Под Петербургом 11 сентября открыт четвертый, 23-километровый участок новой «Сортавалы». Он начинается между разветвлением на Приозерское и Новоприозерское шоссе и идет до поворота на Сосново. Осталось дождаться 2019 года, когда дорогу продлят до Лосево. Общая стоимость обоих участков – 27,9 млрд рублей.
Днем 11 сентября в присутствии министра транспорта Максима Соколова открыли движение по четвертому участку автодороги «Сортавала», соединяющей Петербург и Петрозаводск. Отрезок расположен между 36-м и 58-м километрами дороги – от расхождения трассы на новое и старое Приозерское шоссе и до дороги «Ушково – Гравийное», проще говоря – до поворота на Сосново.
По словам представителей Росавтодора, дублер Приозерского шоссе в этом месте позволит в выходные дни жителям Петербурга добираться до поселка Сосново, где расположены жилые кварталы и горнолыжные курорты (в том числе «Игора»), примерно за час. Почти 23-километровый участок с 2013 года строила компания ЗАО «ВАД» (как и первые три участка «Сортавалы») по контракту стоимостью 15,9 млрд рублей.
Новый четырехполосный участок (по две полосы в каждую сторону) проходит вдали от населенных пунктов, его расчетная пропускная способность – 8 тысяч автомобилей в сутки в обоих направлениях. На участке были построены две эстакады, три путепровода и три транспортные развязки. По характеру асфатобетонного покрытия (крупной фракции) можно узнать стиль «ВАД», – аналогичный с виду асфальт лежит на Невском проспекте Петербурга, который кроме как «ВАД» ремонтировать никому не дают (замена асфальта происходит примерно раз в пять лет, в последний раз производилась в 2013 году). Судить о прочности проезжей части можно по тому, что первый участок «Сортавалы» был открыт в 2011 году и с тех пор его еще не ремонтировали – он находится в хорошем состоянии.
Открывшийся отрезок между 36-39,6 км частично проходит по ранее существующему Приозерскому шоссе и вдоль него. На 40-м километре дорога уходит с Приозерского шоссе в лесной массив. На 53-м километре трасса пересекает региональную дорогу «Подъезд к деревне Новожилово», на 57-м возведена клеверная развязка с автодорогой «Ушково – Гравийное».
Дорога шириной 27,5 м с расчетной скоростью до 120 км/час имеет обочины шириной 3,75 м и пятиметровую разделительную полосу. Наружное освещение есть на развязках, на разворотной петле и площадке отдыха. Стоят также барьерные ограждения, железобетонные ограждения парапетного типа и АСУДД.
Пятый участок между поворотом на Сосново (а в противоположную сторону – в Первомайское) до поселка Лосево (с 57,5 по 81-й км) компания «ВАД» строит в настоящее время по контракту стоимостью 12 млрд рублей. Его должны открыть в 2019 году. Еще несколько отрезков «Сортавалы» сейчас строятся в Карелии.
В конце 2011 года был построен за 1,6 млрд участок с 8-го по 36-й км (от КАД до Агалатово с развязкой в Скотном), второй отрезок длиной 10 километров между Агалатово и Керро стоимостью 2 млрд появился летом 2012 года. Третий – от Керро до разветвления на Новоприозерское и Приозерское шоссе – летом 2013 года.
Новая «Сортавала» имеет длину 153 километра. В перспективе дорога должна соединиться с ключевыми европейскими трассами через Финляндию и создать основу сети региональных дорог. Новая дорога строится как по участкам старого Приозерского шоссе (их реконструировали), так и по лесным землям. При появлении новых участков трассы, идущих параллельно Приозерскому шоссе, они получают статус «Сортавалы», а соответствующий участок Приозерки его утрачивает.