Смольный отступил в необъявленной «парковочной» войне с полицией Петербурга. Улицы с ведомственными зданиями исключают из перечня платных автостоянок. Силовики припаркуются на своих личных машинах бесплатно.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры согласился исключить из плана расширения зоны платной парковки до набережных Невы улицы, на которых расположены структуры правоохранительных органов. Соответствующий проект поправок в Адресный перечень платных парковок в Санкт-Петербурге подготовили сотрудники комитета. Об этом 24 июля на заседании коллегии КРТИ об итогах полугодия заявила директор Городского центра автостоянок и гаражей Елена Ермак.
В апреле 2015 года высокопоставленный источник «Фонтанки» в транспортном блоке Смольного уверял, что правительство не пойдет на компромиссы, и, несмотря на кулуарное недовольство полицейских, никакие улицы исключать из перечня не будет. «Вряд ли это произойдет», — говорил он. ГУ МВД, по его словам, скорее предусмотрит в своем бюджете деньги на покупку абонементов для сотрудников, как это сделано в Москве. Для наших это обошлось бы в 108 тыс. за одно место в год.
Однако спустя три месяца попыток согласовать с полицией адресный перечень улиц Смольный сдался.
«Проект расширения зоны платной парковки был согласован всеми профильными органами власти, кроме ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти... Для согласования расширения зоны платной парковки на [дополнительные] 9 018 машино-мест с ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области планируется внести изменения в адресную программу платных парковок в части исключения из границ второй зоны платной парковки улиц и участков улиц, на которых расположены ведомственные учреждения», — сказала она.
Как стало известно «Фонтанке», в итоге из адресного перечня решено исключить не только улицы с правоохранительными структурами, но и прочие с «федеральными органами государственной власти, органами власти Петербурга, судами, органами прокуратуры, международными организациями, дипломатическими и консульскими учреждениями иностранных государств». Видимо, чтобы не создавать прецедент и удовлетворить возможные претензии всех сразу. Тем более, что, по данным «Фонтанки», вслед за полицией Петербурга исключить ряд улиц попросило и Министерство иностранных дел.
По словам источника в Смольном, предлагается полностью исключить Шпалерную улицу, улицу Смольного, Очаковскую улицу, площадь Растрелли. А также частично Суворовский проспект (от Кирочной до Пролетарской Диктатуры), Кавалергардскую улицу (от Шпалерной до Таврического переулка) и Литейный проспект (между Чайковского и набережной Невы).
На Шпалерной улице находятся следственный изолятор ФСИН, военный следственный отдел СКР России по Санкт-Петербургскому гарнизону, четыре разные службы Северо-Западного таможенного управления, а также региональное управление охраны ФСО. Очаковская и Кавалергардская огибают главное здание ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти, расположенное на Суворовском проспекте, 50-52. На Суворовском также — первая и вторая инстанции Арбитражного суда, на площади Пролетарской Диктатуры — правительство Ленобласти, на улице Смольного — выставочный зал Ленобласти «Смольный», на Литейном — здание УФСБ и управление организации дознания ГУ МВД.
В список пока не попала Захарьевская улица, где находятся управление экономической безопасности и противодействия коррупции, управление организации тылового обеспечения, центр пенсионного обслуживания и ряд других подразделений полиции. Хотя именно эту улицу в качестве примера, где не стоит делать платную парковку, «Фонтанке» называл начальник ГУ МВД Сергей Умнов.
Как объяснил нам первый зампред КРТИ Анатолий Мишанов, список улиц, которые исключат из перечня, не окончательный и может быть скорректирован. Недавно была создана специальная рабочая группа, состоящая из чиновников, сотрудников полиции, ФСО, ФСБ и других ведомств, которая как раз решает эти вопросы, сказал он.
По словам Мишанова, исключение улиц — лишь один из вероятных вариантов найти общий язык с правоохранителями. Возможен и другой вариант, при котором платная парковка на их улицах все же будет введена, однако сотрудники ведомств смогут, например, получить разрешения на бесплатную парковку. Но тогда возникает другая проблема — там смогут парковаться за деньги и обычные граждане.
«Дело в том, что технически мы можем или сделать платную парковку, или поставить знак "Остановка запрещена". Создать платную парковку, оставив некий промежуток с бесплатной стоянкой для работников ведомств, мы не можем. Именно это противоречие сейчас и решает рабочая группа», — говорит Мишанов.
В апреле, кстати, премьер-министр Дмитрий Медведев внес поправки в ПДД, предусматривающие новый знак дополнительной информации — 8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений». Эту табличку органы организации дорожного движения могут вешать под знаком 6.4 «Парковка». Теоретически, так можно было бы сделать и для решения петербургской проблемы.
Как следует из материалов Городского центра автостоянок и гаражей, на которых директор учреждения Елена Ермак основывала свое выступление, согласование с ГУ МВД всех адресов платной парковки общим количеством 11913 машино-мест ожидается в августе 2015 года. До конца года будет проведен конкурс на создание проекта организации дорожного движения в границах расширяемой зоны. Работы по созданию парковочных мест должны пройти в 2016 году, а в 2017-м она должна полноценно работать.
Что касается первой очереди платной парковки — между Невским, Лиговским, Кирочной и Фонтанкой (2895 мест) — она должна быть открыта 20 августа 2015 года, заявлял вице-губернатор Игорь Албин. С этого дня за стоянку начнут взимать плату.
В плане Смольного — к 2020 году расширить зону платной парковки до 60 тыс. мест за счет улиц в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском районах.