Потери петербургской полиции после избиения задержанного на Пулковском шоссе стремительно растут. 26 июня арестованы четверо. Чуть ранее уволены и наказаны пятеро, а Следственный комитет проверит на благонадежность еще пару сотрудников, не вовремя распустивших руки.
В пятницу, 26 июня, изолированы от общества четыре сотрудника УГИБДД, еще десять дней назад не имевшие пятен в служебных биографиях. Они обвиняются в групповом избиении лежачего человека. Еще накануне СК по делу о «видеомордобое» грозил им сырыми камерами, но сегодня снизошел. То ли репутация жертвы была взята в расчет, то ли гуманность проснулась. Фигуранты разъехались по своим квартирам в рамках домашних арестов.
Напомним, вечером 16 июня в окрестностях Пулковского шоссе экипажи ДПС преследовали подозрительный "Опель". Водитель Сергей Стрелецкий удирал, так как лишен прав за пьяную езду. Полицейские, настигнув, на эмоциях от души приложились по лежачему лихачу. Уголовное дело по 286-й статье УК "Превышение полномочий с насилием" закончилось задержанием четырех сотрудников.
Сегодня к полудню в Московский райсуд отличники полицейской службы по линии ГИБДД были доставлены в наручниках. Стажера Кузьмичева, после пинков уже бывшего, отправили под домашний арест первым.
Инспектор Андрей Калишенко скрыл лицо медицинской маской, в коридоре суда его морально поддерживала беременная жена, а сам он, несмотря на внушительные габариты, был покорен и наивен. Услышав, что следователь вместо стражи просит домашний арест, переспросил, что это за мера пресечения такая и чем она грозит. Услышав, что «домашка» не в пример мягче СИЗО, расслабился и спешно согласился.
Следующим на очереди был его напарник по службе и несчастью инспектор Олег Костынюк. Перед заседанием по залу ураганом прошелся его адвокат Юрий Королев. Был громок, уверен в себе и подвижен. Зачистил зал от репортеров.
– Процесс пройдет в закрытом режиме, потому что мой клиент против вашего присутствия, – отрезал Королев еще до того, как судья Роман Апранич вышел из совещательной комнаты.
– Кто так решил?
– Я.
– А решать-то не вам, а суду.
– Вышли, вышли. – Алексей Юрьевич подтолкнул к выходу лишнюю для себя публику и запер дверь на щеколду.
Хозяйничать адвокату долго не дали. Репортеров пустил суд.
Следователь в своей просьбе о домашнем аресте напирал на «криминальную направленность личности», старые связи в полиции, служебные навыки. В общем, выставил инспектора серьезным для себя противником, с чем диссонировал растерянный взгляд Костынюка и его сбивчивая речь:
– Придерживаюсь домашнего ареста, вину признаю.
– Вас, в общем, о признании не спрашивают, – мягко ответил судья Роман Апранич. – Где вы работаете?
– Уже нигде. – Голос бывшего инспектора упал.
– Каков был ваш доход?
– 34 тысячи рублей, – ответил обвиняемый, перекатываясь с пятки на носок в модных лакированных ботинках.
Столь же податливо в свою квартиру на 2 месяца был отправлен бывший комвзвода 1-го отдельного батальона, а ныне пенсионер Алексей Вегерюк.
Потери полиции четверкой арестантов, как сообщала «Фонтанка», не ограничились. В совокупности на данный момент уволены и наказаны 9 офицеров.
Теперь еще двух ждет проверка Следственного комитета. Стрелецкого они не пинали, зато успели приложиться к его защитнику Сергею Костюку. Вечером в пятницу, 19 июня, когда в списке задержанных не значилось ни одной фамилии, а судьба всего уголовного дела висела на волоске, Стрелецкого задержали в травмпункте, где он снимал побои, и доставили в следственный отдел СК Московского района. К 22 часам подъехал адвокат Костюк и предложил отложить допрос лихача в качестве потерпевшего.
«Он был голодный и замерзший. Следователь пообещал, что сейчас приедут оперативники и будут Стрелецкого «образовывать», и мы хотели уйти», – пояснил «Фонтанке» защитник.
Однако следователю Хозяинову, судя по всему, не терпелось, он вызвал на подмогу наряд полиции. Два сотрудника блокировали следственный отдел и, как следует из видеозаписи, накинулись на Костюка, пытавшегося выйти на улицу. Выкручивание рук и покушение на планшет, с которого велась аудиозапись разговора со следователем, закончилось сломанными дорогостоящими очками, обращением в травмпункт и заявлением о превышении полицейскими своих полномочий.
Собеседники «Фонтанки» сообщили, что письменное заявление адвоката еще не дошло, только его электронная форма, и добавили: «Что ж, посмотрим еще одно кино. Из Стрелецкого вышел бы неплохой продюсер».
Александр Ермаков, «Фонтанка.ру»