Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Рынок не может переварить автоконвейер

Рынок не может переварить автоконвейер

214
Источник:

Дальнейшее снижение автопроизводства в Петербурге неизбежно – заводы выпускают с конвейра больше, чем дилеры могут продать. По итогам первого полугодия петербургские предприятия, если не считать GM, сократили объемы производства всего на 6%. Авторынок за тот же период времени упал на 36%.

По оценке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых автомобилей в России за первое полугодие в сократились на 36%. Однако петербургскому автопрому удалось пока пережить шесть месяцев 2015 года без таких уж больших потрясений – конечно, если не считать громкий уход General Motors. Как следует из полугодовых отчетов заводов Toyota, Nissan и Hyundai, их общий объем производства упал в среднем на 6% по сравнению с прошлым годом – до 142 749 машин.

Лучше всего чувствовал себя Hyundai, который произвел 110 200 автомобилей Hyundai Solaris и KIA Rio, что на 6% меньше, чем в прошлом году. Завод продолжает работать пять дней в неделю в три смены. Обошлось без сокращений сотрудников.

Завод Toyota выпустил 17 845 автомобилей Toyota Camry, что на 7% меньше, чем год назад. Предприятие работало в две смены пять дней в неделю, однако было вынуждено прибегнуть к увольнениям, объявив о сокращении с 1 июня 250 сотрудников, трудившихся по временным договорам.

Завод Nissan собрал за январь-июнь 14 704 автомобиля Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder. Данных за аналогичный период 2014 года компания не раскрывает, однако известно, что за девять месяцев 2014-го компания выпустила 24 348 машин, и можно предположить, что за полгода с конвейеров сошло около 16 200 железных коней. Таким образом, сокращение в этом году составило 9%.

В марте 2015-го Nissan останавливал производство на две недели. Также компания провела сокращение аутсорсингового персонала (упаковщиков и пр.), чтобы занять освободившиеся места собственными работниками, прежде трудившимися на производстве.

Завод работает в две смены пять дней в неделю. Изменений в графике предприятие не планирует, однако летом уйдет на каникулы на неделю больше, чем коллеги по рынку.

GM осчастлививший Ford

Впрочем, с учетом General Motors, окончательно законсервировавшей завод 1 июля, падение петербургского автопрома по итогам двух кварталов могло превысить 20% к прошлому году, подсчитали аналитики «Auto-Dealer-Спб». Точных цифр за полугодие эксперты пока не приводят, однако в январе-мае, по их оценке, объем выпуска новых машин сократился на 24% к аналогичному периоду прошлого года.

Закрытие предприятия General Motors оставило без работы около 1000 сотрудников, а также заставило уйти с рынка производителя автомобильных кресел и других комплектующих салона Johnson Controls.

А вот глава Ford Sollers (управляет заводом Ford во Всеволожске) Тед Каннис заявил, что уход конкурента заставляет его чувствовать себя very happy. Впрочем, вылилась ли эта радость в конкретные результаты, пока непонятно. Данных по производству за полгода компания не раскрывает, однако, по словам топ-менеджера, снижение было пропорциональным рынку. Так, по данным Росстата, за январь-май в нашей стране было произведено на 24% меньше легковых машин, чем в прошлом году.

Сейчас предприятие Ford во Всеволожске работает четыре дня в неделю, однако руководство компании рассчитывает, что запуск сборки Ford Mondeo и обновление Ford Focus позволят вернуться к пятидневке. Сокращений компания не планирует, однако сейчас в простое находятся около 220 человек из 1400, что заставило рабочих выходить на митинги и обратиться с письмом к врио губернатора Ленобласти Александру Дрозденко. Летние каникулы Ford также продлятся в этом году три недели.

Продать любой ценой

Производственными планами на весь год из петербургских автопроизводсителей делится только Hyundai, который собирается выпустить 228 тыс. автомобилей, что на 4% меньше, чем в 2014 году. Другие участники держат свои прогнозы в тайне или отмечают, что их результаты будут зависеть от рыночной ситуации.

Оптимизм участникам рынка внушает замедление снижения спроса, которому во многом способствовали программы господдержки – утилизации, льготного кредитования, льготного лизинга для физлиц. Всего с их использованием, по оценке Российской ассоциации автодилеров (РОАД), за пять месяцев 2015 года была продана треть от общего числа машин.

Впрочем, по мнению экспертов, говорить о том, что дно пройдено, пока рано. «Сейчас темпы падения замедляются, но к концу года мы можем провалиться на 50 – 60% к 2014 году», – считает руководитель РОАД Владимир Моженков.

Дилеры также считают, что дальнейшее снижение неизбежно. «Никто не предполагал, что рынок упадет так сильно. Но объемы производства заводов планируются за год, остановить конвейер невозможно. Поэтому ситуация этого года скажется в полной мере только в 2016 году», – говорит коммерческий директор «Автомира» Виталий Грошенков.

По его словам, уже сейчас заводы производят больше, чем дилеры в состоянии продать. «Наблюдается затоваривание складов и ухудшение оборачиваемости. Так, сейчас у нас этот показатель вырос до двух месяцев, тогда как нормальным мы считаем полтора», – говорит он.

Покупать больше, чем нужно, дилеров вынуждают условия производителя, по которым бонус выплачивается только при выполнении плана продаж. «Со многими компаниями нам удалось договориться о корректировке плана, но не все идут на уступки», – говорит он.

Впрочем, обновление модельного ряда петербургских автопредприятий должно положительно сказаться на их работе. Так, Ford уже начал собирать новый Focus и модель Mondeo. Nissan сохраняет в силе планы по запуску Qashqai, однако теперь он ожидается «ближе к концу осени». А вот Toyota и Hyundai запустят новинки — RAV4 и Creta, соответственно, — только в следующем году.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях