
Владельцы машин General Motors столкнулись с проблемами в гарантийном ремонте. После ухода американской компании сеть центров обслуживания Opel и Chevrolet в Северной столице сокращается. С 1-го января российские продавцы теряют статус официальных дилеров компании.
Владельцы машин General Motor столкнулись с проблемами в гарантийном ремонте. После ухода американской компании сеть центров обслуживания Opel и Chevrolet в Северной столице сокращается. С 1-го января российские продавцы теряют статус официальных дилеров компании.
С 1 января российские продавцы продукции концерна General Motors, объявившего в начале весны о закрытии завода в Петербурге и прекращении продаж большинства моделей, потеряют статус официальных дилеров Opel и Chevrolet.
Последние восемь месяцев GM вела переговоры по компенсациям за одностороннее расторжение дилерского контракта, а также по условиям, на которых компании смогут вести сервисное обслуживание уже проданных автомобилей. Как сообщили «Водителю Петербурга» в пресс-службе компании, подписанных соглашений с петербургскими дилерами все еще нет, но переговоры уже находятся «в завершающей стадии».
Названия компаний, с которыми компания продолжит работать, GM не раскрывает, но сообщает, что в городе останется «как минимум четыре центра обслуживания», кроме того, два дилера будут продавать автомобили Cadillac и модели Chevrolet, которые концерн оставляет на рынке.
Между тем на момент объявления GM об уходе из России, в Северной столице Opel и Chevrolet продавали и обслуживали восемь дилерских центров. «Водитель Петербурга» выяснил, кто не смог договориться с американским концерном, и как уход этих игроков отразится на автовладельцах.
Раньше всех отношения с General Motors разорвал холдинг «Лаура». В салоне на Выборгском шоссе продажи Opel и Chevrolet прекратились фактически сразу после объявления производителя об уходе с рынка, позднее там началась реализация машин УАЗ. Претендовать на статус сервисного центра General Motors дилер не стал. Впрочем, как пояснили в компании, она продолжает осуществлять послегарантийное обслуживание американских машин на платной основе.
Московский дилер «Автомир» вовсе покинул рынок Северной столицы, закрыв свой салон на проспекте Науки. «По компенсации нас все устроило, но сам объект был проблемным, а арендодатель не пошел на уступки, поэтому только за счет сервиса мы бы не выжили», – говорит коммерческий директор компании Виталий Грошенков. По его словам, недавно на месте салона открылся продуктовый магазин.
«Р-моторс» пока не договорился с General Motors по условиям компенсации, но сервисный контракт планирует подписать в ближайшую неделю. Правда, по всей видимости, обслуживание будет вестись только в одном из салонов из двух. Центр на ул. Маршала Захарова уже перепрофилирован под LADA. На Пулковском шоссе дилер планирует продавать Cadillac и Chevrolet Tahoe и ремонтировать ранее проданные автомобили. «Конечно, доходы будут меньше, но мы надеемся, что сервис и продажи премиальных машин позволят генерировать достаточно выручки», – сообщили в компании.
«Автополю» удалось закрыть вопрос по компенсациям. «Сумму назвать не могу, но нас устроило», – говорит генеральный директор Сергей Вайнер. Дилер готов продавать в своем салоне на Мурманском шоссе Cadillac и весь модельный ряд Chevrolet, который остается в России (Chevrolet Tahoe, Chevrolet Corvett, Chevrolet Camaro и Chevrolet Niva). Компенсировать снижение продаж марок GM компания планирует за счет открытия центра Hyundai.
ГК «Терра-Авто» в салоне на Уральской улице начала продавать автомобили LADA, там же будет вестись сервисное обслуживание Opel и Chevrolet. «Мы договорились с GM и сейчас заканчиваем оформление юридических формальностей», – сообщил генеральный директор ГК «Терра-Авто» Владислав Рыдаев.
«Атлант М» продолжает переговоры с General Motors по переходу на сервисные контракты, но пока в компании не могут сказать с уверенностью, будут ли вести сервисное обслуживание в двух своих центрах или только в одном. Параллельно дилер ищет новых партнеров, автомобили которых планирует продавать в тех же салонах, где ранее была представлена продукция GM. «Будем строить там перегородку или делать что-то отдельное для сервисного обслуживания Opel и Chevrolet, пока не решили», – говорит директор по маркетингу «Атлант М Балтика» Василий Орехов.
По словам президента Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимира Моженкова, дилеры отказываются от продолжения сотрудничества с General Motors вынужденно. «Не всем удается получить такие условия возмещения за гарантийный ремонт, который бы позволил продолжить работу», – говорит он. Однако, по мнению эксперта, в этом случае дилерам следует обращаться в суд и отстаивать свои права, поскольку GM расторгает дилерский контракт в одностороннем порядке. Впрочем существовать на одном обслуживании дилеру удастся максимум год. «По истечению срока гарантии клиенты будут уходить в неавторизованные сервисы», – говорит он. Таким образом бизнес тех, кто не сможет найти за это время нового партнера, окажется под угрозой.
Между тем сокращение числа салонов уже привело к проблемам с обслуживанием. Как рассказал «Водителю Петербурга» читатель Алексей, дилер «Лаура», у которого он приобрел автомобиль, прекратил гарантийный сервис, а другие участники рынка помочь не смогли. «Прямо, конечно, не отказывали, но для устранения минимального сбоя в программном обеспечении предлагали записаться через два или три месяца», – говорит он.
Дилеры подтверждают, что сложности с обслуживанием действительно есть. «Задержки в поставках деталей существуют, но критичными я бы их не назвал. Авторизованных центров стало меньше и нагрузка на них выросла, поэтому ждать приходится дольше», – отмечает Василий Орехов.
В «Р-Моторс» указывают на другую проблему. «Центры, которые потеряли статус дилера, какое-то время обслуживали клиентов по гарантии и ставили штамп о пройденном ТО. Таким автовладельцам мы вынуждены отказывать в ремонте, так как нам GM эти затраты не компенсирует», – прокомментировал представитель компании.
В самой General Motors юридический статус ТО, проведенного бывшим дилером, прокомментировать затруднились, однако подчеркнули, что в случае необходимости готовы искать для осуществления сервисного обслуживания новых партнеров, не из числа бывших дилеров.