Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Власть Общество Власти не забыли себя в кризис

Власти не забыли себя в кризис

1 415
скриншот с сайта youtube.com
Источник:

В 2016 году увеличатся зарплаты чиновников и бюджетников, а также траты на подготовку к чемпионату мира по футболу. Финансирование остальных сфер – либо в текущих объемах, либо ниже. Например, купят только 4 троллейбуса.

Комитет финансов Смольного закончил формирование бюджета на 2016 год, приведя пожелания многочисленных ведомств в единое целое. В этом варианте главный финансовый закон города будет вынесен на заседание правительства, которое состоится в начале октября. Поправить его правительство сможет только ко второму чтению бюджета в ЗакСе, так что общие контуры документа останутся неизменными.

По планам, расходы казны в 2016 году составят 483 млрд рублей, что на 33 млрд больше, чем в текущем году. Впрочем, это увеличение практически не коснулось сферы общественного транспорта: субсидия метрополитену, «Горэлектротрансу» и автобусным компаниям вырастет только на 1,3 млрд и составит 22 млрд рублей. Слово «только» используется неслучайно: по официальной версии, этих денег недостаточно для покрытия расходов перевозчиков, поэтому стоимость проезда на метро вырастет до 40 рублей, на автобусе, трамвае и троллейбусе – как минимум до 35 рублей.

При этом, как и прежде, зачастую отдавать такие деньги придется за поездку в старом и морально устаревшем транспорте. Так, на закупку новых трамваев будет выделено около 400 млн рублей. В действующих ценах это лишь четыре трехсекционных трамвая со 100%-ным уровнем низкого пола или 13 коротких вагонов с частично низким полом. Хотя трамвайный парк «Горэлектротранса», насчитывающий около 700 единиц подвижного состава, изношен на 60%. Еще более странная ситуация с троллейбусами. На обновления парка «рогатых» выделят… 46 млн рублей. На эти деньги можно купить всего лишь четыре новых троллейбуса! Зато «Пассажиравтотрансу» повезло: ему приобретут новых автобусов на 1,4 млрд рублей. Этих денег хватит почти на 100 односекционных автобусов.

Для альтернативного транспорта тоже наступят непростые времена: субсидия оператору сети общественного велопроката составит символические 100 тысяч рублей. При этом в текущем году компания «Байкинг солюшнс» получила на закупку новых велосипедов и строительство дополнительных станций 83 млн рублей. Но, возможно, у компании все же получится выйти на самоокупаемость, тем более что город намерен расширить зону платной парковки. Как известно, в нее будет включена территория между Староневским, Лиговским и Смольным. Оборудование 18 тысяч машино-мест обойдется в 570 млн рублей. На содержание «Городского центра управления парковками», который уполномочен собирать плату за стоянку автомобиля в центре, будет выделено около 300 млн рублей.

Все ради мундиаля

Финансирование Адресной инвестиционной программы увеличится с 74 млрд до 80 млрд. При этом впервые в истории приоритет будет отдан метрополитену: четверть всех денег направят на строительство подземки. Однако львиная доля этих средств – почти 12 млрд – уйдет на станции «Новокрестовская» и «Беговая», которые нужно в спешном порядке построить к чемпионату мира по футболу 2018 года. А, например, юго-западу ждать запуска шестой, «коричневой» линии еще долго: на станции «Юго-Западная» и «Путиловская» направят смешные по меркам метростроения 200 млн рублей. И откроют их и вовсе к 2022 году.

Новых знаковых объектов в Адресной инвестиционной программе нет: по большинству работы ведутся давно. В 2015 году планируется построить подъездную дорогу к заводу Hyundai в Каменке за 315 млн рублей и приступить к пробивке Гранитной улицы к Ладожскому вокзалу за 1,3 млрд. Осталась в программе и реконструкция Главной водопроводной станции на Шпалерной за 13,7 млрд рублей, которая застопорилась из-за необходимости корректировки проекта и замены импортного оборудования на отечественное.

Знаковый момент: в 2016 году комитету по строительству предстоит принять работы на 22 млрд рублей. Но в большинстве случаев речь идет уже о вводе объектов в эксплуатацию. На 2017 год пока запланировано выполнение работ на… 8 млрд рублей. Впрочем, шанс переломить эту тенденцию еще есть: сейчас ведется проектирование нескольких школ и детских садов, в 2016 планируется начать подготовку документации на строительство жилых домов в Приморском районе и в поселке Металлострой, а также реконструкцию театра «Мюзик-Холл». Но под них еще придется выбивать деньги в бюджете.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры бросит все силы на строительство развязок, попавших в программу подготовки к чемпионату мира по футболу. Это путепровод в створе Дунайского проспекта над Пулковским шоссе (2,7 млрд в следующем году), мост через остров Серный (4 млрд), пробивка набережной Макарова (3 млрд). Благодаря этим масштабным стройкам комитет будет крупнейшим распорядителем бюджетных средств в ближайшие три года. Наверное поэтому новых серьезных объектов пока проектироваться не будет: как указано в проекте бюджета, в 2015 году начнется подготовка проектно-сметной документации путепровода через железную дорогу в районе станции «Колпино» и реконструкции проезда возле Феодоровского собора за Московским вокзалом. Восстановлением этого храма, как известно, занималась внушительная группа достойных людей во главе с экс-спикером Госдумы Борисом Грызловым.

Все ради бюджетников

По многим ключевым сферам городской жизни расходы либо остаются на прежнем уровне, либо незначительно уменьшаются. Так, на текущий и капитальный ремонт дорог будет выделено 5,2 млрд рублей против 5,5 млрд в нынешнем. На латание крыш, замену труб в домах и лифтов Смольный направит 7 млрд рублей – как и в текущем году. К этому еще добавятся 2 млрд, которые собрали с граждан в виде ежемесячного взноса. На закупку квартир для очередников и детей-сирот выделят 2,6 млрд против 3 млрд. Траты на реставрацию исторических зданий сократят на треть. Расходы на уборку дорог от снега и грязи увеличили на несущественные 200 млн рублей (6,7 млрд). При этом на содержание ливневой канализации будет потрачено в три раза больше – 900 млн рублей вместо 300 млн. Возможно, это реакция на масштабный потоп, который произошел в городе 17 июля после обильных ливней.

За счет чего же увеличилась расходная часть бюджета, если повсеместно происходит сокращение программ развития и поддержания города в нормальном состоянии? Анализ бюджета показывает, что Смольный наращивает социальную поддержку населения, в первую очередь повышая зарплату бюджетникам во исполнение «майских указов» президента. Основными распорядителями этих денег являются районные администрации, в ведении которых находятся детские сады, школы, детские дома, часть лечебных учреждений. Все они увеличили свои бюджеты. Так, администрация Выборгского района получит 10,9 млрд, что на 1 млрд больше, чем в текущем году. На такую же сумму вырастут расходы администрации Калининского района (10,7 млрд). Комитет по социальной политике, через который идут выплаты инвалидам, ветеранам и другим незащищенным категориям граждан, получит 46 млрд вместо 43,5 млрд. Расходы комитета по здравоохранению увеличатся с 58,8 млрд до 59,4 млрд.

Все ради чиновников

Не забыли чиновники и про себя любимых. В 2016 году их зарплата вырастет как минимум на 6,1% – именно на такую величину должна увеличиться расчетная единица, к которой привязаны оклад и надбавка госслужащих. Но, скорее всего, повышение составит все 8% – сейчас в ЗакСе рассматривается законопроект об ускоренной индексации.

В целом же содержание комитетов и районных администраций будет обходиться на 1 млрд рублей дороже – в 11,5 млрд.

Стоимость содержания губернатора Георгия Полтавченко вырастет с 3 млн рублей до 3,4 млн. В такую же сумму теперь будет обходиться и качественная работа спикера ЗакСа Вячеслава Макарова. Дополнительные деньги потребовались и на 50 депутатов ЗакСа – бюджет парламента увеличился аж на 200 млн рублей.

Наконец, несмотря на призывы отказываться от автомобилей, чиновники только увеличат субсидию на собственное автотранспортное обслуживание за счет налогоплательщиков – смольнинский гараж получит на эти цели почти 800 млн рублей.

Тень Яхтенного моста и Орловского тоннеля

За счет индексации зарплаты бюджетников Смольный планирует увеличить в следующем году поступления от налога на доходы физических лиц – на 9% до 189 млрд рублей. Прогнозируется и рост по налогу на прибыль, несмотря на кризис: комитет финансов полагает, что городские компании могут заплатить в казну 108 млрд рублей (плюс 8%). Аналогичная ситуация отмечается и в этом году: экономические показатели падают, а налоговые поступления – увеличиваются. Как писала «Фонтанка», в основном – за счет роста прибыли у компаний нефтегазового сектора, зарегистрированных в Петербурге, а также крупных ретейлеров.

Таким образом, предполагается, что дефицит бюджета составит около 50 млрд рублей. Впрочем, это не предел: в Адресную инвестиционную программу пока не включено строительство моста в створе улицы Яхтенной за 2,6 млрд рублей, хотя, скорее всего, возвести его к чемпионату мира за счет инвестора уже не удастся. Кроме того, в 2016 году могут возникнуть другие форс-мажорные расходы, например – необходимость заплатить «Невской концессионной компании» 15 млн евро за расторжение контракта на строительство Орловского тоннеля.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях