Болельщик СКА, замерзающий на 19-градусном морозе в ожидании билета, вошел в клинч с охраной Ледового и уехал в больницу с переломом челюсти. Правила КХЛ оказались сильнее человечности.
20 января челюстные хирурги прооперируют болельщика СКА Игоря Иванченко, который попал в больницу после общения с охраной Ледового дворца. Ожидая билета на лютом морозе, он просился погреться в предбаннике, но был не понят – согласно инструкции. Полиция ищет тех, с кого спросить за развороченное лицо.
На матч СКА с хабаровским «Амуром» 15 января петербуржец Игорь Иванченко и его друг припозднились. Их билеты были у третьего товарища, сидевшего на трибуне, и в ожидании перерыва, когда друг сможет вынести проходки, парни сходили за пивом. Выпили по литру.
Утомленные моционом, подошли к центральному входу Ледового. Замерзли, что объяснимо. По данным синоптиков, вечером в пятницу стоял 19-градусный мороз. Попросились у охраны погреться в «предбаннике» – буферной зоне, где зрители проходят досмотр.
«Секьюрити потребовал билеты, на что мы спокойно объяснили ситуацию. Билеты внутри, а нам холодно, – вспоминает Игорь. – Были адекватны. Литр пива – вполне нормальная доза для взрослого человека. Охранник наши аргументы отвергал. Мы его, в свою очередь, не слушали и продолжали ждать друга. Хотелось на хоккей».
Зачин второго акта драмы, по мнению Иванченко, заключался в предложении безопасника выйти на улицу. Вышли: «Я повернулся и получил серию ударов в голову, лицо и тело. Подбежал мой друг и закричал: «Хватит!»
Очнулся Иванченко, как он утверждает, когда друг лежал на земле, скованный наручниками. Пути парней разошлись. Друга повезли в полицию, Игорю порекомендовали идти своей дорогой. Дескать, хоккея не будет.
СКА проиграл 1:2, но болельщику было больно по другой причине. Ныло лицо. Поехал в травматологический пункт 38-й поликлиники, откуда его с рентгеновским снимком тревожно командировали в Александровскую больницу. Медики диагностировали двусторонний перелом нижней челюсти со смещением обломков, ушиб мозга и черепно-мозговую травму. На 20 января назначили операцию по соединению костей нижней челюсти с вживлением двух пластин и десяти винтов стоимостью 44 тысячи рублей.
Безопасность в Ледовом дворце обеспечивает охранное предприятие «Балтика ОБЛ». Заместитель генерального директора структуры Роман Тюнин в беседе с «Фонтанкой» без труда вспомнил инцидент, потому как сам присутствовал:
– Игорь был нетрезв, и вход в Ледовый дворец осуществляется по билетам. Он начал кричать, дебоширить, оскорблять. Подошел его друг, поддержал, попытался ударить нашего сотрудника, за что был задержан присутствующими полицейскими. Так как Игорь физического сопротивления не оказывал, его отправили домой. Вы сами должны понимать, на хоккей огромное количество зрителей проходит. На протяжении 15 лет через нас прошли десятки тысяч людей. И только у одного возникли какие-то проблемы с нами, мы его избили?
- Сыр-бор попал в объектив камеры наблюдения?
– Скорее всего, нет. Камеры нет над входом.
- Насколько мы поняли болельщика, он не пытался пройти внутрь Ледового. Он хотел постоять в предбаннике, погреться.
– Я понимаю, но, к сожалению, у нас нет такого понятия, как предбанник. Это место досмотра граждан, где находятся рамки металлодетекторов, рабочие места сотрудников охраны. И согласно регламенту КХЛ и требованиям СКА, мы не имеем права пустить человека без билета. А товарищу этому, видимо, сильно не понравилось, что мы не пустили его на хоккей. А куда он дальше пошел… У нас все охранники опытные, проходят подготовку. Конфликта, о чем говорит болельщик, не было. Никого не били.
- Откуда тогда перелом двойной?
– Молодой человек ушел от Ледового. Где он был до больницы, кто это знает?
По меньшей мере, в одном версию представителя охранного предприятия можно поставить под сомнение. Фотография, сделанная читателем «Фонтанки» Александром Суворовым 19 января после очередного матча СКА, фиксирует видеокамеру у того самого входа, за которым искал тепла Иванченко.
Из больницы телефонограмма о пациенте поступила в 70-й отдел полиции Невского района, который ищет источник болельщицкого перелома со смещением.
Александр Ермаков,
«Фонтанка.ру»