Въезд в Петербург с "Сортавалы" встал в многочасовых пробках. Инициатива областных дорожников, переставших менять асфальт в выходные, не помогла. Компания "Зеленый город", ремонтирующая развязку с КАД, упирает на сроки и работает. Машины едут задом, зато кольцевую пока не перекрыли.
В минувшие выходные три основных въезда в Петербург с севера встали в пробках. Особенно напряженной была ситуация на трассе "Сортавала", или Новоприозерском шоссе. Здесь к вечеру воскресенья длина пробки превысила десять километров, а время ожидания в ней – три часа. Основной причиной образования затора стали дорожные работы. Хотя именно на этой трассе пробок не ожидалось – в областном комитете по дорожному хозяйству (КДХ) обещали не проводить ремонт на выезде из города. Судя по комментариям в соцсетях, многие автомобилисты опрометчиво решили, что ограничений не будет и на въезде в Петербург.
Как стало известно 47news, КДХ Ленобласти свое обещание выполнил – на участке "КАД – Скотное" Новоприозерского шоссе подведомственное комитету Всеволожское ДРСУ в пятницу и субботу не работало. "Мы выполнили указание руководства КДХ. На минувших выходных на нашем участке людей и техники не было. Автомобили могли относительно свободно двигаться по трем полосам, а небольшая пробка в субботу образовалась из-за ДТП с участием трех машин", – пояснил 47news директор Всеволожского ДРСУ Алексей Струков.
Выяснилось, что Всеволожское ДРСУ ремонтирует только пять километров трассы и только на выезд из города. Подрядная организация, занимающаяся ремонтом на въезд в Петербург, КДХ Ленобласти не подчиняется и останавливать работы не стала. Сочетание ремонтных работ с несколькими ДТП породило гигантские пробки.
"При въезде на развязку Новоприозерского с КАД стоит разделитель: правый ряд только на съезд на кольцевую, в сторону Выборгского шоссе, левый – в сторону Мурманки и в город. После разделителя в город еще метров двести – всего одна левая полоса. На средней снят асфальт, на правой стоит техника. Идиотизм полнейший", – эмоционально писала читательница по имени Александра. По ее словам, дорога от поселка Керро до Петербурга заняла у нее 3,5 часа, вместо обычных 25 минут.
Как выяснилось, работы на развязке с КАД проводит строительно-производственная компания "Зеленый город". Заказчиком ремонта выступает государственное учреждение "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" (ДСТО). В этом ведомстве 47news подтвердили ограничение движения по двум из трех полос. На вопрос журналиста, почему в дирекции не последовали примеру областного КДХ и не приостановили работу подрядчика на время выходных, в ДСТО заявили, что по свежеуложенному, еще горячему асфальту ездить автомобилям все равно нельзя. В общем, пробки неизбежны.
Согласно данным "СПАРК – Интерфакс", ООО СПК "Зеленый город" выиграло конкурс на содержание участка КАД в декабре 2013 года. Сумма контракта составила почти миллиард рублей. Чистая прибыль компании в 2014 году превысила 86 миллионов рублей.
Председатель КДХ Ленобласти Михаил Козьминых отметил, что инспектор ведомства предлагал "Зеленому городу" приостановить работы в выходные, однако в компании не отреагировали. "Поскольку ремонтный городок этого подрядчика располагался в Ленобласти, мы дали предписание перенести его на территорию Кольцевой автодороги. "Зеленый город" это предписание исполнил. Но запретить проведение самих ремонтных работ мы не можем, так как КАД находится в ведении ДСТО", – пояснил он.
"Мы прекрасно понимаем негодование автолюбителей, выезжающих в выходные дни за город. Вместе с тем у организации имеются обязательства по договору – сроки выполнения работ. График работ согласован с ДСТО, а схемы организации движения, которые необходимо соблюдать, – с ГИБДД. При этом ограничений по выполнению работ в выходные дни в этих документах нет. Укладка асфальта – сложный технологический процесс, и открывать движение в ущерб качеству покрытия, наверно, нецелесообразно", – в свою очередь объяснили в "Зеленом городе".
В компании отметили, что автомобилисты были заранее информированы о дорожных работах на пересечении Кольцевой автодороги и Приморского шоссе через СМИ и Автоматическую систему управления дорожным движением КАД. "Понимая вопрос загруженности кольцевой в выходные дни, работы проводим на съездах, основной ход КАД при этом не перекрываем", – добавили в "Зеленом городе".
Сегодня утром пробка на въезд в город по "Сортавале" превысила 5,4 километра. Водители зафиксировали даже массовое движение машин задним ходом. Их владельцы не хотят терять на стояние в пробках пару часов и пытаются вернуться к другим съездам с трассы.
Красный свет от "Зеленого города"
ПО ТЕМЕ