Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финляндия Хельсинки крутит педали

Хельсинки крутит педали

242

- Госпожа Реетта Кейсанен (Reetta Keisanen), в чем состоит работа координатора развития велосипедного транспорта в Хельсинки?

- У нас есть амбициозная цель — к 2020 году увеличить долю велосипедистов до 15% от всего транспорта в городе. Поэтому в мэрии города Хельсинки появилась такая должность. Как координатор я работаю с городом Хельсинки и близлежащими муниципалитетами. Важной частью моей работы является сбор и анализ необходимой информации о существующей инфраструктуре. В этом году мы, например, подготовили специальный доклад о велосипедном транспорте, где мы собрали сведения о проблемах велосипедистов — эти данные потом лягут в основу проектов развития города.

- Как дорого городу обходится поддержание инфраструктуры?

- В перспективе финансирование развития велосипедного движения будет увеличено с нынешних 5-7 миллионов евро до 20 миллионов в год. С этими 20 миллионами Хельсинки сможет полностью реализовать к 2018 году проект внутригородской сети велодорожек и построить новые дороги к 2025 году. Если говорить о велотрассах, то город будет инвестировать не более 4,95 миллиона евро в систему инфраструктуры для велосипедистов, и ежегодные расходы будут составлять не более 2 млн евро.

Хотелось бы отметить, что население города ежегодно прирастает на 10 тысяч человек, поэтому во избежание пробок и ради сохранения экологии нам просто необходимо сфокусироваться на ресурсосберегающих способах перемещения по городу. Важно и то, что 90% людей поддерживают развитие велосипедного транспорта, а количество велосипедистов растет из года в год.

- В марте 2014 года город Хельсинки презентовал план создания системы общественных велосипедов. Как этот проект продвигается сейчас?

- Это очень перспективный проект, за который отвечает Транспортное управление региона Хельсинки (HSL). Сейчас мы занимаемся созданием инфраструктуры и закупкой оборудования, а вся система заработает летом следующего года. Сначала у нас будет 50 станций аренды и около 500 велосипедов.

- Как это будет работать?

- Сеть общественного проката ориентирована на резидентов города Хельсинки. Купить «проездной» на сезон можно будет за 20-30 евро, а взять велосипед напрокат на 30 минут можно бесплатно. Конечно, за аренду велосипедов также можно заплатить обычной картой общественного транспорта (matkakortti) (аналог проездного на общественный транспорт. - ред.) или кредитной/банковской картой.

- Но, согласно статистике, почти 20 тысяч велосипедов украли в Хельсинки в прошлом году. Как вы собираетесь бороться с воровством байков? Например, в Санкт-Петербурге предлагают использовать трекеры.

- В Хельсинки мы разработали план парковок для велосипедов. Качество этих парковок очень важно, чтобы предотвратить воровство. Под этим мы подразумеваем возможность надежно прицепить велосипед, а также оставить «байк» в освещенном месте. Хельсинки работает над новыми парковками ежегодно. Еще мы собираемся использовать GPS для отслеживания местонахождения общественных велосипедов, а также требовать документы при аренде.

- Были ли вы когда-нибудь в Санкт-Петербурге? Как вы полагаете, есть ли у нашего города потенциал, чтобы стать более удобным для велосипедистов?

-Я была в Петербурге один раз. В основном я перемещалась по городу пешком и на автобусе. Петербург — это довольно ровный с точки зрения ландшафта город, и я считаю, имеет потенциал для развития велосипедного транспорта. На самом деле, густонаселенные и ровные города - самые перспективные для использования велосипедов.

Самый важный момент — это качество инфраструктуры для велосипедного транспорта. Люди пересядут на велосипеды, если это станет простым и удобным способом перемещения по городу. Важно создать инфраструктуру, продумать удобные маршруты по каждой улице и уделить большое внимание качеству велодорожек. В первую очередь велосипедный транспорт должен быть доступным и безопасным не только для горожан, но и для окружающей среды. Каждый велосипедист - это примерно минус один автомобиль на дороге или одно свободное место в общественном транспорте в час пик.

- Как заставить питерских автомобилистов считаться с тем, что велосипедисты — это тоже часть трафика?

- Как я уже сказала, если будет создана развитая инфраструктура, а ездить на велосипеде станет безопаснее и удобнее, то велосипедистов станет больше на улицах. И чем больше их будет на дорогах, тем скорее автомобилистам придется с ними считаться и рассматривать их как полноправных участников дорожного движения. Но также важно, что чем более продуманными будут велосипедные дорожки, тем меньше будет дорожных конфликтов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях