Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Общество Как подорожает проезд в Петербурге (фото)

Как подорожает проезд в Петербурге (фото)

2 511
Сергей Николаев, "Фонтанка.ру"

Уменьшив субсидии ГУПам, Смольный собирается поднимать плату за проезд: на 30% в метро, на 25% в наземном транспорте. Но и этого перевозчикам мало.

В Законодательном собрании состоялись нулевые чтения бюджета главных транспортных городских предприятий. Проекты расходов и доходов на следующий год представили ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Горэлектротранс» и ГУП «Пассажиравтотранс». Ответственные за метро, троллейбусы, трамваи и автобусы сошлись на едином мнении: тарифы на перевозку пассажиров нужно увеличивать, и лучше на 100%.

Первым об увеличении стоимости проезда на встрече в ЗакСе 3 августа заговорил директор ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин. Правда, завел он речь не о кризисе, а о жетонном ажиотаже, который наблюдался в конце прошлого года в Петербурге.

Напомним, что в связи с тем, что было объявлено об увеличении цены жетона с 1 января 2015 года на 3 рубля, желающие сэкономить массово скупали монеты подземки, устраивая внушительные очереди. Предприятию пришлось ограничить продажу до двух жетонов в руки, а в Смольном и вовсе заговорили об их отмене.

Согласно заявлению Гарюгина в парламенте, от монет отказываться все-таки не будут, зато их стоимость сделают выше: с 31 рубля одноразовая поездка подорожает до 40 рублей. Таким образом, по словам главы ГУПа, накал скупки жетонов снизится, а количество пользующихся карточкой «Подорожник» увеличится. По словам Гарюгина, таким путем пошел московский метрополитен, где одноразовая поездка подорожала сразу с 40 до 50 рублей. Резкое повышение цены сначала вызвало шок у москвичей, а затем побудило их активнее пользоваться льготными проездными.

По плану метрополитена, в то время, когда стоимость жетона вырастет на 29%, единые и электронные проездные подорожают не более чем на 20 %. Так, единый на месяц обойдется пользователям на 470 рублей дороже (вместо 2380 придется заплатить 2850), а проезд по «Подорожнику» станет дороже на 2 рубля (цена с первой по 10 поездку составит 32 рубля вместо 30). Как ожидают в метрополитене, за счет такой тарифной политики доля пользования электронным кошельком в общем объеме перевозок возрастет с 17 % до 46,6%. Увеличится и доход от «Подорожника»: по расчетам на 2016 год, он должен составить 10,5 млрд рублей (в 2014 году составил 3 млрд рублей).

Подсчеты ГУП "Петербургский метрополитен"
Источник:

Несмотря на это, денег метрополитену все равно будет не хватать. По расчетам чиновников, дополнительная потребность предприятия составляет 2,33 млрд рублей, и связана она с целым рядом факторов.

В частности, метрополитену придется увеличить расходы на электроэнергию. Как сказано в отчете, только с августа этого года планируется рост тарифов на 30-50 %, а летом 2016 года — еще на 25 %. В итоге за счет этого, а также увеличения количества работы предприятия и введения вестибюля станции «Спортивная-2» затраты увеличатся почти на 1 млрд рублей.

1 из 3

Кроме того, запланировано увеличение трат на текущий ремонт составов — почти на 1 млрд рублей. По данным ведомства, состояние вагонов в подземке с каждым годом все ухудшается: средний срок службы составляет 27,3 года, износ — 74%, количество вагонов сроком службы более нормативного (31 год) — 792 штуки. В 2016 году также закроется на капитальный ремонт станция «Елизаровская», что также увеличит финансовую нагрузку на предприятие.

Помимо прочего, в метрополитене прогнозируют снижение перевозок на 0,5% (в численном эквиваленте это 4 млн поездок). На предприятии это связывают с общей тенденцией, а вовсе не с подорожанием проезда.

Замедление роста пассажиропотока в 2016 году прогнозируют также в «Горэлектротрансе» и «Пассажиравтотрансе». Так, горожане будут меньше пользоваться трамваями и троллейбусами на 0,7% (291,5 млн перевозок), по автобусам ожидается небольшой прирост — 0,3 % (312 млн перевозок). На нулевых чтениях бюджета в ЗакСе представители ГУПов объяснили, что налицо снижение интереса пользователей к наземному транспорту и причина этому — его небыстроходность. Так, средняя эксплуатационная скорость работы автобусов в прошлом году составила 15 км в час. Виной всему — пробки. По данным «Горэлектротранса», в этом году трамваи и троллейбусы стали терять на 3 % больше времени именно из-за скопления автомобильного транспорта.

Оба предприятия также предлагают увеличить тариф на перевозку с 28 до 35 рублей. Объясняют представители ГУПов такую необходимость ростом расходов, падением доходов от перевозок и сокращением субсидирования. Например, в «Пассажиравтотрансе» отмечают, что в этом году субсидия на осуществление перевозок граждан сократилась с 5,1 млрд до 4,7 млрд рублей. Исходя из этого, государство будет покрывать не 50% стоимости проезда, а 40%. При всем при этом расходы на перевозку пассажиров растут: в будущем году потратят на 200 млн больше на топливо, на 500 млн больше на зарплату сотрудникам и больше на 400 млн придется отдать на амортизацию. Аналогичным образом планируют увеличить затраты и в «Горэлектротрансе». На одну только электроэнергию запланировано потратить на 25 % больше.

Вообще, увеличение могло быть и больше, говорят на предприятиях. Так, в «Пассажиравтотрансе» сообщили, что цена поездки в 37 рублей (35 — из кармана жителей и 2 рубля — из бюджета) только сводит под ноль расходы предприятия. Но, чтобы развивать организацию, нужно увеличить проезд больше чем вдвое, а именно до 60 рублей.

Стоит отметить, что пока это лишь предложения, которые подали профильные ГУПы в комитеты по транспорту и тарифам. В ближайшее время их детально обсудят у вице-губернатора Игоря Албина, который с недавнего времени отвечает за транспортную отрасль, после чего утвердят распоряжением городского правительства. Несмотря на несовершенность действия, тарифный расклад вызвал недовольство депутатов бюджетно-финансового комитета, которые заслушивали доклад организаций.

«На самом деле, мы могли бы уже давно ввести бесплатный проезд, как это делается во многих странах Европы, – оценил документы депутат Алексей Палин. – Вы посмотрите на субсидию единых проездных документов: город оплачивает 26 рублей из 35. Так не лучше ли довести эту цифру до 100 процентов, ведь предприятия все равно на этом не зарабатывают».

Ксения Клочкова,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях