Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Николай Копейкин: Мы - клоуны со свиными пятачками (видео, аудио)

Николай Копейкин: Мы - клоуны со свиными пятачками (видео, аудио)

1 916
Источник:

«Колдовские художники» открывают собственную галерею и уже назвали ее словами, которые призваны согреть душу каждого петербуржца - «Свиное рыло».

В художественной жизни Петербурга грядет большое событие – творческое объединение «Колдовские художники» открывает собственную галерею. Эту отличную новость, а также вопросы гендерного подхода к творчеству, арт-терапии головного мозга и того, как и где пригрели порнографию, в студии [Фонтанки.Офис] обсудил Александр Малич с художником Николаем Копейкиным.

- Многие имя Николая Копейкина не ставят рядом с «Колдовскими художниками», а между тем это объединение существует довольно давно.

– Да, мы в прошлом году отметили свое десятилетие большой выставкой. Ее первая часть «Аблакаты Балалайкина» очень удалась. Она современная, новая, потому что хотелось реанимировать плакат как искусство. Бывают времена потрясений. А прошлый год был в какой-то мере предтечей потрясений, которые происходят сейчас. И сейчас жанр плаката должен возродиться в других формах: от ура-патриотического до колкого, сатирического. К сожалению, у нас в стране со смертью журнала «Крокодил» плакат практически исчез. Что касается «Колдовских художников», у нас есть планы на этот год. Нам наконец-то нам удалось получить пространство, в котором мы хотим открыть собственную галерею. Это совершенно некоммерческое предприятие, мы там будем проводить выставки художников. Я думаю, первый год будет забит самими «Колдовскими художниками» и их персональными выставками. У нас еще не составлен график, мы сейчас делаем ремонт. Я надеюсь, что к февралю мы его сделаем. Галерея будет открываться практически в мой юбилей, в начале февраля. Будет сначала закрытое открытие, а потом открытое открытие. Галерея уже приобрела название – «Свиное рыло». Надеюсь, оно ляжет теплыми словами на душу каждого петербуржца.

- На Сенной?

– Нет. Это прямо напротив цирка на Фонтанке.

- Хорошее место.

– Нам самим нравится. В галерее мы будем собираться, обсуждать новые проекты. Когда какие-то объекты мы делаем вместе – у нас будет нормальное помещение для этого.

- Вы не делаете ничего специального к открытию? Никакого проекта?

– В первую очередь там будет моя выставка, привязанная к юбилею. Ретроспектива и кое-что новое, что еще нигде не выставлялось. Надеюсь, места хватит – помещение достаточно большое.

- При этом вы не собираетесь делать галерею торговой площадкой?

– Нет, это будет выставочный зал. Люди смогут туда приходить, думаю, мы там даже сделаем нечто похожее на мастер-классы, которые наши художники будут проводить по выходным. Помещения для этого есть.

Полностью посмотреть и послушать беседу в студии «Фонтанки» :

Источник:

- Ты же участвовал в детском мастер-классе, я помню – мы делали сюжет...

– Я вообще не очень люблю преподавать что-то детям. Я художник для взрослых. Детям до 16 лучше не надо. До 18 даже. Но приглашают – уже стало традицией. Прихожу, конечно, к детям, и что-нибудь с ними интересное делаю.

- Вообще – сколько «Колдовских художников?»

– Нас человек девять. Вообще, мы не стремимся к расширению. Хотя у нас есть друзья и коллеги из Москвы. Самое большое количество участников в выставке – 19 или 20. Однажды даже женщина участвовала, мы об этом не знали.

- Вы ее выгнали?

– Конечно – мы же шовинисты. Нет, не то, чтобы выгнали... Она объявилась на открытии и сказала: «Вообще-то это мои работы». Один из колдовских художников нас подставил – это была его веселая шутка.

- А у вас есть кодекс «Колдовских художников»?

– Мы не берем женщин. У нас очень много ограничений, к нам очень сложно попасть. Мы снисходительно относимся к женскому творчеству. Есть очень хорошие художники среди женщин, но в основном это искусство стоит особняком. Мало женщин, которые делают универсальное искусство. Все равно женский взгляд, когда он присутствует... искусство становится однобоким.

- Женским.

– Да, вот и все. Таких художников, которые передают не женственность, а...

- Мультреализм!

– Не мультреализм, но, скажем, такой универсальный взгляд, взгляд унисекс – таких не так уж много. У нас в стране, по крайней мере.

- Зачем вообще нужно художественное объединение? Ты говоришь: «У нас у каждого есть место, где работать». И наверное создание своего произведения – процесс интимный...

– Мы объединяемся не для того, чтобы всем вместе нарисовать одну картинку или сколотить какой-то объект или скульптуру. Нет, не для этого. Думаю, мы собирались из чисто дружеских отношений. Почти все считают себя художниками, а некоторые даже ими и являются. Была идея сделать выставку групповую, чтобы представить взгляды разных людей на одну большую мысль. Людей, которые близки по духу, которые находятся в дружеских отношениях, творчество которых нам нравится. И мы позвали этих людей и все откликнулись. Первая выставка называлась «ЧМО: человек, магия, общество».

- У вас все-таки были не жанровые выставки, а проекты.

– Что такое проект? По сути, сочинение на заданную тему. Художник, когда создает картину, пишет сочинение на тему, которую задал себе сам – или куратор. Мы сами себе кураторы, придумали тему и ее раскрыли, как могли, с разных точек зрения. И раздробили ее.

Аудиоверсия интервью:

[Фонтанка.Офис]
аудиоподкаст программы от 14.01.2016

- История, которая называлась «Либидо» – Ленинградский институт брака и домашнего очага.

– Это было лет пять назад. Нас тогда прикрыли в Москве. Пытались прикрыть здесь, в Питере. Некрасиво выламывали руки организаторам. Реально шантажировали, писали статью поганую в духе 37-го года в «Московском комсомольце». Редактор даже не извинился. И когда Митя Шагин к нему пришел – «а кто написал статью-то? кого нам больше не приглашать?» – он даже отказался давать фамилию. Нарушил закон.

- В Москве история произошла, потому что вы оскорбили чьи-то чувства.

– Нам чиновники сказали: «Все закрывается, потому что вы оскорбляете чувства москвичей».

- А вот в Петербурге я и не знал, что была какая-то история.

– Она недолго продолжалась. Здесь у нас куда ни сунешься, все уже занято. У нас, по большому счету, галерей не так уж и много. Либо они очень маленькие. Но когда нам предложили, Митя сказал – давай сделаем, хотя бы так... «Митьки пригрели порнографию» – так называлась статья.

- Хлесткий заголовок!

– Сейчас мы собираемся поехать – уже есть договоренность – будем делать выставку в Женеве. Еще не придумали общего названия. Мы там уже не в первый раз выставляемся, есть устоявшиеся связи. В прошлом году проходила совместная выставка российских и украинских художников. Все прошло хорошо, без напрягов – художники разговаривают на другом языке, не подчиняясь политическим амбициям, неангажированно. Каждый выражает свою точку зрения и ее воспринимают такой, какая она есть.

У нас еще была одна выставка, два года назад. Считаю, это лучшая выставка «Колдовских художников», потому что она была самая элегантная. Мне она до сих пор нравится. Она была самая массовая – народу, как на рок-концерте. Называлась «ЛЕНЭНЕРБЭ», про петербургский мистицизм. Было очень много вложено труда и она получилась красивая. Ведь наши выставки в основном «некрасивые» – нашей основной задачей является разочарование, а не очарование. Делаем мы это с помощью старого метода драматизации идиотизма и идиотизации драматизма. Это помогает человеку в расслабленном виде принять реальность.

- В состоянии расширенного сознания.

– В этом плане мы даже делаем некоторую терапию мозга. А жанровую выставку мы сделали только одну. Сейчас собираемся сделать тематическую. Надеюсь, она произойдет уже весной-летом здесь, в Петербурге. Но об этом мы сообщим попозже. Мы хотим дотронуться до вечных вещей, а не только преходящих. Чтобы все смотрели не на злобу дня, а глубоко...

- Человек – обидчивое существо. Люди активничают в ваш адрес?

– Не очень. С нас – как с гуся вода. Мы не акционисты, не экстремисты, не радикалы. Мы – клоуны со свиными пятачками. Мультреалисты. Мы не очень серьезно относимся к себе и к тому, что мы делаем. Как можно относиться серьезно к человеку, который в 50 лет вместо того, чтобы к 10 идти на работу, а вечером прийти ужинать, смотреть телевизор и ложиться спать, начинает надевать на себя треники, дурацкий галстук и идти на открытие своей выставки. А мы так все вместе и ходили, толпой. На каждую выставку мы придумываем свою униформу. И в ней ходят люди, которым за пятьдесят. И наша молодежь – Вася Ложкин – тоже ходит.

- Есть ли конкуренция внутри вашего объединения?

– Конкуренции нет. Есть железная дисциплина. Мы многое прощаем, но если человек превращается в объект нашего плаката, мы расстаемся.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях