Внешность бывает обманчива. В этом убедился обозреватель «Водителя Петербурга» после полноценного тест-драйва нового Ford Mondeo.
С Mondeo нового поколения мы уже знакомы. Дизайн, эргономику, отделку салона и объем багажника автомобиля мы оценили еще накануне его запуска в производство на фордовском заводе во Всеволожске. Модель покорила нас эффектной внешностью a-la Aston Martin, удобными передними сиденьями, вместительным (хотя и с узким проемом) багажником. Основной же претензией к новинке стало то, что на задних сиденьях стало немного теснее, чем в автомобиле предыдущего поколения.
Первые ездовые впечатления сразу же дали еще один повод покритиковать фордовских конструкторов: на сей раз – за то, что не уделили должного внимания обзорности. Боковые зеркала на новом Mondeo слишком маленькие, к тому же по краям они сильно искажают изображение. Мало помогает ориентироваться в пространстве и салонное зеркало: обзор сквозь заднее стекло сильно ограничен. За массивными же передними стойками может «спрятаться» не только пешеход, но и небольших размеров автомобиль.
Однако все эти претензии кажутся мелкими придирками на фоне отточенной управляемости нового «Мондео». Автомобиль «рулится» так, будто в нем нет 4,8 метра длины и полутора тонн снаряженной массы. Информативный руль без намека на присущую многим современным машинам искусственную «тяжесть», быстрые и точные реакции, никаких «упираний» на входе в поворот – автомобиль словно сам «заныривает» в вираж.
Все это подстегивает к активной езде. Новый Mondeo как будто «спелся» с классиком русского рока: «Выезжайте за ворота и не бойтесь поворота!..». «Мондео» поворотов не просто не боится, а всякий раз подначивает: «Давай вон ту связку поэнергичнее пройдем! Давай вон в том закрытом левом еще газку прибавим!».
Что особенно порадовало: фордовские инженеры-подвесочники, в отличие от многих своих коллег, не стали приносить в жертву управляемости плавность хода. Подвеска Mondeo – по-немецки плотная, но не «зажатая»: неровности любого вида и «калибра» ощущаются, но в сильно смягченном виде. И энергоемкость похвальна: пробоев нет ни при проезде трамвайных путей, ни на разбитых шоссе местного значения. А разного рода стыки, трещины и прочую «мелочевку» автомобиль и вовсе игнорирует. Отлично сбалансированное шасси!
Акустический комфорт в новом Mondeo – на уровне иных представителей бизнес-класса. Двигатель, даже если не церемониться с педалью газа, не шумит, а именно звучит, «посвистываний» в районе боковых зеркал и стоек почти не слышно даже при порывистом ветре, колесные арки изолированы от внешних шумов так, что даже по очень шершавому асфальту едешь как по свежеуложенному покрытию. Идиллия?
Была бы, если б не флегматичный характер немолодого конструктивно 4-цилиндрового 2,5-литрового мотора, дефорсированного к тому же со 177 до 149 л. с. в угоду нашему налоговому законодательству. Сказать, что Mondeo с ним совсем «не едет», было бы несправедливо: движок, конечно, старается, тянет изо всех оставшихся в нем сил, довольно резво разгоняя машину до 85-90 км/час. А вот дальше…
«Это провал, подумал Штирлиц». Догнав на трассе фуру, обгон приходится продумывать вдвойне тщательно. Педаль в полу, двигатель ревет на оборотах, близких к «красной» зоне, но впечатление такое, что все его силы уходят в звук, а не в реальную отдачу.
Не шибко помогает и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, даром что она более современна, нежели мотор. В режиме Drive при интенсивном разгоне она «выкручивает» движок до оборотов максимальной мощности (6 000 об/мин), тогда как логичнее было бы переключаться вверх на 4 000 – 4 500 об/мин, поскольку пик крутящего момента приходится на 3 900 оборотов. Режим Sport общую картину не меняет.
В общем, налицо явное рассогласование возможностей шасси и двигателя. Такой бы ходовой да движок сил в 200-250 – вот это была бы песня! Подобные моторы в российской гамме модификаций нового Mondeo есть: турбомотор 2.0 EcoBoost мощностью 199 и 240 л. с. Вот только стоят такие версии совсем иных денег, нежели атмосферные.
Если двигатель 2.5 л устанавливается на автомобили в базовой комплектации Ambiente или «средней» Trend, то турбомоторы предлагаются исключительно для машин в самых дорогих исполнениях: Titanium и Titanium Plus. Цена вопроса – от 1 469 000 рублей. Диапазон же цен на Mondeo 2.5 – от 1 099 000 до 1 329 000 рублей.
В общем, хотите наслаждаться по-настоящему активной ездой – готовьте ваши денежки! Впрочем, и 2,5-литровый Mondeo не разочарует тех, кто исповедует спокойный, размеренный стиль вождения. И «не лезет на рожон» на трассе.
Мы же обязуемся при первой возможности протестировать Mondeo с турбомотором. Уж очень хочется дать столь яркому автомобилю шанс реабилитироваться в том, что касается динамики. Тем более, что в остальном он выступает на уровне лучших представителей своего класса.
Краткие технические характеристики Ford Mondeo 2.5
Габариты (Д х Ш х В) – 4 871 х 1 852 х 1 482 мм
Снаряженная масса – 1 529 кг
Клиренс – 140 мм
Объем багажника – 429 л
Объем топливного бака – 63 мм
Двигатель – бензиновый; 2.5 л, 149 л. с.
Коробка передач – автоматическая, 6-ступенчатая
Привод – передний
Разгон 0-100 км/час – 10,3 мм
Максимальная скорость – 204 км/час
Средний расход топлива – 8,2 л/100 км
Благодарим дилерский центр «Рольф Витебский» за предоставленный на тест автомобиль.