Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Туризм «Аллегро» и пустота

«Аллегро» и пустота

775

Гордость петербургских и финских железнодорожников – поезд «Аллегро» хронически недосчитывается пассажиров, что не может не ставить под вопрос экономическую эффективность проекта. Если «Сапсаны» чувствуют себя великолепно и даже курсируют сдвоенными составами, то вагоны «Аллегро» зачастую остаются полупустыми, будучи не в силах конкурировать с автоперевозчиками. «Фонтанка» решила оценить перспективы высокоскоростного железнодорожного сообщения между Петербургом и Хельсинки.

«Аллегро» связал регулярными рейсами Санкт-Петербург и Хельсинки в декабре 2010 года и сразу сделал наш город ближе к Европе, отправив в прошлое легендарные поезда «Репин» и «Сибелиус» и оставив далеко позади Москву с ее допотопным «Львом Толстым». Жители столицы кусали локти от зависти: если при сопоставимом уровне комфорта и времени в пути москвичи могли прибыть «Сапсаном» для приятного времяпровождения только в Санкт-Петербург, то «Аллегро» превратил для питерцев в место шопинга и увеселения самый настоящий Евросоюз, визу в который жителям Северной столицы так охотно выдает финское консульство. Цена вопроса, конечно, была высоковата — 84 евро в вагон второго класса и 134 в первый, — но и годы были тучными.

Но времена изменились вместе с политической и экономической ситуацией. Россиян, отправляющихся в Финляндию, стало меньше, а те, что продолжают посещать сопредельную территорию, экономят и предпочитают отправляться в Хельсинки автобусами и микроавтобусами, пусть и теряя в комфорте и скорости, а также рискуя застрять на границе. Средняя стоимость поездки в столицу Финляндии автотранспортом составляет 1200 рублей, но можно уехать и за 800, и даже за 600 рублей — при условии предварительной покупки билета в обе стороны. Правда, в ОАО «РЖД» с такой ситуацией пытаются бороться: здесь объявили акцию, которая будет действовать в летние месяцы. Если приобрести билеты на «Аллегро» как минимум за две недели до поездки и на поезда, отправляющиеся с понедельника по четверг, то их стоимость составит 60,6 евро (вместо 74,31 — 102,46 — 130,6 евро в зависимости от дня недели и рейса) для пассажиров вагонов первого класса и 29 евро (вместо 38,99 — 58,99 — 79 евро) во втором классе.

Но действенность этой акции остается сомнительной. Если, согласно справке «Экспресс-3», в праздничный день 12 июня населенность утреннего «Аллегро» просто замечательная (на момент написания статьи была доступна только пара мест в вагон экономкласса по цене 3688 рублей и два десятка мест в первом классе стоимостью 6404 рубля), то уже вечерний поезд в этот же день, так же как и выбранный наугад утренний рейс вторника, 16 июня, отправляется заполненным на треть и даже менее: из 350 мест невыкупленными оставались соответственно 245 и 226 (причем стоимость поездки 16 июня составляла 4645 рублей в первом классе и 2437 рублей во втором). Если просчитать поездку заранее и купить билет до Хельсинки во второй класс на утренний поезд, скажем, 29 июня, то придется потратить всего 1811 рублей 40 копеек, что, в принципе, сопоставимо с поездкой на автобусе (у автоперевозчиков существуют даже ценники повыше, на уровне 2200 рублей), но и этих билетов в кассах навалом.

Продолжение – в материале Fontanka.fi

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях