Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Общество Ретейлеры сели на хвост самолета (фото)

Ретейлеры сели на хвост самолета (фото)

1 697
Источник:

Проекты Дмитрия Костыгина и Августа Мейера по освоению приаэродромной территории Пулково вышли на финишную прямую. В четвертом квартале откроется продуктовый дискаунтер «Ряды» и крупнейший в городе кибермаркет «Юлмарт», суммарно обошедшиеся их владельцам в 7 млрд рублей.

В следующем году предприниматели намерены превратить участок в первый в городе ретейл-парк. Для этого они собираются построить собственный магазин товаров для ремонта и пригласить сторонних арендаторов. Несмотря на новизну формата, проекту придется столкнуться с ожесточенной конкуренцией расположенных рядом ТЦ и гипермаркетов, предупреждают эксперты.

Бывшие совладельцы сети «Лента» Дмитрий Костыгин и Август Мейер приобрели земельный участок вблизи аэропорта Пулково еще в начале 2013 года. Заручившись поддержкой совета по инвестициям при губернаторе города, предприниматели пообещали к началу 2014 года построить там продуктовый дискаунтер клубного типа по аналогии с американской Costco.

Однако уложиться в заявленные сроки не удалось. Несмотря на статус стратегического проекта, подведение сетей и получение разрешительной документации заняли больше времени, чем ожидалось, признается Дмитрий Костыгин.

Была скорректирована и концепция: 5 га из 10 га участка были проданы компании «Юлмарт», совладельцами которой также являются Дмитрий Костыгин и Август Мейер, для строительства пригородного центра исполнения заказов. На прошлогоднем Петербургском экономическом форуме проект получил статус стратегического.

Несмотря на кризис, стройку было решено не замораживать. По словам Дмитрия Костыгина, в настоящее время оба проекта вышли на финишную прямую — запуск продуктового дискаунтера «Ряды» запланирован на октябрь, «Юлмарт» заработает в течение четвертого квартала. Инвестиции в проект составили 1 млрд и 6 млрд рублей соответственно.

Евгений Иванченко, директор по капитальному строительству.
1 из 13
Источник:

Новые форматы и старые конкуренты

Запуская проекты в непростой экономической ситуации, предприниматели делают ставку на новизну формата.

Так, по словам Дмитрия Костыгина, «Ряды» будут рассчитаны не только на розничных, но и на мелкооптовых покупателей. Причем цены будут на 10% ниже, чем в других городских магазинах, обещает предприниматель. По его словам, это будет достигаться в первую очередь за счет предельно узкого ассортимента — при торговой площади в 14 тысяч кв. м он будет насчитывать всего 3,5 тысячи наименований (для сравнения: к примеру, у гипермаркета Prisma 60 тысяч наименований при площади 9 тысяч кв. м).

«Закупая одинаковые товары большими объемами, мы сможем установить более низкую стоимость», – говорит Дмитрий Костыгин. Впрочем, «клубный формат» будет не таким жестким, как планировалось изначально. «Совершить покупку можно будет и без карточки, но только не в пиковые часы», – поясняет он.

«Юлмарт» же, который расположится на Пулковском шоссе, будет крупнейшим в городе объектом ретейлера. Его площадь составит 20 тысяч кв. м, что в 10 раз больше, чем у стандартных городских кибермаркетов. Как рассказал руководитель строительного подразделения ретейлера «Юлмарт Девелопмент» Евгений Иванченко, центр будет совмещать в себе функции магазина и логистического хаба, из которого товары будут доставлять в городские кибермаркеты, пункты выдачи, а также и другие регионы.

Цены не будут ниже, чем в других кибермаркетах сети, однако покупатель получит доступ к полному ассортименту в режиме реального времени. Так, помимо компьютерной и бытовой техники и детских товаров «Юлмарт» на Пулковском шоссе будет продавать одежду и обувь, парфюмерию, а позднее добавит и ювелирные изделия – всего 120 тысяч наименований против нынешних 50.

В будущем Дмитрий Костыгин и Август Мейер намерены превратить территорию на Пулковском шоссе в полноценный ретейл-парк под названием «Мезоджи». «Сейчас мы рассматриваем покупку еще 6 – 7 га и планируем построить магазин строительных материалов, управлять которым будет «Юлмарт», – сказал Дмитрий Костыгин. Название для магазина пока не придумано, но его запуск запланирован на следующий год.

Однако, по информации «Фонтанки», у нового проекта может появиться конкурент – на участок, прилегающей к «Юлмарту» и «Рядам», претендует DIY-ретейлер «Леруа Мерлен». В самой «Леруа Мерлен» ситуацию прокомментировать отказались. Дмитрий Костыгин слышал о переговорах о покупке участка, но сомневается, что они увенчаются успехом. «Эта территория слишком близко прилегает к взлетно-посадочной полосе, разрешение на строительство получить будет затруднительно», – отмечает он.

Евгений Иванченко утверждает, что «Леруа Мерлен» все равно не стал бы прямым конкурентом «Юлмарту», поскольку работает в классическом формате, тогда как проект «Юлмарта» будет представлять собой магазин-склад с большим упором на товары для профессиональных строителей.

Эффект масштаба

По словам Дмитрия Костыгина, проект будет тиражироваться. В ближайшие два года аналогичные ретейл-парки появятся на Пискаревском проспекте и Софийской улице в Петербурге и один в подмосковных Мытищах. Помимо собственных проектов предприниматели намерены пригласить в них сторонних арендаторов, например fashion-сети в низком ценовом сегменте. Ранее в качестве потенциальных партнеров назывались обувная сеть Kari и универмаг «Фамилия». Однако, по словам Дмитрия Костыгина, конкретных договоренностей с данными операторами пока не достигнуто. «Это, скорее, общее направление нашей мысли», – отметил он.

Хотя сейчас в Петербурге ретейл-парки в классическом понимании отсутствуют, новому проекту предстоит столкнуться с ожесточенной конкуренцией, считают участники рынка.

«В первую очередь «Мезоджи» придется соперничать с агломерацией гипермаркетов на Пулковском шоссе и с ТРК «Лето» – эта зона в настоящий момент очень насыщена ретейлом», – говорит Екатерина Заволокина, руководитель проектов отдела стратегического консалтинга компании JLL в Петербурге.

Однако если «Лето» и гипермаркеты притягивают трафик из города, то «Ряды» и «Юлмарт», с точки зрения транспортной доступности, будут удобнее для жителей пригородов. «Шушары и Пушкин — растущие спальные районы, трафика хватит на всех», – считает генеральный директор агентства INFOLinе Иван Федяков.

Впрочем, в кризис и городские жители будут готовы ехать на переферию, если находящиеся там магазины смогут предложить более демократичные цены, отмечает Александра Смирнова, директор направления инвестиционного брокериджа NAI Becar. «В этом смысле наличие в качестве якорного арендатора продуктового дискаунтера, безусловно, сыграет на руку проекту», – соглашается Иван Федяков. Что касается «Юлмарта», то, хотя сейчас этот магазин не самый дешевый, его гигантские размеры помогут привлечь клиентов за счет самого эффекта масштаба, заключает эксперт.

Галина Бояркова,

«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34