Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Skoda Yeti: Универсальный «солдат» с автоматом (фото)

Skoda Yeti: Универсальный «солдат» с автоматом (фото)

1 066

Обновленный кроссовер Skoda Yeti дебютировал в России в прошлом году. И уже минувшей зимой претерпел модернизацию линейки доступных в нашей стране двигателей: турбомотор 1,2 TSI, 105 л.с., уступил место «атмосфернику» 1,6 MPI мощностью 110 л.с., который для Yeti стал базовым. Обозреватель «Водителя Петербурга» провел несколько дней в компании чешского кроссовера и выяснил, как он едет со 110 атмосферными «силами» и автоматической коробкой передач.

Когда новый 1,6-литровый «атмосферник» только-только появился в гамме моторов для Yeti и новой Octavia, многие из наших коллег поспешили сообщить, что этот двигатель представляет собой модернизированную версию старого доброго фольксвагеновского агрегата 1,6 л, 105 л. с. Однако в реальности все оказалось не так просто.

110-сильный движок – действительно, плод глубокой переработки ранее известного мотора. Только другого: турбированного 1,2 TSI, 105 л.с. – той его версии, что ставилась прежде на Octavia A7.

Для чего городили огород? Чтобы угодить консервативным вкусам россиян, активно голосующих кошельками и кредитками за сочетание атмосферного двигателя и «автомата» и столь же решительно протестующих против аббревиатур TSI и DSG.

Ни целый ряд модернизаций, которым в последние годы подвергался фирменный фольксвагеновский «преселектив», ни 5-летняя гарантия на коробку DSG-7 впечатления на российских автомобилистов не произвели. И в Skoda приняли стратегическое решение: вообще отказаться от турбированного движка и «робота» на базовых версиях «Йети» и «Октавии».

А чтобы покупатели не жаловались на недостаток динамики, решено было не просто установить старые «атмосферники» на новые авто, но разработать новый мотор. Мощности которого, к слову, оказалось вполне достаточно для той же Octavia A7. А подошел ли он более тяжелому Yeti (1375 кг против 1272)?

В целом его возможностей хватает. Как в городе, так и на трассе. Но, как писал Жванецкий, есть нюансы. Первый и главный из них – «автомат».

Как и большинство современных автоматических коробок концерна Volkswagen AG, он «заточен» прежде всего под экономию топлива. А потому – на каждой передаче уже при двух с небольшим тысячах оборотов переключается «вверх». Глазом моргнуть не успеваешь, как на приборной панели загорается символ «D5» или «D6». Так и катится Yeti по городским улицам: на высшей передаче уже на 60 – 70 км/ч под еле слышный шелест мотора (шумоизоляция у чешского кроссовера – отменная).

Вот только к реальной, а не «паспортной» экономии подобная езда в конечном итоге не приводит. Потому как в городе редко удается ездить прямолинейно и равномерно. Если же нужно притормозить, а затем ускориться – заставить «автомат» перейти на передачу-другую «вниз» можно, лишь «топнув» по педали газа. На плавную же подачу топлива коробка, в отличие от двигателя, откликаться не спешит.

В общем, для динамичной езды в условиях современного мегаполиса силовой агрегат Yeti 1,6, а точнее, пару «мотор-коробка» нужно постоянно взбадривать резким нажатием на педаль акселератора. Как результат – в реальном городском режиме расход топлива может значительно превышать паспортные 9,1 л/100 км. Стоит же поехать более-менее равномерно – цифры на экране бортового компьютера вполне укладываются в заявленные производителем значения.

Свои нюансы есть и при езде за городом. Загодя включив шестую передачу, «автомат» при обгоне не спешит переключаться вниз, не получив четкой команды в виде утопленной почти в пол педали газа. Заставить коробку «соображать» быстрее можно, активировав весьма эффективный режим Sport. Движок при его включении раскручивается резвее, а сама коробка дольше держит передачу, переключаясь вверх на оборотах максимального крутящего момента (3800 об/мин). Кроме того, передачи можно переключать и вручную – для этого достаточно качнуть рычаг вправо из положения Drive.

В целом же, повторимся, возможностей 1,6-литрового 110-сильного движка в повседневной езде для Yeti хватает. Однако в пару к нему так и просится старая добрая «механика». Тем более, что механические коробки чехи в последнее время делают если не лучше, то, по крайней мере, не хуже, чем их «боссы» из Volkswagen. На моделях Rapid и Octavia, к примеру, «механика» работает с идеальной четкостью.

Что же касается всех прочих ходовых и потребительских качеств Skoda Yeti, то они, как выяснилось, от типа и мощности двигателя не зависят. Управляемость автомобиля заслуживает 10 баллов по 10-балльной шкале. Руль – легкий и в тоже время информативный, реакции машины на его действия – четкие и в меру быстрые. Yeti, с одной стороны, нисколько не «упирается» на входе в вираж, с другой – не страдает избыточной поворачиваемостью и цепко держит траекторию как в ходовых, так и в медленных поворотах.

При этом нельзя сказать, что чехи положили на алтарь управляемости плавность хода. Подвеска Yeti – конечно, плотная и информативная. В том смысле, что незамеченными разного рола дефекты покрытия не остаются. Но ощущаются они в значительно смягченном виде, кроме того, автомобиль достойно держит по-настоящему серьезные удары: энергоемкости подвеске не занимать. По грунтовке же можно ехать с весьма приличной крейсерской скоростью, а не красться «на цыпочках».

Интерьер Skoda Yeti – сама функциональность. Дизайнерских изысков тут нет, зато продумано всё до мелочей. Диапазон регулировок сидений – поистине безбрежен, взаимное расположение руля, педалей и водительского кресла выверено отлично. Все клавиши и переключатели расположены в «правильных» местах, а экран мультимедийной и навигационной системы пусть и скромен по размеру, зато не бликует, сохраняет отличную контрастность при ярком солнце и нисколько не тормозит в работе. А масштаб карты в режиме навигации можно изменять двумя пальцами, как на смартфоне – этим порой хвастаются производители автомобилей двумя классами выше Yeti.

«Паспортный» объем багажника чешского кроссовера, мягко говоря, не впечатляет: 322 литра «под полку». Но реальная вместимость Yeti значительно превосходит указанную в технических характеристиках. Дело в том, что сзади у него – не цельный «диван», а три отдельных кресла, из которых два крайних можно сдвигать вперед-назад, а у всех без исключения регулируется угол наклона спинки; кроме того, каждое из сидений можно сложить, откинув вперед либо спинку, либо кресло целиком вместе с подушкой. В спинке среднего кресла, к слову, прячется пара подстаканников, так что его очень удобно использовать в качестве подлокотника в дальней дороге.

Так что вдобавок к типичным для кроссовера качествам вроде повышенной геометрической проходимости и способности не «кланяться» каждой колдобине покупатель Skoda Yeti получает еще и функциональность, а также возможность трансформации салона на уровне мини- и компактвэнов.

Цена вопроса? От 935 тысяч рублей за Yeti 1,6 с механической КПП в базовой комплектации. В списке стандартного оснащения – ABS, ESP, две подушки безопасности, бортовой компьютер, штатная «музыка», центральный замок с ДУ, электрорегулировка и обогрев зеркал, передние электростеклоподъемники.

Дорого? Если вспомнить, что совсем недавно (до кризиса) немногим дороже стоили полноприводные версии Yet, – недешево. Но если учесть, что хетчбэки гольф-класса в не самых «навороченных» комплектациях стоят сейчас примерно столько же, – не так уж и дорого. В любом случае Skoda Yeti – вполне достойный способ вложения без малого миллиона рублей.

Краткие технические характеристики Skoda Yeti 1,6 AT:

  • Габариты (Д х Ш х В), мм – 4 222 × 1 793 × 1 691

  • Снаряженная масса, кг – 1 375

  • Клиренс, мм – 180

  • Объем багажника, л – 322 – 1 665

  • Емкость топливного бака, л – 60

  • Двигатель – бензиновый; 1,6 л, 110 л.с.

  • Коробка передач – автоматическая, 6-ст.

  • Привод – передний

  • Разгон 0-100 км/ч, сек – 13,3

  • Максимальная скорость, км/час – 172

  • Средний расход топлива, л/100 км – 7,1

Благодарим российское представительство компании Skoda, а также группу компаний «Вагнер» за предоставленный на тест автомобиль.

1 из 20
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях