Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Лев Шлосберг: Я понимаю, что имею дело с бандитами

Лев Шлосберг: Я понимаю, что имею дело с бандитами

1 940
Газета Губерния/Интерпресс
Источник:

Единственный в Псковском областном собрании яблочник Лев Шлосберг перестал быть депутатом в четверг, 24 сентября. Формальным поводом стали выводы облпрокуратуры о нарушении ограничений, связанных с депутатским статусом. Сам Шлосберг считает коллег-депутатов - исполнителями, а заказчиком называет губернатора Псковщины Андрея Турчака.

Псковское областное собрание лишило депутатского мандата Льва Шлосберга. Из 44 местных парламентариев против проголосовали только трое.

Инициировал процедуру недавно назначенный прокурор Псковской области Сергей Белов. Прокуратура провела проверку, насколько деятельность Шлосберга соответствует закону "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов госвласти в субъектах РФ". И выяснила, что Шлосберг – самый несоответствующий депутат во всём областном парламенте. И обратилась в этот парламент с просьбой "принять меры воздействия" к нарушителю.

Как следует из выводов прокуратуры, нарушителем закона о депутатском статусе Шлосберг стал в апреле этого года. В псковском горсуде слушалось дело о признании иностранным агентом некоммерческой организации "Возрождение". Шлосберг выступал как её представитель. Между тем, отмечает прокуратура, в соответствии с законом "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти в субъектах РФ", профессиональный депутат в судах "не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства)". Шлосберг, по выводам прокуратуры, "не являясь законным представителем" некоммерческой организации, "указанное ограничение… нарушил". Соответствующее письмо за подписью прокурора Белова было направлено председателю Псковского областного собрания "для принятия… мер воздействия к депутату Шлосбергу Л.М.".

Сам Лев Шлосберг объяснил, что в суде он выступал именно в статусе законного представителя – как учредитель "Возрождения" с доверенностью на участие в процессе от гендиректора.

Тем не менее 15 сентября прокурор области направил в местный парламент упомянутое письмо, изобличающее противозаконную деятельность депутата. Днём позже "комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами областного собрания Пскова" потребовала письменных объяснений от Шлосберга. Уже 18 сентября представители четырёх фракций облсобрания внесли в повестку дня ближайшей сессии вопрос о недостойном поведении депутата. И проект постановления о лишении его мандата. В четверг, 24 сентября, 41 депутат из 44 проголосовал за это решение.

Очернитель и рупор Госдепа

– Это было чудовищно, – описывает происходившее в псковском парламенте Борис Вишневский, приехавший поддержать Льва Шлосберга вместе с группой петербургских депутатов. – Это был акт политической мести в исполнении депутатов, которые даже не скрывали, что это – способ избавиться от Шлосберга.

Коллеги припомнили Шлосбергу много грехов. Больше всего припоминали публикации о погибших на Украине псковских десантниках 76-й дивизии. Напомним, что в августе 2014 года после тех статей в газете "Псковская губерния", учреждённой Шлосбергом, его жестоко избили. В частности, вспомнил о тех выступлениях Шлосберга единоросс и артист (по профессии) Алексей Севастьянов: "Вы – рупор Госдепа", – выдвинул он страшное обвинение.

- Негоже, прыгая через могилы воинского братства, производить фотофиксацию, – сказал он. – Об этом можно кричать только за пределами города, потому что наш город живёт 76-й дивизией. Вы не житель города, ваше сердце не бьётся в такт с нашим! Для меня вы – рупор Госдепа на территории Псковской области.

Другой депутат, Сергей Марченко, потребовал "не трогать грязными лапами 76-ю дивизию". Третий, Александр Козловский, обвинил Шлосберга в очернительстве всей российской действительности, а псковской в особенности.

- За эти годы сделано много хорошего, – напомнил Козловский. – Мы провели Олимпиаду, мы налаживаем БАМ, Транссиб. Строятся космодромы, открываются свинофермы! Вы везде находите негатив и стараетесь очернить. Вы приносите не пользу нашей области, а вред.

Не говорили псковские депутаты о двух вещах. Во-первых – о юридической стороне вопроса: доводы Шлосберга о законности его действий не привлекли внимания. Равно как и доводы депутата Госдумы Дмитрия Гудкова, приехавшего в Псков, и Бориса Вишневского, просившего псковских коллег "не позориться".

- Обсудить юридическую сторону дела никто даже не пытался, от неё просто отмахнулись, – комментирует это Борис Вишневский. – Это был способ отомстить Шлосбергу и выполнить заказ областной администрации.

Второе, о чём на сессии псковского парламента никто не издал и звука, было участие Шлосберга, точнее – газеты "Псковская губерния", в обнародовании подробностей так называемого "дела Олега Кашина".

"Псковская губерния" оказалась единственным в области СМИ, писавшим о предполагаемом участии губернатора области Андрея Турчака в покушении на убийство журналиста. Напомним, что Турчака называют заказчиком расправы с Кашиным. Номер "Псковской губернии" с подробным рассказом об этом деле вышел 11 сентября. Как только газета поступила в продажу, почти весь тираж был выкуплен неизвестными поклонниками издания. Через 4 дня, повторим, прокурор области озадачился соблюдением законности со стороны Льва Шлосберга. Во время заседания в парламенте депутат Севастьянов похвастался, что именно он обратил внимание прокуратуры на вопиющие нарушения закона со стороны коллеги.

В этой истории загадкой остались цели депутатского корпуса Псковщины. Все свои возмутительные поступки Шлосберг совершал не как депутат, отсутствие мандата вряд ли помешает ему и дальше "очернять" псковские свинофермы и космодромы.

- Им надо отрапортовать в Москву: враг обнаружен и обезврежен, – считает Борис Вишневский. – Кроме того, его лишили трибуны, лишили возможности вносить законопроекты, писать депутатские запросы. Без этого ему будет труднее защищать граждан. И, наконец, это была просто месть.

Имена трёх человек, голосовавших против, неизвестны. Сам Лев Шлосберг говорит, что догадывается, кто эти люди, но называть их не будет. "Им ещё здесь жить", – объясняет он.

"Я считаю, что враги государства – они"

- Лев Маркович, вы, как я понимаю, не устраивали оппонентов в Псковской области все 4 года своего депутатства. Почему до "мер воздействия" дошло только сейчас?

– У них раньше не было повода, а теперь появился. В этом я вижу договорённости многих влиятельных людей в разных органах.

- Это вы о ком?

– Это люди, у которых давно накопилось много яда в отношении меня. Но у них не появлялось повода воспользоваться этим ядом против меня. Не было технической возможности что-то решить. В течение четырёх лет моя правовая позиция, мои действия, мои публичные тексты не позволяли им ни к чему придраться.

- Но зачем так уж нужно было лишать вас статуса?

– Этот вопрос надо задавать им. Я только предполагаю, что они отвечать не будут. Причина – в очень сильной ненависти. Если же говорить о политической выгоде, то это просто не рационально. Им было бы намного выгоднее держать меня до сентября будущего года в этом парламенте. В этом… коллективе.

- В этом здоровом коллективе.

– Да. В этом "здоровом коллективе", который душит любые порывы. С точки зрения политической технологии было бы гораздо грамотнее оставить меня там. Но вот когда настолько невтерпёж, они использовали первый попавшийся формальный повод. Мягко говоря – неоднозначный. Это я очень мягко сказал. У них есть какое-то очень странное представление, что реакция на мои выступления, оценки моих действий, их публичность связаны с парламентской трибуной. Они считают, что парламентская трибуна создаёт мне некие уникальные преимущества, которые конвертируются в какой-то уровень общественного влияния, авторитета и компетентности.

– Но ведь все ужасные вещи, которые они вам "вменили", всё это "очернительство свинарников" вы делали не как депутат и не благодаря мандату, вы прекрасно можете делать это и без мандата.

– Вот понимаете, у них есть чувство, что этот "свинарник" – это их свинарник. А этот "колхоз" – их "колхоз". Они не хотят видеть там других "животных". Они очень тесно ассоциируют государство с собой. Вот они такие государственники, а я это государство, по их представлениям, разрушаю. Они, кстати говоря, правы – если только убрать оценку того, каким должно быть государство. Я действительно хочу изменить то государство, которое построили они. Им это понятно. Они это видят. Они понимают, что мои выступления, оценки, критика приносят построенному ими, извините, криминальному государству ущерб. На мой взгляд – меньший, чем нужно было. Но приносят.

- Так они просто переоценили ущерб, который вы им наносите?

– Я не могу посмотреть на это их глазами. Я вообще жизнь их глазами не вижу. На мой взгляд, эти люди находятся за той гранью, когда перевоплотиться в них я не только не могу, а это просто опасно. Их состояние опасно для них самих. Не представляю, какими глазами они видят окружающую действительность.

- Вот эти "они" – это ведь вы не о депутатах, которые сегодня голосовали?

– Безусловно. Это господин Турчак – губернатор Псковской области. Его заместитель Жаворонков, отвечающий за политическую, правовую, медийную и ещё какую-то сферы. Выходец из "Молодой гвардии", кажется – нашист, Роман Романов, хотя это человек такого уровня, что его и упоминать-то незачем. Однако он – непосредственный организатор многих гадостей и подлостей. Эти люди так воспринимают мир. Они реагируют на уровне рефлексов. То, что они устроили с моим мандатом, настолько нерациональная реакция, что только диву можно даваться.

- Они сами-то понимают, насколько нерациональная?

– Нет, у них утрачено чувство опасности, которую могут принести их же действия.

- Борис Вишневский сказал – "политическая месть".

– Да, это – месть. Со стороны людей, считающих, что они действуют от имени государства. Они видят во мне врага этого государства. Я считаю, что враги государства, общества – они.

- Через какое-то время они поймут, что отомстить не получилось. Или получилось, но недостаточно, вы и без депутатства делаете всё то же самое. Вы не боитесь, что…

– Слушайте, я давно перестал бояться. Я всё понимаю. Если вы хотите спросить, понимаю ли я, что имею дело с бандитами, – так и спрашивайте. Да – я понимаю, что имею дело с бандитами. И именно так и напишите.

- Вы будете оспаривать это постановление в суде?

– Да, 28 сентября, в понедельник, заявление будет подано в Псковский городской суд.

- А зачем? Суд – псковский, это может обернуться просто потерей времени.

– Мы уже потеряли 30 лет жизни. И сегодня я об этом говорил. Сюжет, касающийся моего мандата, забил всю остальную повестку, но для меня гораздо важнее было то, что я сказал перед началом сессии, когда депутаты могут высказаться на любые общественные темы. В моём понимании у нас уже украли 30 лет. И что – ждать, пока "украдут" нас самих?

Перед началом сессии депутат Шлосберг говорил о перестройке, начавшейся 30 лет назад, когда людей объединяла "мечта о демократии и лучшей жизни", а теперь страна стала "очень похожа на поздний Советский Союз". Эти 30 лет они считает потерянными.

В ближайшее время партия "Яблоко" решит, кому перейдёт мандат Льва Шлосберга.

Ирина Тумакова,
"Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях