Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Вторичка пошла на снижение

Вторичка пошла на снижение

175

Подешевевшие на фоне укрепления рубля новые машины потянули за собой и цены на подержанные авто. По данным участников петербургского рынка, средняя стоимость машин с пробегом за последние два месяца упала на 10 – 13% и в ближайшие месяцы может снизиться еще на 15%. И сдать продавцу старый автомобиль по хорошей цене будет всё сложнее.

Итоги первых пяти месяцев 2015 года не оправдали ожиданий петербургских дилеров по продажам подержанных авто. Так, по данным «Автостата», за это время в Северной столице было зарегистрировано 64 тысячи проданных машин с пробегом, что на 23% меньше, чем годом ранее. В десятке самых популярных подержанных автомобилей больше всего просели Nissan (-31%), Ford (-28%) и Toyota (-27%).

Впрочем, новые модели пострадали еще сильнее – спрос на них, по оценке аналитиков, сократился на 48%. «Из-за кризиса многие отложили покупку машин. Однако если на рынке новых автомобилей весной все же наметилось восстановление – как за счет господдержки, так и за счет программ производителей, то по trade-in оживления нет и не предвидится до осени», – констатируют в сети салонов «Р-Моторс».

В «Аларм Моторс» также фиксируют снижение спроса на подержанные авто, но отмечают, что оно было менее значительным, чем по новым. Но, после восстановления в апреле-мае, в июне дилер снова фиксирует спад – причем в обоих сегментах.

По оценке аукциона по покупке б/у автомобилей CarPrice, «средний чек» при продаже такого авто в марте-мае составил около 400 тысяч рублей. «В основном люди избавляются от машин среднего класса – Hyundai, KIA, Volkswagen, Opel, Ford, Mitsubishi», – комментирует директор сервиса Эдуард Гуринович.

Если новые машины на фоне укрепления рубля начали дешеветь еще в апреле, причем на некоторые модели с учетом всевозможных скидок цены практически откатились к докризисным, то на вторичном рынке динамика выглядит более плавной.

По данным CarPrice, в мае средняя стоимость выкупленной у клиента машины сократилась на 13% по сравнению с апрелем. Летом эксперты CarPrice прогнозируют дальнейшее снижение в диапазоне 10 – 15%.

Дилеры также подтверждают, что стали принимать машины в зачет по меньшей стоимости, поскольку ориентиром при оценке служат новые авто. Однако если дорожали подержанные модели с отставанием примерно в два месяца, то дешевеют они медленнее. «Дилеры боятся рисковать, поскольку не знают, что будет с курсом. Кроме того, надо учитывать, что новые машины падают в цене, в том числе, за счет субсидий государства и маркетингового бюджета производителя, в случае trade-in такой поддержки нет», – комментируют в «Р-Моторс».

В «Аксель Груп» пока не снижают цен на б/у автомобили, но фиксируют сокращение среднего чека. «Чаще всего человек хочет потратить ту же сумму, что и в прошлом году, поэтом берет более дешевую комплектацию или менее дорогую модель», – говорит директор по развитию «Аксель Груп» Игорь Седов.

Впрочем, летнее сокращение спроса все же заставит продавцов скорректировать свою ценовую политику. Однако, по мнению Игоря Седова, дисконт вряд ли превысит 10%. «Что будет осенью, будет зависеть от курса», – подчеркивает он.

А вот генеральный директор «Аларм Моторс» Борис Мухин вовсе не уверен, что подержанные авто будут дешеветь. «Они росли в цене не так сильно, как новые. Хотя по тем сейчас произошел небольшой откат, они все равно будут дальше дорожать», – комментирует топ-менеджер.

Сдать автомобиль по выгодной цене в ближайшее время будет сложнее. В запасе у дилеров остались автомобили, купленные или принятые в зачет в начале года, когда цены на новые авто достигли максимума. Поскольку их цена в некоторых случаях уже сравнялась со стоимостью нового авто, сбыть их с рук довольно проблематично, в период летнего затишья особенно.

«Хорошую цену можно дать по машинам, по которым уверены, что их быстро продадим. Если уверенности нет, то возьмем машину, только если для нас предложение очень выгодно», – говорят в «Р-Моторс».

Впрочем, недостатка в предложении у дилеров нет. «Людям нужны деньги. Многие приходят и продают машину дешевле, чем мы им предлагали два месяца назад», – отмечает Игорь Седов.

По данным «Автостата», самой популярной маркой во вторичном сегменте по итогам января-мая стала Lada, на нее пришлось более 12% всех зарегистрированных авто с пробегом. Далее следуют Ford (7,5%) и Volkswagen (6,7%).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях