Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-4°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

штиль.

773мм 91%
Подробнее
1 Пробки
USD 99,42
EUR 106,30
Авто Как дальнобойщики едут на Москву (фото, видео)

Как дальнобойщики едут на Москву (фото, видео)

843

Дальнобойщики Петербурга, предусмотрительно разделившись на мелкие группы, почти добрались до Москвы в преддверии акций протеста. Других региональных перевозчиков притормозили, как считают противники «Платона», под надуманными предлогами. Пока мало кто из столичных властей согласился на встречу с протестующими.

Протестующие против «Платона» дальнобойщики Петербурга, почти добрались до Москвы и остановились на отдых на границе Подмосковья. Акцию протеста в столице перенесли на 3 декабря, чтобы все региональные перевозчики успели добраться до столицы. Участников марша на Москву «потрошат» инспекторы ДПС и им предлагают подписаться под обязательством не участвовать в акциях протеста. Петербургские дальнобойщики едут маленькими группами, чтобы не привлекать внимание.

Изначально дальнобойщики Петербурга собирались встретиться перед отправлением в Москву и обсудить план своего путешествия. Однако в воскресенье правоохранительные органы начали задерживать участников акции, в частности, координатора движения ТИГР Александра Расторгуева и экс-депутата Заксобрания Петербурга Сергея Гуляева, которые пытаются примкнуть к протесту хозяев грузовых фур, а то и возглавить его.

Источник:

В связи с этим перевозчики отменили собрание, которое должна было состояться 29 ноября в 16.00 в горкоме КПРФ на 2-й Советской, 27, и начали сразу готовиться к походу на столицу. Корреспондент «Фонтанки» на всякий случай приехал по адресу в указанное время. «Вы дальнобойщик?» – спросили его коммунисты. «Можно и так сказать», – солгал корреспондент. «Никто не приехал. Был один дальнобойщик, которого, видимо, не предупредили об отмене». «А не было полиции или автозаков?» – «Да чего вы так все боитесь, я ни могу понять? Нет, не было».

Дальнобойщики Петербурга выдвинулись в направлении Москвы ночью 30 ноября. Перед отправлением появилась информация, что инспекторы ДПС под надуманными предлогами уже останавливают перевозчиков, которые движутся в столицу из других регионов, и начинают «потрошить» внутренность автомобилей. Водителей, которые едут в Москву из Дагестана, по сообщениям СМИ, отправляли на медосвидетельствование, лишали на сутки прав, и отправляли фуры на штрафстоянку. Фуры из автоколонны Петербург – Москва, в которой движется корреспондент «Фонтанки» Венера Галеева, останавливали дважды.

Стоянка петербургских дальнобойщиков в Миронежье (Тверская.обл)
Источник:

«Инспектор спросил, почему фура пустая, каков маршрут движения. Водитель ответил, что едет на загрузку в город Дмитров Московской области, и инспектора ДПС ответ удовлетворил. Он переписал номера и данные водителей и отпустил нас. В кабину не заглядывал», – рассказывает корреспондент «Фонтанки».

Источник:

По словам дальнобойщика Владимира Дерюгина, который участвует в марше на Москву, всего из Петербурга движется около 250 фур. Стоимость дизельного топлива для преодоления 730 км для одного 12-тонника составляет около 20 тыс. рублей. Таким образом, заправки, расположенные на трассе М10, увеличат выручку на 10 млн рублей.

Источник:

Многие перевозчики, впрочем, остались в Петербурге из-за отсутствия денег, – с середины ноября, когда заработала система «Платон», они простаивают без работы. Ситуация такова не только в городе на Неве – некоторые дагестанские водители даже приступили к работе, так как у них кончились деньги на участие в акциях протеста. В этих условиях заказчики перевозок начали повышать цены на услуги дальнобойщиков. По словам главы НП «Грузавтотранс» Владимира Матягина, доходит до увеличения тарифа в два раза. Например, ставка на перевозку контейнеров из Петербурга в Москву в ряде случаев выросла с 35-36 тыс. до 70 тыс. рублей. С другой стороны, еще год назад она составляла около 50 тыс., но позже упала несмотря на повсеместный рост цен и инфляцию.

В путь с дальнобойщиками хотел отправиться координатор движения ТИГР Александр Расторгуев, однако, начиная с утра 29 ноября, сотрудники ГИБДД и прокуратура каждый раз находят повод для его задержания. Его уже дважды обвинили в неуплате ранее выписанного штрафа за превышение скорости, один раз – в поддельном техпаспорте, еще один – в поддельном ПТС. Ночью 30 ноября, когда Расторгуев уже мчался по трассе М10, его «Хендай Солярис» остановили в деревне Бабино Ленобласти и отправили на штрафстоянку. Судьба экс-депутата Заксобрания Сергея Гулеява, которого считают автором поджога покрышек на Софийской улице, во время петербургской акции протеста, до конца не ясна, со вчерашнего утра у него выключен телефон. По словам Расторгуева, он также задержан.

Часть питерских дальнобойщиков, которые ехали впереди, остановились на площадке для отдыха на границе Московской и Тверской областей, чтобы дождаться остальных и определиться с планом дальнейших действий. Точное место они не называют, чтобы избежать любопытства правоохранителей. Тем временем акции протеста в Москве, запланированные на 30 ноября, перенесли на 3 декабря, чтобы все региональные грузоперевозчики успели добраться до столицы. Первый мобильный телефон главы Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, который распространил эту информацию, выключен, второй – «секретный» – журналистам не дают. Однако данные о переносе акций «Фонтанке» подтвердил дальнобойщик Владимир Дерюгин, который общался по этому поводу с Котовым.

Источник:

В связи с переносом столичных акций часть питерских перевозчиков развернулась и поехала обратно в Северную столицу. Самые стойкие, которые составляют большинство, решили ночевать на автостоянке в фурах, дожидаясь 3 декабря.

Тем временем с грузоперевозчиками из Петербурга изъявил желание встретиться депутат Госдумы от КПРФ Владимир Родин. В понедельник, 30 ноября, он примет их в своем кабинете в Думе. Дальнобойщики выбрали трех представителей, которые поедут на встречу, четвертый перевозчик – Светлана Стоша – вылетает из Петербурга в Москву самолетом.

Кроме того, совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, возглавляемый президентом Всероссийского союза страховщиков Игорем Юргенсом, разместил у себя на сайте информацию, что 2 декабря в 17.00 состоится заседание рабочей группы «по защите прав автомобилистов и других участников дорожного движения», связанное с началом работы системы «Платон» и протестами дальнобойщиков. В заседании примут члены различных комиссий, а также на нее должны будут пригласить самих дальнобойщиков.

Глава НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин, который возглавляет «умеренное» крыло недовольных «Платоном» дальнобойщиков, отрицательно относится к маршу водителей на Москву. «Мы призвали их не участвовать в политических акциях, это неэффективно», – считает он. Представители «радикального» крыла, которое движется в Москву, считают Матягина «представителем интересов власти» и поэтому ему не доверяют. Иногда даже ругаются с ним на повышенных тонах.

В субботу в Петербурге прошла встреча дальнобойщиков с министром транспорта Максимом Соколовым. В здании администрации Московского района дальнобойщики сидели в зале на стульях, а Соколов с чиновниками Росавтодора – напротив в своебразном «президиуме». Матягин, к слову, также находился в президиуме, производя впечатление представителя власти. Эта встреча не удовлетворила радикально настроенных перевозчиков, потому что никому из них не дали слова. Вместо этого к министру обращались неизвестные перевозчикам люди, представившиеся дальнобойщиками, и затрагивали несущественные для проблемы вопросы. Один из них, например, предложил повысить штрафы за уклонение от уплаты за проезд по федеральным трассам.

«Впечатление от встречи с министром двоякое, – сказал Матягин. – Где-то есть положительный результат, где-то нет. Самое главное негативное – моратория не будет. Из положительного – снижены штрафы, будет постоплата, будет общественный контроль средств, которые должны будут направить на ремонт дорог. Есть диалог, и в рамках него уже можно будет поднимать другие вопросы».

Главные требования «радикальных» грузоперевозчиков – полная отмены платы за пользование федеральными дорогами, отмена или снижение транспортного налога, снижение стоимости изначально платных трасс (ЗСД, «Дон», обход Вышнего Волочка и другие). Этих мер они будут добиваться в Москве 3 декабря на акции протеста.

Помимо питерских и дагестанских дальнобойщиков, в Москву едут из Вологды, Брянска, Калуги и других городов. По словам дальнобойщика Владимира Дерюгина, перед началом марша к калужским грузоперевозчикам приезжала полиция и предлагала им подписать протокол, в котором они обязались бы отказаться от поездки и не участвовать в акциях протеста в Москве. После отказа подписывать эти бумаги к дальнобойщикам приехали сотрудники ГИБДД с аналогичным предложением, однако тоже уехали ни с чем.

Ночная стоянка петербургских дальнобойщиков в Большой Киселенке (Тверская область)
Источник:

Как сообщил «Фонтанке» перевозчик, который едет в Москву из Вологды, на посту ДПС возле города Грязовец (50 км от Вологоды в сторону Москвы) из-за большого скопления фур и сотрудников полиции, сотрудники МЧС развернули полевую кухню. Правда, кого собираются кормить – полицейских или дальнобойщиков, или и тех и других, пока непонятно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях