Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Смольный UBER alles

Смольный UBER alles

402
Сергей Коньков, ДП

Онлайн-сервисы заказа автомобиля за 50 рублей отбили первую атаку таксомоторов Петербурга. Губернатор не будет прогонять американский Uber с рынка: «У города нет полномочий по регулированию сферы Интернета». В битве за клиента не обошлось без знатока психологии Милонова.

Таксомоторные компании Петербурга попросили Георгия Полтавченко запретить мобильные сервисы заказа автомобиля, предлагающие поездки по 50 рублей. Под боем оказались американский Uber и российские Gettaxi и "Яндекс.Такси".

Система заказа такси через приложение Uber пришла в Петербург в ноябре 2014 года. К июню 2015-го три сервиса предлагали поездки за 50 рублей, чем нанесли существенный удар по таксомоторному сектору.

Открытое письмо градоначальнику представляет сравнительный анализ лицензионных таксомоторов и мобильных приложений. Uber, по мнению главы партнерства "Петербургское такси" Александра Холодова, агрессивным "отжимом" клиентов лишает город налоговых поступлений, из-за водителей-частников не гарантирует безопасность перевозок, нарушает закон о защите конкуренции и монополизирует рынок. Ситуация критическая, банкротство перевозчиков не за горами, а власть исполнительная бездействует.

Для убедительности Георгию Полтавченко авторы письма напомнили про погромы во Франции, лондонские забастовки и скандалы в США. К Gettaxi и "Яндекс" претензий меньше, но и их попросили запретить.

К вечеру 2 июля стало понятно, что SOS в Смольном услышали, но спасательный круг не бросят. "Вопросы в федеральной компетенции, у города нет полномочий по регулированию сферы Интернета и каким-либо запретам в области интернет-коммерции", – ответил пресс-секретарь губернатора Андрей Кибитов.

Депутат ЗакСа Виталий Милонов был категоричнее: "Ни в коем случае нельзя запрещать Gettaxi в Петербурге. Братки из 90-х не понимают, что современное такси это не просто тачка с водилой".

Александра Холодова раздосадовали оба ответа: "Если контроль за такси – не дело исполнительной власти, то, видимо, оплата налогов – не дело таксистов". А Милонову ернически посоветовал еще и за американский Uber вступиться.

В петербургском представительстве Uber "Фонтанке" сообщили, что открытое письмо было составлено с определенной долей лукавства. Сниженные тарифы объяснили сокращением затрат, водитель с пассажиром соединяются напрямую. Отсутствие промежуточных звеньев в виде диспетчерских делает услугу доступной.

"Мы проводим тщательный отбор водителей до подключения к системе. Водителями Uber могут стать только лица старше 21 года с водительским стажем от трех лет. Они должны ездить на свежих иномарках, быть вежливыми, хорошо говорить по-русски, знать город и уметь пользоваться навигатором", – сказал "Фонтанке" руководитель Uber в Петербурге Михаил Фишер.

По мнению главы представительства, сравнение Петербурга с Европой, где прошли массовые акции протеста, некорректно. "Во Франции и Германии внимание привлекает один из сервисов Uber — UberPOP. Он соединяет водителей (частных лиц) с пользователями приложения. В Петербурге такого сервиса нет. В России (и в Петербурге) мы не сотрудничаем с частными лицами. Партнерами Uber в России могут стать только юридические лица или индивидуальные предприниматели – профессиональные водители", – добавил Фишер.

В "Яндекс.Такси" тем более не понимают суть петербургских претензий к платформам: "Мы работаем только с официальными таксопарками и диспетчерскими. Все водители в системе имеют разрешения на перевозку пассажиров и багажа от комитета по транспорту. Постоянно на линии работает до 1000 машин от 30 таксопарков".

В Gettaxi "Фонтанке" сообщили, что работают только с лицензированными водителями, госномера автомобилей можно проверить на сайте комитета по транспорту, на заказ выезжают опытные водители на иномарках не старше 4 лет.

Письмо Георгию Полтавченко в первую очередь было направлено в защиту налоговых поступлений и таксомоторных компаний. Но вряд ли рядовой пассажир пожертвует дешевизной для сохранения традиционного рынка перевозок. Скорее, наоборот. По оценкам "Яндекс.Такси", с 1 июня 2015 года после введения новых тарифов (49 рублей за 1-й километр и 28 за каждый следующий) количество заказов выросло почти вдвое.

Ценовая неопределенность – пожалуй, главный недостаток приложений. Ни одно из них не выдает при заказе точную стоимость поездки, пассажир узнает ее в пункте прибытия.

Возможно, поэтому читатели "Фонтанки", которые участвовали в опросе, по-прежнему отдают предпочтение классическому такси (40 %). Интернет-системами пользуются 25%. Еще трети опрошенных не до такси: денег нет. Аналогичный опрос проводится на "Водителе Петербурга".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях