Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

штиль.

763мм 91%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Город Общество Владимир Рублевский: Запрет на соль действует в любую погоду (фото, видео)

Владимир Рублевский: Запрет на соль действует в любую погоду (фото, видео)

1 282
Дмитрий Суходольский/Интерпресс
Источник:

Коммунальщики, следуя новым принципам, не стали использовать соль во время последнего снегопада, несмотря на резкий переход к «плюсу». Что из этого вышло, мы попросили оценить главу комитета по благоустройству Владимира Рублевского.

– Владимир Викторович, несмотря на потепление, комитет и дорожные предприятия продолжили эксперимент по снижению солевой нагрузки. Раньше в такую погоду массово разбрасывали соль, которая быстро топила снег. Что делали сейчас?

– Снег начал идти во вторник, примерно с 13 часов, когда еще была минусовая температура. Вечером она пошла на плюс. Днем мы активно прометали улицы. При этом на улицах осталась песко-соляная смесь, которую мы разбрасывали во время предыдущих снегопадов. Она начала работать, появилась та самая каша на дорогах. Это было неизбежно: снега выпало достаточно много, около пяти сантиметров. А в некоторых районах пошел дождь. Машины ходили автоколоннами – или «уступами», как мы говорим. Всем было дано четкое указание – только прометать. Работа шла до «часа пик», когда прометать бессмысленно из-за загруженности улиц. А потом, после 20.00, техника вновь вышла на улицы. Сбивали валы, чтобы потом вывезти снег.

Утром магистрали уже были очищены. Да, вид у города неряшливый. Лужи, вода. Но ведь стоит плюсовая температура, дождик идет! В целом же проезжая часть очищена, можно свободно передвигаться.

– А соль использовали?

– Нет, мы не работаем с солью. Ключи от солехранилищ директор каждого дорожного предприятия хранит в кармане. Передо мной лежит сводка за вчерашние сутки: использование соли – ноль граммов. Всего у нас заготовлено свыше 100 тысяч тонн, использовано только 18 169.

– Очень много жалоб на лужи в зоне пешеходных переходов.

– У нас подготовлены около 50 бригад, которые должны чистить ливнестоки, освобождать их от снега, чтобы уходила вода. Свои бригады нам в помощь также прислал Водоканал. Перед снегопадом шесть руководителей районных подразделений Водоканала приходили на совещание к нашим директорам. Мы обсудили конкретно каждый район: сколько можем мы прочистить и где именно, а где – они.

1 из 6
Источник:

– А 50 бригад разве достаточно для такого большого города?

– 50 – это наших, плюс еще 20 у Водоканала.

– То есть три бригады на район. Этого, вы считаете, достаточно?

– Если нужно будет, усилим. Мы надеемся на понимание жителей – в один день всю эту кашу просто объективно не убрать.

– А какой потенциал для увеличения?

– В два раза точно сможем.

Источник:

– Есть мнение, что из-за увеличения количества песка, который используется для уборки улиц, ливнестоки быстрее забиваются, их труднее чистить. Это так?

– Водоканал постоянно промывает свои колодцы и ливнестоки. Они не жаловались, что из-за новой технологии уборки у них как-то увеличилась частота уборки.

– А у вас нет опасения, что весной будут еще более суровые пыльные бури – песка-то теперь должно быть больше?

– Здесь все зависит от того, каким будет переход от зимы к весне. Готовимся к самому негативному сценарию. Провели анализ, выяснили, что в предыдущие годы промахивались при использовании наших уличных пылесосов. Раньше всегда выгоняли их в плюсовую температуру, сейчас же будем запускать в полном объеме – и днем, и ночью. Даже если плюс будет только днем.

– Есть и другое мнение. Понятно, что при минусовой температуре использование соли приводит к лужам и жиже. Но некоторые говорят, что при температуре, близкой к плюсу, соль стоило бы использовать.

– Нет, не стоило. По двум причинам. Первая – правительством принято принципиальное решение, мы ушли от соли. Я буду требовать от директоров неукоснительно следовать этому принципу. У нас был один начальник колонны, который решил применить чистую соль. Больше он у нас не работает, он был уволен в тот же день. Вторая причина – от соли в этих погодных условиях не было бы никакой пользы. Солить сугробы или солить валы? Что из этого получится? Корка соляная. Если мы сейчас засыплем дороги солью, они не станут сразу чистыми и сухими – луж, слякоти и жижи не станет меньше, только это будет уже не вода, а круто замешанный рассол. Мы не будем превращать город в банку с солеными огурцами. В такую погоду песко-соляная смесь хорошо работает: песок дает абразивный эффект, а соль подтапливает, нет наледи.

– А если бы разбросали соль до снегопада?

– Если бы мы заранее просыпали ее ковром, то да. Но зачем? С момента снегопада прошли сутки, дороги свободные, снег мы вывозим.

– Моя мысль другая. Если бы использовалась соль, то снег быстрее бы превратился в воду и ушел в канализацию. Было бы меньше луж, жижи.

– Повторюсь еще раз: есть принципиальное решение. Мы смотрим, что о нас сейчас пишут в Интернете. Да, где-то ругают за сугробы, за лужи, за валы. Но при этом пишут: мы все перетерпим, все понимаем, только соль не используйте. Значит, мы на правильном пути.

– А вот, например, тротуары. При минусовой температуре был снежный накат. Сейчас он подтаял, стало очень скользко. Может, стоило загодя обработать их солью? Да, было бы мокро, да, были бы лужи. Но не скользко!

– Да, жалоб много. Но мы будем мести, будем сыпать песок. Есть проблема с узкими тротуарами – например на Марата, на Разъезжей. Уборочная техника там пройти не может, промести нельзя. Будем туда направлять «ручников».

– Так вот, может, отойти от догмы и использовать соль в таких случаях?

– Сейчас такой период, что если дать слабинку, то мы потом не уследим за предприятиями. Один здесь решил «согрешить» и использовать соль, другой – там. В результате все опять засыплем и будем начинать всю историю с начала. Потом, весной, мы сделаем выводы и, возможно, что-то скорректируем. Например, сделаем перечень улиц, где нужно просаливать – из-за тех же узких тротуаров.

Но пока мы думаем о том, чтобы еще больше снизить солевую нагрузку и уменьшить ее процент в песко-соляной смеси. Сейчас около 10%, хотим сделать не больше 5%.

– Если говорить о выводах, то предыдущий снегопад показал, что снегоплавильные пункты в пиковые нагрузки не справляются. В некоторых случаях в очереди стояло до 20 самосвалов, которые в этот момент были нужны на улицах города.

– Там была логистическая проблема, мы обсуждали ее с Водоканалом. Например, если мы убираем в центре, то куда нам везти снег? На Рижский проспект, на Рыбинскую улицу. С одной стороны, они ближе, а с другой – образуется та самая очередь. Хотя можно было чуть подальше, на Октябрьскую набережную.

Сейчас мы замкнули все эти потоки на диспетчерскую Центра комплексного благоустройства, которая оперативно направляет машины на наименее загруженный пункт. После последнего снегопада очередь уже была не больше трех-четырех машин.

– Может, снега меньше?

– По вывозу объем примерно такой же.

– Раньше, когда снег топили солью, вывозить приходилось меньше. А у вас есть уже понимание, насколько дороже обходится такая уборка – с минимумом соли?

– В феврале поговорим на эту тему, тогда будут конкретные цифры. Это дорогостоящее удовольствие. Топить солью гораздо дешевле, это все должны понимать. Но опросы показали, что жителям наш эксперимент нравится, значит, мы на правильном пути.

Беседовал Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях