Сейчас

+12˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+12˚C

Переменная облачность, Без осадков

Ощущается как 9

4 м/с, зап

756мм

59%

Подробнее

Пробки

2/10

"Киберпонедельник" покажет мощь импортозамещения

775
ПоделитьсяПоделиться

120 российских ретейлеров проведут акцию распродаж «Киберпонедельник». В этом году организаторы просили участников поддержать отечественных производителей, выставив хотя бы 50 российских товаров. Однако взять даже эту планку удалось не всем. Тем временем потребители сметают с полок импортную технику, опасаясь скачка цен.

25 января в 120 российских сетях и онлайн-магазинах стартует акция «Киберпонедельник».

Традицию этой распродажи, как и «Черной пятницы», отечественные ретейлеры позаимствовали у американских коллег. Однако если в США эти распродажи следуют друг за другом с разницей в два дня («Черная пятница» для традиционной розницы, «Киберпонедельник» для онлайна), то в нашей стране – в два месяца. В этом году «Киберпонедельник» решили провести под лозунгом импортозамещения.

«Впервые на сайте будет создан специальный раздел со скидками на товары российского производства», – рассказал «Фонтанке» Алексей Федоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли, выступающей организатором акции. Цель – показать покупателям, что «товары российского производства не просто не хуже, а зачастую лучше, чем зарубежные аналоги». Жестких условий к количеству российских товаров нет, но есть «настоятельная рекомендация» выставить хотя бы 50 позиций отечественной продукции. Многие участники признаются, что дотянуть до планки импортозамещения, заданной организаторами, не удалось.

Так, в сети «Связной» сообщили, что из российских товаров планируют представить разве что некоторые аксессуары. «В тех сегментах рынка, где работает «Связной», процесс импортозамещения, по сути, даже не начинался. Вся потребительская персональная электроника, даже если она продается под российским брендом, производится за пределами нашей страны», – говорят в компании.

Сеть re:Store выставит на распродажу чехлы отечественного производства для iPhone, а также очки виртуальной реальности Fibrum.

«Юлмарт» предложит компьютеры под собственным брендом MicroXperts. Они собираются в Петербурге из китайских комплектующих, правда, часть из них по чертежам ретейлера. «В России производства комплектующих для ПК как отрасли – нет», – комментируют в пресс-службе ретейлера.

В сегменте крупной бытовой техники и товаров для дома импортозамещение идет лучше. По данным АКИТ, до 90% холодильников и 80% телевизоров, продающихся в наших сетях, собирается в РФ. К примеру, в Петербурге эти товары выпускает завод Bosch Siemens.

Однако крупнейшая сеть по продаже бытовой техники «М.Видео» сообщила, что основной упор на «Киберпонедельнике» сделает все же на цифровые товары.

Сеть сантехники «Афоня» даст скидки на весь ассортимент. Руководитель сети Дмитрий Журавлев рассказал, что 40% продаваемых в ней товаров делается в России. «Но собственно отечественной продукции – около 10%. Остальное — это локализованное производство иностранных компаний, там импортное оборудование, технологии, и цены индексируются раз в месяц вслед за курсом. Можно ли назвать это импортозамещением?» – говорит топ-менеджер.

«220 Вольт» представит на распродаже ровно 50 российских позиций в категориях электроинструмент, обогреватели, водонагреватели, зарядные и пуско-зарядные устройства и т. д. Однако среди них также есть локализованные предприятия, к примеру немецкая «Роберт Бош», которая выпускает электроинструменты на своём заводе в Саратове.

Сеть одежды Baon выставит на распродажу примерно 300 наименований продукции, но только 15 из них будут российские. «Это трикотаж, который мы делаем в Москве, и пуховики, которые выпускаются в Новосибирске», – говорит коммерческий директор Анна Сироткина. По ее словам, в следующем году доля российского товара вырастет. Но основное все равно будет производиться в Азии, поскольку у тамошних фабрик лучше ситуация с выбором тканей, фурнитуры, добавляет топ-менеджер.

Интернет-магазин товаров для скейтбординга Proskater.ru даст скидки на 7 – 10 тыс. позиций. Сколько будет российских товаров, его директор Павел Жданкин назвать затруднился, однако сообщил, что флагманами распродажи все равно будут сделанные за рубежом товары, даже если это формально российские бренды. «Сделанных здесь товаров у нас совсем немного, в основном это футболки, фуфайки и шапки», – отмечает он. Даже куртки под брендом «Запорожец» шьются за рубежом. «Они хотели делать здесь, но не срослось, может быть, в следующем году», – говорит топ-менеджер.

В распродаже KupiVip.ru будут представлены российские бренды, например обувь Balex, Alba, Dino Ricci, одежда Gloss, Mannon, Savage, OKS, верхняя одежда для мужчин XASKA, рассказали в пресс-службе. Отечественная продукция составит 20% от общего ассортимента, участвующего в акции, говорят в пресс-службе, однако, имеется ли в виду принадлежность самой марки или места изготовления, не уточняют.

Курс как стимул распродажи

Впрочем, покупатели уже начали скупать товар, не дожидаясь распродажи. Причем в основном спросом пользуются как раз импортные товары — их скупают, опасаясь скачка цен из-за резкого ослабления рубля в последние дни.

«Вчера, 21 января, продажи в «Связном» выросли примерно на 40% относительно предыдущего дня», – говорят в «Связном». Берут в основном флагманские смартфоны различных брендов, в том числе устройства Apple.

«В последние два дня в связи с изменением курса доллара мы наблюдаем увеличение спроса на iPhone и MacBook», – говорят в Inventive Retail Group, управляющей сетью re:Store.

В сети «Афоня» фиксируют последнюю неделю увеличение спроса на сантехнику на 20%. «Частично это может быть и просто отложенный спрос из-за новогодних праздников, но основания опасаться повышения цен у потребителей, безусловно, есть», – говорит Дмитрий Журавлев.

У «М.Видео» продажи начали расти еще в новогодние каникулы (+80% к аналогичному периоду 2015 года) . «Это было связано с тем, что многие в этом году приняли решение остаться на праздники дома. В какой-то мере мотивацией стало и ослабление курса рубля», – сообщают в пресс-службе ретейлера.

Впрочем, прошлогодней паники, когда покупатели брали совершенно не нужную им технику в нескольких экземплярах, сейчас не наблюдается, отмечает Иван Кулик из «220 Вольт». Однако, по его словам, этот январь стал первым за многие годы, когда у компании после декабря не было просадки спроса.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close