Бизнес Общество Станет ли Outlet в Петербурге комом (фото)

Станет ли Outlet в Петербурге комом (фото)

3 960
Ксения Потеева/"Фонтанка.ру" | www.fontanka.ruКсения Потеева/"Фонтанка.ру" | www.fontanka.ru
Ксения Потеева/"Фонтанка.ру"

На Пулковском шоссе открылся первый в Северной столице аутлет. Однако эксперты сомневаются, что адаптация западного формата под российские реалии окажется успешной — удивить покупателей большими скидками и составом брендов создателям проекта пока не удалось.

Похоже, кризис заставил петербуржцев особенно чутко реагировать на слово «скидки». Хотя запуск «Outlet Village Пулково» широко не рекламировался, в первый день работы, 10 октября, найти свободное место на парковке было затруднительно.

Открытия первого аутлета в Северной столице ждали долго — американский девелопер Hines анонсировал его еще в 2011 году. Однако петербуржцам, имеющим опыт шопинга в Европе, приходится признать, что «Outlet Village Пулково» — не совсем типичный пример этого формата.

Как и первый проект Hines — московский «Outlet Village Белая Дача», — пулковский аутлет представляет собой отдельный городок, чьи улицы целиком состоят из торговых галерей.

Если чистые тротуары, фонтаны и клумбы призваны вызывать у посетителей прямые ассоциации с европейскими столицами, то сами здания выполнены в стиле типичного петербургского классицизма — желтые, голубые и красные фасады с белой лепниной, которую можно увидеть на Адмиралтействе и арке Главного штаба.

Пока петербургский аутлет в два раза меньше московского: его площадь 15,4 тыс. кв. метров против 35 тыс. кв. метров в столице. Как рассказал «Фонтанке» Энтони Гаскон, генеральный менеджер «Outlet Village Пулково», проект предусматривает запуск второй очереди в 9,6 кв. м, но сроки ее сдачи не уточняются.

Инвестиции в проект компания не раскрывает. Однако, анонсируя проект в 2011 году, Hines оценивал эту сумму в $ 100 млн.

Какие бренды, такие скидки

Запуская «Outlet Village Пулково», его создатели пообещали предложить жителям Петербурга 120 международных и российских марок со скидками от 30 до 70%. «Это будут преимущественно международные бренды премиум-класса всех возможных сегментов — модная одежда, одежда для спорта, детская одежда и товары для дома», — отмечает Энтони Гаскон.

Пока девелоперу найти требуемого количества арендаторов не удалось. По подсчету «Фонтанки», сейчас в аутлете работает 15 торговых объектов, включая кафе.

Собственно, премиальных брендов не так уж много. Из одежды – это монобренды Lacoste, Kelvin Clein, Levi's, Puma, Tommy Hilfiger. Последние, впрочем, еще недавно мог позволить себе и петербуржец среднего достатка, и лишь девальвация перевела их в разряд «премиальных».

Остальные марки — это «средний» и «средний плюс» ценовые сегменты. Например, итальянская Motivi, российская Henderson и турецкая Mavi. Из обуви — монобренд российского Ralf Ringer и мультибренд Super Step, где можно найти, к примеру, ботинки Timberland и Keds.

Хотя проект анонсирует продажу прошлогодних коллекций, похоже, что изначальная цена, от которой вычисляется скидка, также была пересчитана на нынешний курс. К примеру, свитер Hilfiger обойдется в 6,7 тыс. рублей вместо 9,5 тыс. рублей, ботинки Timberland — в 7,6 тыс. рублей вместо 12,6 тыс. рублей, дубленка Lacoste – 59 тыс. рублей вместо 96 тыс. рублей.

Большинство дорогих брендов дают скидки преимущественно в пределах 25 – 40%, марки среднего сегмента — 30 – 50%. Дисконт в 70% в своей витрине анонсирует только продавец оправ «Экран Оптика».

Впрочем, создатели аутлета уверяют, что размер скидок может меняться. По словам Энтони Гаскона, арендаторы должны обеспечивать постоянный дисконт от 30% в течение всего года, но в период распродаж он все же будет достигать 80%. Кроме того, дополнительный дисконт будет представляться владельцам клубных карт — программу лояльности «Outlet Village Пулково» запустит в ближайшее время.

Будет расширяться и состав арендаторов: до конца 2015 года должно заработать не менее 15 торговых точек. В частности, ожидается открытие бутиков Trussardi, Furla, Meucci, Tom Tailor, US Polo ASSN. Примерно еще столько же арендаторов управляющая компания рассчитывает привлечь в 2016 году. Среди них будут и марки, до этого в Северной столице не представленные, обещает Энтони Гаскон.

Источник: Ксения Потеева
Источник: Ксения Потеева
Источник: Ксения Потеева
Источник: Ксения Потеева
Источник: Ксения Потеева
Источник: Ксения Потеева
Источник: Ксения Потеева
Источник: Ксения Потеева
Источник: Ксения Потеева
Источник: Ксения Потеева
Источник: Ксения Потеева
Источник: Ксения Потеева
Источник: Ксения Потеева
Источник: Ксения Потеева
Источник: Ксения Потеева
Источник: Ксения Потеева
Источник: Ксения Потеева
Источник: Ксения Потеева
Источник: Ксения Потеева
Источник: Ксения Потеева
Источник: Ксения Потеева
Источник: Ксения Потеева
Источник: Ксения Потеева
Источник: Ксения Потеева
Источник: Ксения Потеева
Источник: Ксения Потеева
Источник: Ксения Потеева
1 из 27
Источник:
Ксения Потеева

Аутлет vs дисконт

Однако, по мнению участников рынка, купить люкс по цене масс-маркета, как это можно сделать в аутлетах в Европе, в «Outlet Village Пулково» все же вряд ли получится — концепция проекта этого попросту не предполагает.

«Петербургский аутлет, как те, что работают в Москве, не вполне отвечает западной модели», – комментирует руководитель Y Consulting Дарья Ядерная.

Так, зарубежные аутлеты торгуют люксовыми марками, прошлые коллекции которых просто невозможно продать без больших скидок. А система корнеров в пределах большого торгового зала позволяет значительно экономить издержки продавца и давать дополнительный дисконт.

Однако в России такого количества люксовых стоков просто нет — наши ретейлеры либо реализуют их сами, либо отправляют назад в Европу. В результате отечественные аутлеты представляют менее дорогие бренды, но и на них большую скидку дать не могут. Поскольку такие проекты представляют собой сосредоточенные в одном месте дисконтные магазины, в цену закладываются расходы на аренду отдельного помещения. Так, по оценке PM NAI Becar, арендные ставки в «Outlet Village Пулково» могут составить от 800 до 3000 рублей за квадратный метр, что соответствует среднерыночному уровню.

Влияют и расходы на логистику. Как признаются сами продавцы, обеспечить аутлет полной размерной линейкой только из петербургских стоков затруднительно. Поэтому прошлогодние коллекции привозятся из Москвы, а то и вовсе из Европы, что неизбежно сказывается на стоимости. Но в этом есть и плюс — такие коллекции становятся своего рода эксклюзивом, поскольку в отечественных магазинах их не купить.

Но все равно конкурировать по цене с классическими дисконт-центрами, заточенными под массового покупателя, такие аутлеты не могут. «Для такой аудитории скидки 25 – 30% на премиальный бренд недостаточно, а обеспеченные клиенты с такой разницей в цене предпочтут новую коллекцию», – считает Дарья Ядерная. По ее мнению, такая ситуация на рынке могла стать причиной «заморозки» еще двух проектов аутлетов, запланированных к открытию в Северной столице, – проекта Fahion House на Таллинском шоссе и Villa на улице Савушкина.

Наталья Скаландис, управляющий директор PM NAI Becar в Санкт-Петербурге, напротив, считает, что уход «Outlet Village Пулково» в более низкий ценовой сегмент в нынешних условиях оправдан. «Средний сегмент сегодня однозначно нужен, учитывая снижение покупательной способности горожан», – говорит она. Заполнить площади более дешевыми арендаторами более предпочтительно, чем оставить стоять полупустым, если не найдется достаточного количества премиальных игроков. Пустующие помещения могут негативно сказаться на трафике.

Впрочем, в самом «Outlet Village Пулково» проблем с покупательским потоком не опасаются. По словам Энтони Гаскона, компания намерена привлекать не только на живущих по соседству горожан, но и жителей других районов города. Для них компания планирует пустить бесплатные автобусы из центра города (пока шаттлы ходят только от станции метро «Московская»). Кроме того, в «Outlet Village Пулково» рассчитывают на спрос со стороны иностранных туристов, для которых ослабление рубля станет своего рода дополнительной скидкой.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5