Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Топливо «в долг» у АЗС

Топливо «в долг» у АЗС

2 933
Анатолий Жданов/Коммерсантъ
Источник:

Петербург в кризис активно осваивает схему «заправься, не заплатив». Городские заправки с начала года несут беспрецедентные убытки из-за воров бензина на дорогих машинах.

«Надо же, машина стоит как моя зарплата за год, а и тот крадун», – сокрушалась немолодая операционистка заправки на выезде из города. Только что водитель «Шевроле Тахо», заправив бак на 3 тысячи, рванул с АЗС, как будто за ним черти гнались.

И таких «лихачей», как отмечают в полицейском главке, прибавилось в геометрической прогрессии с начала года. В неделю, как говорят в правоохранительных органах, к ним поступает не менее пять жалоб от топливных компаний на увоз бензина. При этом класс машин, водители которых предпочитают не расплачиваться за полный бак, все время повышается.

«Еще в 2013 году мы вынужденно перешли на режим постоплаты, – рассказали «Фонтанке» в одной из крупных топливных компаний. – Это общеевропейская практика. И сразу начались увозы. Причем мы были готовы к этому, поскольку у западных коллег эта проблема также актуальна. Так, в 2013 году с заправок в Германии украли топливо около 92 тысяч раз. В Берлине, например, воруют бензин 20 раз в день. При этом на всех заправках установлены видеокамеры, но воров там находят менее чем в половине случаев. У нас рост начался только с конца прошлого года. Причем и в городе, и в области».

Неофициально «Фонтанке» помогли нарисовать такую картину бесплатного расставания автозаправок с топливом за последний месяц:

«3 июня водитель «Фольксвагена» увез с заправки на Колпинском шоссе 30 литров на 1078 рублей;

4 июня на улице Композиторов водитель «БМВ» не заплатил на АЗС больше 3-х тысяч за бак бензина;

5 июня водитель «Шевроле Спарк» на заправке на Карпатской улице заправился на 1200 рублей и уехал;

7 июня «Хонда CRV» уехала с полным баком на 1800 рублей с АЗС на Дунайском проспекте;

8 июня АЗС на Софийской лишилась выручки в полторы тысячи рулей, заправив «Газель»;

9 июня на Пулковском шоссе «бесплатно» заправили «Хонду Цивик» на полторы тысячи;

12 июня в Шушарах водитель «Мицубиси Лансер» лишил АЗС выручки за целый бак;

15 июня очередной увоз на АЗС на Софийской на 1300 рублей, на этот раз заправили «Киа»;

18 июня еще одна «Киа» заправилась на полторы тысячи бесплатно на заправке на Софийской;

22 июня там же на 3 тысячи заправили «Шевроле Тахо». Машина, как оказалось, была из проката, и вечером водитель вернулся и оплатил свой бензин.

24 июня  на Коломяжском водитель «Фольксвагена» оставил залог в 1000 рублей, заправил дизельного топлива на 3 тысячи и уехал.»

При этом не все АЗС обращаются сразу в полицию. Источник в топливной компании объяснил это тем, что в полиции неохотно берутся за раскрытие таких краж. Мол, даже когда вор пойман, сложно доказать умысел на кражу. Водитель сразу «вспоминает» при полиции, что уехал, не заплатив, и кается. Деньги на заправку возвращаются, а в статистику нечего занести. Заправщикам приходится искать и стращать нерадивых автомобилистов силами своих служб бзопасности.

Но в полиции эту теорию не поддерживают, отмечая, что поймать автомобилиста-крадуна легко: на всех заправках есть хорошие видеокамеры, номера машин сразу попадают в базу, об этом оповещаются наряды. Короче, дело техники. При этом в ГУ МВД подтверждают, что наблюдают серьезный рост увоза бензина в последние 6 – 8 месяцев. И уезжающие машины стали классом выше: хорошие иномарки, зачастую стоимостью более миллиона рублей.

Заправщики, в свою очередь, начинают кивать на Интернет. Там давно уже существуют группы «Как заправиться, не заплатив и не попавшись», в которых описаны все «мульки» для автомобилистов: и как закрыть номера, как сделать поддельные. «Некоторые даже объединяются по интересам и меняются номерами перед АЗС», – отмечают специалисты.

Зато эксперты едины во мнении, что стоит за увеличением количества бензиновых воров, — снижение экономических показателей жизни. По данным Петростата, например, горожане с начала года стали меньше (пусть и на несколько процентов) пользоваться автомойками и автосервисами.

Возможно, с этим связано и то, что сами заправки не спешат оборудовать АЗС современными гаджетами, которые значительно снизили бы криминальные затраты. Например, кассами или мобильными терминалами оплаты у бензоколонок. Или же невынимающимися «пистолетами», которые отщелкивают только после того, как операционист в кассе после оплаты нажмет на кнопку.

Понять, так это или нет, «Фонтанке» не удалось: ни одна топливная компания, владеющая сетью заправок, пока не ответила на запрос редакции.

Татьяна Востроилова, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях