Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Отходы в доходы: Финляндия гонит солярку из сучков

Отходы в доходы: Финляндия гонит солярку из сучков

427
Источник:

Суоми взяла курс на развитие альтернативных источников энергии. В попытке получить топливную независимость Финляндия с другими странами ЕС предлагает ужесточить требования к топливу, которое будет использоваться в новых автомобилях. «Фонтанка.fi» узнала, как благодаря дровам и навозу можно завести автомобиль.

Представители Финляндии вместе с коллегами из Нидерландов, Ирландии и Швеции предлагают ужесточить требования к топливу, которое будет использоваться в новых автомобилях. Введение жестких норм вступит в силу в 2025 году. Авторы проекта предполагают, что, с одной стороны, это уменьшит нагрузку на атмосферу, с другой – поможет сократить расходы потребителей. По крайней мере, создаст новые рабочие места, так как топливо будет производиться на месте.

Суоми вновь рассматривает дрова в качестве перспективного топлива для автомобилей. Разумеется, не в твердом виде – современные технологии позволяют получить топливо, весьма удобное для потребителей.

Уже несколько лет финские специалисты разрабатывают биодизель второго поколения, который можно производить из всевозможных отходов. Пионером стала компания Neste Oil, которая вывела на рынок биодизель NExBTL в 2007 году и затем построила свои заводы по выпуску дизельного топлива из разнообразных отходов в Сингапуре и Роттердаме. В марте 2013 года они же заявили о планах по производству биосолярки из отходов лесотехнической промышленности.

Примерно в то же время свою продукцию предложил и лесотехнический гигант UPM, который разработал технологию изготовления дизельного топлива из так называемого таллового масла. Этот продукт образуется при производстве сульфатной целлюлозы и отличается не только исключительно отвратительным запахом, но и достаточно высокой теплотворной способностью, которая лишь чуть ниже, чем у топочного мазута.

Для UPM талловое масло – нежелательный побочный продукт. Поэтому производство из него полезного вещества – это решение проблемы и уменьшение себестоимости конечного продукта. В общем, «что нам мешает – то нам поможет».

В мае 2015 года на заправках St1 появился новый дизель, созданный с участием UPM, – продукт высокого качества и, что важно, той же стоимости, что и обычный «нефтяной» дизель. Биодизель производится на открывшемся в январе 2015 года заводе в Лаппеенранте. Мощность предпрития – около 120 млиллионов литров возобновляемого дизельного топлива UPM BioVerno год. Это может обеспечить примерно каждую десятую дизельную легковушку страны. Финские дизельные автомобили в год используют 1200 миллионов литров топлива.

Сейчас это новое дизельное топливо можно приобрести более чем на 250 заправках сети St1 под брендом disel plus. Цена этой солярки не отличается от цены обычного продукта, зато производители отмечают, что биодизель имеет более высокое, около 60, цетановое число (чем выше число, тем более спокойно и плавно горит топливная смесь – прим. ред.), что не только повышает его эффективность, но и снижает вредные выбросы. Топливо обеспечивает отличное функционирование двигателя и легкий запуск, в том числе и при низких температурах.

В Финляндии есть и другие виды местного топлива, в том числе такие экзотические, как навоз. В частности, весной 2015 года концерн Fortum запустил проект по разработке технологии использования конского навоза в качестве топлива на собственной теплоэлектростанции в городе Ярвеенпяа. В этом проекте конский навоз сжигают для получения тепловой энергии. При этом выяснилось, что трех лошадей достаточно, чтобы обогревать один среднестатистический собственный дом.

Если учесть, что в Финляндии около 77 тысяч лошадей, то они могут согреть 26 тысяч домохозяйств.

Однако навоз – топливо не только для дома, но и для автомобиля. Из него и других биологических отходов можно получить метан. Есть технологии, которые позволяют производить из отходов биоэтанол, который тоже может идти в баки автомашин.

В перспективе возможно использование финского торфа, из которого уже умеют получать топливо, эквивалентное бензину.

Таким образом, Финляндия действительно может увеличить долю возобновляемого топлива и уменьшить закупки нефти за рубежом. Внедрение новых экологических стандартов, тесно связанных с новейшими технологиями, позволит защитить внутренний рынок и дать новые рабочие места у себя в стране. Что же касается спасения мира от эмиссии парниковых газов, то, к сожалению, финский автомобильный парк едва ли составляет одну тысячную от мирового...

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях