Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Автоинструкторов отправят учиться

Автоинструкторов отправят учиться

319
Источник:

Российские автошколы выпускают на дороги плохих водителей. К такому выводу пришли чиновники и эксперты в Общественной палате России. Исправить ситуацию, считают они, можно только прописав в законе норму об обязательном профильном образовании автоинструкторов. В самих автошколах советуют общественникам «не раздувать мыльные пузыри» и называют инициативу бредом.

В Общественной палате России прошел круглый стол, посвященный качеству образования в автошколах. По словам помощника председателя комиссии по безопасности ОП РФ Сергея Ермоленко, с момента вступления в силу новых правил обучения водителей качество образования в автошколах не улучшилось. «Не проводится отбор учащихся: принимают всех, даже психически нездоровых людей. Отсутствует профессионализм среди инструкторов и преподавателей. О том, как оказывать первую помощь, рассказывают фактически люди с улицы», – заявил на заседании Ермоленко. Его поддержали в столичной Госавтоинспекции: по данным московского УГИБДД, из 170 тысяч выданных за 6 месяцев в Москве удостоверений лишь 17 % принадлежат тем, кто смог сдать экзамен с первого раза.

Решение проблемы пришло заседавшим быстро: нужно ввести профильное образование для преподавателей и инструкторов. Первый шаг для этого уже сделан — в данный момент Минобрнауки занимается разработкой специального профстандарта для автошкол. Как считают в Минтрансе, профессиональное образование актуально. Подобный опыт уже есть в других странах. «В Европе существует подготовка учителей вождения, длится она 900 часов. При этом, выпускной экзамен сдают с первого раза не более 40 процентов студентов таких курсов, а треть — и вовсе эту профессию не получают. И это при том, что подготовка платная и стоит 12 тысяч евро», – рассказал представитель отраслевого научно-методического центра при министерстве транспорта.

Стоит отметить, что сейчас требования к автоинструкторам и преподавателям все-таки есть: они должны иметь среднее профессиональное или высшее образование и водительский стаж не менее трех лет. Как рассказывает глава женской автошколы «Дебют» Екатерина Суханова, по закону предполагается также подготовка в течение нескольких месяцев на спецкурсах в одном из педагогических учреждений города. «Халтурщиков в любой сфере хватает, но то, что предлагают эти люди – это бред», – говорит она. По словам Сухановой, некорректно опираться на статистику сдачи в ГАИ, ведь на нее влияет много различных факторов. Правильней смотреть на количество сдавших с первого раза экзамен в автошколе. При этом глава «Дебюта» не понимает, у кого и чему будут учиться те инструкторы, которые имеют рабочий стаж по 10 лет. «Хотелось бы, чтобы это хотя бы было без отрыва от производства, чтобы автошколы не простаивали месяцами», – добавила она.

Назвал процесс переобучения, как минимум, длительным директор автошколы «Онлайн» Антон Корчак: «Во-первых, для поступления в колледжи инструкторам придется сдавать ЕГЭ. А во-вторых, в стране 60 тысяч человек учит вождению — переобучить всех одномоментно невозможно».

Не готов отправлять своих сотрудников на переобучение и глава автошколы «Тур» Александр Сальников: «Что это за вакханалия с подготовкой водителей? Есть же любители раздувать мыльные пузыри. Час работы автоинструктора стоит 200 рублей. Даже на такси за эти деньги не поездить. Надрываться и кого-то учить такой человек в любом случае не будет». По словам Сальникова, менять систему нужно, но по-другому:

«Основная причина ДТП — неправильно выбранный скоростной режим. Значит мы должны учить людей ездить на большой скорости и правильно выбирать скоростной режим. У нас же запрещено обучать на скоростных дорогах. Зато треть времени посвящена обучению, как надо парковаться, хотя такие аварии минимальны».

Председатель петербургского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов предложил и вовсе отпустить автошколы в свободное плавание: «Надо только дополнить, что все дообучение бесплатно. Не получается за 10 часов – будет учить за 20. А еще ввести обязательный просмотр видеозаписей с экзаменов, на тот случай, если в течение 2-х лет после сдачи на права по вине водителя произошло серьезное ДТП».

Введение профессионального обучения для автоинспекторов — пока лишь предложение Общественной палаты. Однако, как говорит Сергей Ермоленко, после тщательных консультаций оно может обрести формы законопроекта. «До осени мы определимся по этим проблемам и разработаем вместе с министерствами соответствующие поправки», – пообещал он.

Напомним, что год назад вступили в силу новые правила лицензирования автошкол. Согласно ним, сложнее стала программа обучения водителей категории B (легковые автомобили): продолжительность курса увеличена со 106 до 134 академических часов теории и с 50 до 56 часов вождения (54 – для коробки-автомата). Продолжительность курса теперь составляет 3,5-4 месяца, а учебного часа – 60 минут. Также новым требованиям должен соответствовать автодром — его площадь должна составлять не менее 0,24 гектара.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях