проехал от «Приморской» до «Беговой»
Финского евродепутата обвинили во взяточничестве и защите нарушений прав человека в Азербайджане
США готовы снять санкции с «Русала», если из компании уйдет Дерипаска
Город

"Юбилейный" поезд хромает в тоннеле

Комитет по транспорту закупил для метрополитена составы типа "Юбилейный", которые, по утверждению источников, могут самопроизвольно останавливаться в тоннеле и открывать станционные двери раньше времени. Несмотря на это, дан приказ выводить их на Невско-Василеостровскую, третью, линию.
"Юбилейный" поезд хромает в тоннеле
Андрей Захаров

"Юбилейный" был поставлен в подземку петербургским Октябрьским электровагоноремонтным заводом, входящим в концерн «Трансмашхолдинг». В конце 2013 года предприятие выиграло контракт на поставку 11 составов с асинхронным двигателем, обойдя своего основного конкурента – чешско-российский «Вагонмаш» – благодаря беспрецедентному снижению цены с 4 млрд до 3 млрд.

На момент заключения контракта у предприятия не было модели, которая удовлетворяла бы требованиям петербургского метрополитена. Ее разработка началась на подмосковном заводе «Метровагонмаш», который входит в структуру «Трансмашхолдинга» и является основным поставщиком подвижного состава для московской подземки. За основу взяли состав с чисто столичным названием «Яуза», выпущенный еще в начале 1990-х годов. Петербургский вариант «Яузы» сначала предложили назвать «Охтой», но потом, по просьбе метро, – «Юбилейным»: эксплуатация состава началась в год 60-летия подземной железной дороги в нашем городе. По контракту, первый состав должен был прибыть в Петербург в ноябре 2014 года, однако в итоге метрополитен увидел его только в конце апреля 2015 года. В первую очередь задержка произошла из-за того, что много времени ушло на конструкторские разработки. При этом сам «Трансмашхолдинг» даже обращался в Смольный с просьбой увеличить стоимость контракта на 15 – 20%, аргументировав это удорожанием импортных комплектующих. Но городское правительство эту просьбу проигнорировало.  

В итоге «Трансмашхолдинг» нагнал график поставки: вслед за первым майским составом метрополитен получил в 2015 году еще пять «Юбилейных». Два пришли осенью, еще три – уже ближе к Новому году. При этом все они были сделаны на подмосковном «Метровагонмаше», а номинальный генподрядчик – Октябрьский электровагоноремонтный завод – по сути, только прикрутил в каждом вагоне табличку с гордой аббревиатурой «ОЭВРЗ».  

Все шесть составов были приняты в эксплуатацию для работы на третьей линии, а недостатков приемочная комиссия не выявила. Правда, пока успели заплатить только за четыре поезда – около 760 млн рублей. Эта сумма была бы больше на 160 млн, но их комитет по транспорту оставил в бюджете – в виде пени за срыв сроков. Таким образом, если бы не демпинг при проведении аукциона и задержка с поставкой, то за один поезд «Трансмашхолдинг» получил бы 360 млн. А так менее 200 млн.  

Сейчас на линию для перевозки пассажиров ежедневно выходят только два состава из шести. И в комитете по транспорту, и в метрополитене уверяют: это связано исключительно с тем, что другие четыре поезда задействованы для обучения машинистов новой технике. Однако источники в управлении подземки утверждают, что подлинная причина кроется в серьезных технических недоделках, обнаруженных в "Юбилейных".

Одна из них – это проблемы с так называемым "светильником открытия станционных дверей" (СОСД). Как известно, большая часть станций третьей линии относятся к закрытому типу – боковые тоннели отделены от платформы сплошной стеной. В поезда, работающие на этой ветке, вмонтированы специальные светильники. По прибытии на станцию они загораются и воздействуют на фотоэлементы, расположенные под платформой. После этого фотоэлемент дает сигнал на открытие станционных дверей, которые благодаря этой нехитрой схеме распахиваются практически одновременно с дверьми поезда. А когда светильник гаснет, то они захлопываются.

В обычных вагонах СОСД работает автоматически. Однако в "Юбилейных", по утверждению источников "Фонтанки", эта система дает сбои. Светильник может загореться еще во время отправления из депо и работать по всему маршруту. Это может привести к тому, что станционные двери откроются гораздо раньше вагонных, когда поезд еще не остановился полностью, но фотоэлемент – уже сработал. И обратная ситуация: если светильник не гаснет, то система не может закрыть двери на станциях. В таком случае автоматика не позволит машинисту отправить поезд дальше по линии.

"Электрическая схема светильников работает некорректно", – комментирует собеседник в Управлении метрополитена. Методом проб и ошибок был выработан алгоритм, позволяющий отправиться в рейс с исправным светильником. Он требует определенных последовательных действий от машинистов при выводе поезда из депо и больше напоминает инструкцию к космическому кораблю.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Кроме того, при эксплуатации были зафиксированы случаи, когда кабина самопроизвольно деактивируется на стоянке или при движении по линии. За техническим термином "деактивация" скрываются отключение управления и резкое торможение. Случалось и обратное, когда кабина самостоятельно включалась при нахождении состава в депо. Хотя машиниста в ней на тот момент не было.

Проблемой стало несанкционированное открытие торцевых дверей в поездах (из одного вагона в другой). По не выясненным пока причинам электромагнитный замок самостоятельно открывается, о чем поступает сигнал в кабину машиниста. В соответствии с инструкцией по безопасности, в таком случае нужно высадить всех пассажиров из вагона. Все это ведет к задержкам и сбитому графику движения.

Постоянная эксплуатация всех "Юбилейных" началась после новогодних праздников. Однако уже в середине января, по данным "Фонтанки", руководство депо "Невское" распорядилось приостановить их работы из-за технических неполадок. Но, как утверждают источники в подземке, против этого выступил комитет по транспорту, в котором указали: раз составы приняты и оплачены, значит, должны работать. В итоге в депо приняли соломоново решение: на линии постоянно работают только два состава. Если один вдруг дает очередной сбой, то его оперативно заменит резервный. Устранением неполадок на месте занимаются представители реального, а не титульного, поставщика – подмосковного "Метровагонмаша".

Официально в ГУП "Петербургский метрополитен" говорят, что еще не все машинисты прошли необходимое обучение, поэтому эксплуатация "Юбилейных" проходит в ограниченном режиме. Что же касается технических неполадок, то "любая техника должна прикататься". В свою очередь, в комитете по транспорту подчеркивают, что все замечания, касающиеся работы составов, поступают в Смольный, однако никаких решений о возможных денежных санкциях не принято. В самом "Трансмашхолдинге" пообещали прокомментировать эту ситуацию позднее, но обвинения в серьезных недостатках заранее отвергли.

Конечно, технические проблемы неизбежно возникают при запуске нового подвижного состава. Другой вопрос: стоит ли использовать в качестве подопытных кроликов обычных пассажиров?

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Фото предоставлено компанией Setl City
Setl City достроила каркас второго детского сада в ЖК «Чистое небо»
Setl City завершает работы по каменной кладке стен на верхнем этаже детского сада в ЖК «Чистое небо». Полностью закончено строительство монолитного каркаса здания.
предоставлено компанией ООО «СК» Монолит»
Комплекс апартаментов «WINGS на Крыленко» растет по этажу в месяц
Строительная компания ООО «СК «Монолит» завершила возведение 12 этажа апартаментов «Wings на Крыленко». Строительство комплекса идет в плановом темпе, строго по графику. Застройщик жестко следит за своевременным выполнением работ, чтобы покупатели смогли получить ключи от своих апартаментов в срок
Союз строительных объединений и организаций (ССОО)
Объявлен конкурс среди строителей - «Нам песня строить и жить помогает»
Союз строительных объединений и организаций (ССОО) объявляет конкурс музыкальных и хореографических талантов среди строителей. Победители исполнят свои номера на сцене Ледового дворца во время концерта, посвященного празднику День строителя - 2018, и их имена навсегда войдут в историю строительного комплекса Санкт-Петербурга
Магазин "Кей"
Популярные вопросы о квадрокоптерах. Отвечает КЕЙ
Перед покупкой дорогой техники всегда возникает масса вопросов. А что если я разобью квадрокоптер в первый день? Как научиться им управлять? Смогу ли я делать на нем качественные фотографии? Разобраться с основными вопросами при покупке квадрокоптера помогают специалисты КЕЙ
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Авиакомпания «Россия» обратилась в полицию после драки пассажиров
Петербургская авиакомпании «Россия» направила в правоохранительные органы материалы для решения о возбуждении уголовного дела по ст. 213 УК РФ «Хулиганство». В драке пассажиров на борту рейса в Анталью пострадал член кабинного экипажа авиакомпании.
ООО "Юнит"
В ЖК «Времена Года» распродажа последних помещений
Заканчивается реализация квартир в ЖК «Времена Года», расположенном в 2 минутах от ст. м. «Фрунзенская» на Московском проспекте.