Тяжелый день выдался на петербургской кольцевой в среду, 10 июня. Довольно погожий, не жаркий, не дождливый, он с утра был омрачен смертью. Проявил себя закон парных случаев, причем отличились грузовики: дважды засыпали дорогу, один раз щебнем, другой – бревнами, а две исключительно грузовые аварии произошли на одном участке.
Началось все на рассвете. В 5:15 на 15-м километре внутреннего кольца, между съездом на Парашютную улицу и развязкой с Выборгским шоссе, столкнулись два грузовых «Вольво». Один, практически пустой, завалился в кювет, из второго высыпался щебень. Скорее всего, предполагают очевидцы, водитель второго грузовика уснул за рулем: следы торможения видны только в самом конце пути. Может быть, он проснулся, почувствовав скорый удар, и нажал на тормоз. Теперь мы этого не узнаем, будут только версии.
Первые сообщения в экстренные службы поступили от ехавших мимо водителей – об окровавленном человеке, лежащем на проезжей части. Кто-то остановился помогать. Позже один из очевидцев рассказывал, как вместе с другими водителями удерживал пострадавшего мужчину в сознании до проезда Скорой помощи, а после тот отключился и стал бледнеть. Через несколько часов УГИБДД проинформировало о том, что водитель скончался. В соцсетях написали, что ему было 60 лет, и оставался всего один день до отпуска.
Второй водитель практически не пострадал, очевидцы говорили только про ушиб головы. Он пробыл на месте ДТП несколько часов. Помимо оформления всех бумаг надо было, по крайней мере, забрать вещи из салона.
УГИБДД по Петербургу и Ленобласти с самого утра рекомендовало объезжать аварийный участок по Приморскому шоссе и Парашютной, сообщив даже о закрытии движения. Полностью оно, как говорят, практически не закрывалось, но совет съезжать с кольца был дельным: пробка держалась до середины дня, достигая 6-километровой длины – от съезда на Парашютную. И это притом, что огибать аварийные машины было довольно просто, обочина и средняя полоса были всегда свободны. На дороге стоял только тонар, груженый щебнем – в левой полосе. Правую на какое-то время перекрывали спецслужбы, поскольку второй грузовик опрокинулся в кювет. Тормозило поток любопытство: водители снижали скорость, чтобы рассмотреть помятых «монстров» и сделать фото на память.
Часть щебня высыпалась на проезжую часть – не очень много, рассказал очевидец «Водителю Петербурга». Дорожные рабочие с метлами прибыли туда с раннего утра, и дорожная машина прикрывала левую полосу. Работы продолжались до середины дня.
А день продолжился столкновением грузовиков как раз на повороте на Парашютную, где заканчивался хвост пробки. Водитель фургона с молдавскими номерами, увидев этот хвост, видимо, решил из левого ряда уйти направо на съезд, но не увидел в слепой зоне грузовик, и врезался в него под углом 45 градусов. Это тоже рассказ очевидца. Возможно, он поможет воссоздать точную картину ДТП дознавателям. Так или иначе, а удар получился мощным, повреждения – впечатляющими. Кому-то привиделся труп, но даже серьезных травм, к счастью, ни у одного участника аварии не было: на этот раз повезло.
Примерно в то же самое время повод для фоторепортажа https://www.fontanka.ru/2015/06/10/922/ дал грузовик на съезде на Гостилицкое шоссе. Он перевернулся на повороте и вывалил на дорогу бревна. Обошлось без травм и даже, на удивление, без крупной пробки: видимо, сказалась разреженность транспортного потока. Правда, хоть участок здесь и не столь загруженный, но, по словам автомобилистов, довольно-таки опасный: подобные аварии уже случались несколько раз.
Зато в двух других авариях были пострадавшие, обе женщины. 25-летнюю госпитализировали в состоянии средней степени тяжести после ДТП с двумя легковушками в 9 часов утра. А около 16:30 примерно там же в ДТП опять же с грузовиком получила ранения 60-летняя женщина. За ней прилетал вертолет, что «помогло» пробке на внутреннем кольце отрастить почти 9-километровый хвост, а общему «яндексовскому» баллу по Петербургу взять «восьмерку». На внешнем кольце в это время тоже стояли, но по более «приземленной» причине – из-за ремонта дорожного покрытия.
Что будет завтра, никто не знает. Впрочем, знаем. Пробка из-за ремонта точно никуда не денется: работы на КАД продлятся все лето. Зато после них исчезнут ямки и колея. Хочется верить, что не будет смертельных аварий. Надеемся, что не пойдет снег.