ГУП «Горэлектротранс» удалось взыскать компенсацию за простой трамваев в результате дорожной аварии. Решение об этом принял арбитражный суд.
Спор разгорелся после ДТП, произошедшего еще в декабре 2011 года на перекрестке улиц Маршала Казакова и Маршала Жукова с участием принадлежащего ООО «Питеравто» микроавтобуса Volkswagen и автомобилей Toyota Corolla и Opel Vectra. Виновником аварии ГИБДД признала водителя «маршрутки», который не соблюдал необходимую дистанцию и скорость. Иной общественный транспорт в ДТП не пострадал, однако поврежденные автомобили более чем на час перегородили трамвайные пути и в «час пик» прервали движение трамвая No 60.
Только через 2,5 года после инцидента ГУП «Горэлектротранс» подало иск против ООО «Питеравто». Общий ущерб от простоя 13 вагонов предприятие оценило в 18,4 тысячи рублей. В эту сумму «трамвайщики» включили заработную плату водителей и кондукторов, выплаченную за время простоя, а также упущенную выгоду в виде неполученных от реализации билетов доходов.
Служители Фемиды лишь частично согласились с такой аргументацией истца. Вина ООО «Питеравто» в ДТП, которое создало препятствие для движения трамваев и, соответственно, причинило убытки ГУП «Горэлектротранс», подтверждалась материалами административного дела и ответчиком в целом и не отрицалась. Было установлено, что в период простоя истцом не оказывались населению услуги по перевозке, что лишило возможности продавать проездные билеты. Исходя из среднестатистического объема продаж (за вычетом «нулевых» билетов льготных категорий), упущенная выгода от простоя одного трамвая составила 449 рублей в час.
Вместе с тем суд не признал выплачиваемую работникам (водителям и кондукторам) заработную плату за время простоя дополнительными расходами и, следовательно, причиненным истцу убытком.
В сумме с ООО «Питеравто» было взыскано в пользу «трамвайщиков» 6,8 тысячи рублей.
Попытка ответчика добиться пересмотра такого решения не увенчалась успехом – вышестоящие инстанции отклонили апелляционную и кассационную жалобы компании.
Окончательное решение 3 июня принял Арбитражный суд СевероЗападного округа.