Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто 50 миллиардов на парковки не хватит (фото)

50 миллиардов на парковки не хватит (фото)

353

До 2030 года транспортно-пересадочные узлы должны убедить жителей пригородов отказаться от автомобилей. В Мурино и Новодевяткино смогут зажить как в Европе уже через шесть лет. Правда, 50 миллиардов рублей не хватит, а станция метро в Кудрово рискует остаться мифом.

Очередным и, пожалуй, самым масштабным проектом АНО «Дирекция по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти», станет строительство шести транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на границе Петербурга и области. У людей должно появиться желание оставить свой автомобиль на комфортной парковке и пересесть на автобус, электричку, метро или легкорельсовый трамвай.

Подобные узлы c перехватывающими парковками действуют на границах многих мегаполисов мира. Они позволяют разгрузить дорожную сеть, а также избавить желающих попасть или выбраться из города от многочасовых пробок. Как и легкорельсовый трамвай (ЛРТ) для Ленобласти, ТПУ станут инновацией.

В течение 15 лет ТПУ появятся в Кудрово, Купчино, Девяткино, Рыбацком, Шушарах и Парнасе. В четырех из шести перечисленных точек уже есть станции метрополитена, строительство метро в Шушарах и Кудрово планируется. В Шушарах и Рыбацком пассажиры также смогут воспользоваться легкорельсом.

Источник:



Общая стоимость программы, которая будет реализовываться при помощи механизмов государственно-частного партнерства, оценивается минимум в 50 миллиардов рублей. ТПУ в Девяткино станет первым: его проект находится в состоянии высокой степени проработки и строительство может начаться уже в следующем году. ТПУ «Рыбацкое» – второй по очереди и по приоритету. В Купчино узел может появиться к концу 2018 года, в Парнасе — к 2020, в Шушарах до 2025, а в Кудрово — после 2025 года. Вероятно, одноименная станция метро также начнет работать не раньше, чем через 10 лет.

Самым масштабным, сложным и дорогим из шести узлов станет первый. Предположительная стоимость ТПУ «Девяткино» – 33 миллиарда рублей. Он будет строиться в три очереди, при этом предполагает строительство сложной дорожной развязки с КАД, которая сейчас уже проектируется.

Общая площадь узла превысит 451 тысячу квадратных метров, здесь же – вестибюль станции метро. Также 4,2 тысячи из них займет автобусный вокзал междугороднего и международного сообщения, более 180 тысяч метров – торгово-развлекательный комплекс, еще 82 тысячи возьмет на себя бизнес-центр. Расчетная вместимость паркинга — почти три тысячи автомобилей. Строительство последней, третьей очереди этого ТПУ планируется завершить в 2021 году. Считается, что срок окупаемости проекта составит около 13 лет.

Источник:



ТПУ «Рыбацкое» на территории Невского района Петербурга будет включать в себя вестибюль, станцию метрополитена, железнодорожную станцию, остановку наземного городского и пригородного пассажирского транспорта, остановку легкорельса, перехватывающую парковку и коммерческие объекты.

Генеральный директор АНО Кирилл Поляков уверен, что появление ТПУ – существенная мера, которая поможет жителям пригородных районов области отказаться от автомобилей в пользу общественного транспорта. «ТПУ существенно снизят дорожный трафик и равномерно распределят пассажиропоток. Чтобы люди решили не стоять в пробках, а поставить автомобиль на парковку и сесть в автобус или вагон метро, необходимо создать комфортные условия использования городского транспорта», – сказал Поляков.

Также он отметил, что каждый транспортно-пересадочный узел – это инвестиционный проект, благодаря которому в Ленобласти и Петербурге появятся новые рабочие места и увеличатся налоговые поступления.

Специалисты транспортной отрасли о сроках появления ТПУ говорят с осторожностью. «Не думаю, что первый узел появится раньше 2020 года. Проекты очень дорогие. В условиях кризиса и для бюджета, и для частных инвесторов они тяжелы», – прокомментировал 47News один из экспертов.

Также под большим вопросом и метро в Кудрово, которое должны были открыть уже через пять лет. Смета показала, что 25 километров тоннелей и другая инфраструктура будут стоить порядка 80 миллиардов рублей – то есть практически годовой бюджет Ленобласти. «Эта станция — миф. Городу она не нужна, у области не хватит денег, а у федерального бюджета есть куда более насущные задачи», – высказал свое мнение собеседник 47News в правительстве Ленобласти.

В дирекции не исключают, что общая стоимость всех ТПУ превысит расчетные 50 миллиардов. Так, до создания предпроекта стоимость «Девяткино» была существенно ниже.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34