Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -10

2 м/c,

с-з.

765мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Бизнес Гостинка ударит по кризису икрой и зрелищами

Гостинка ударит по кризису икрой и зрелищами

344
Елена Коршунова, фото - Сергей Ермохин/ДП

Икорный бутик, музыкальная академия, шоу-рум петербургских дизайнеров — этими и другими новшествами Большой Гостиный двор обещает порадовать петербуржцев в 2015 году. Но это лишь часть утвержденной в конце прошлого года концепции реновации старейшего в Северной столице универмага. «Фонтанка» встретилась с его директором Еленой Коршуновой, чтобы узнать, как повлиял кризис и акционерный конфликт на осуществление заявленных планов.

- В конце прошлого года на Совете по культурному наследию обсуждался проект реконструкции Большого Гостиного двора, разработанный «Студией-44» архитектора Никиты Явейна. В частности, он предполагал превращение анфиладной галереи в отдельные бутики, создание зоны отдыха с парком и кафе во дворе и паркинга под землей. Будет ли он реализован?

– Я хотела бы подчеркнуть, что это не проект, а эскизная концепция, которую мы утвердили и согласовали с КГИОП. Мы ориентируемся на нее, но реализуем поэтапно. В августе мы заканчиваем капитальный ремонт здания во внутреннем дворе под литерой В, где разместится Международная академия музыки Елены Образцовой. Большой Гостиный двор выступает ее соучредителем, поэтому актовый зал будем использовать и под собственные проекты — показы мод, встречи с искусствоведами, концерты. После этого будем готовить проектно-сметную документацию для следующей части проекта и согласовывать ее с КГИОП.

О замене анфилады на отдельные бутики пока речи не идет. Скорее имеется в виду перепланировка для обеспечения более свободного прохода из внешних галерей во внутренние. Сейчас есть две арки — на Садовой и Перинной линиям. Но если мы будем развивать внутреннее пространство, то их будет недостаточно.

Что касается создания подземной парковки, то для окончательного решения этого вопроса необходимо провести дополнительные исследования и изыскания, а также решить вопрос по воссозданию арки въезда на Ломоносовской линии.

- Один из акционеров Большого Гостиного двора Fort Group, ранее пытавшийся оспорить решение совета директоров о сдаче помещения под Академию Елены Образцовой и другие сделки, сейчас готовит свой проект реконструкции здания. Вы с ними диалог поддерживаете?

– Никаких предложений по взаимодействию от Fort Group к нам не поступало. 22 мая было собрание акционеров, конструктивной критики мы там тоже не услышали. Зато с начала года они направили в наш адрес более 25 запросов, а мы им предоставили порядка 300 килограммов документов. При этом Fort Group продолжает жаловаться на нас во все контролирующие органы, что мы расцениваем как попытку дестабилизировать деятельность компании.

- И все-таки чего примерно можно ожидать от следующего этапа реновации Гостиного двора?

– Концепция остается той же — развитие культурных и досуговых проектов. Если во внутренних линиях и появятся магазины, то совсем немного.

- Вы не заинтересованы в расширении торговых площадей?

– У нас в центре города количество магазинов в расчете на одного жителя и так выше, чем в Европе. Лучше сосредоточиться на повышении эффективности уже имеющихся площадей. Наличие культурных и образовательных проектов как раз будет важным фактором притяжения покупателей и в торговую галерею.

- Поговорим о торговле. За последнее время из-за кризиса наш рынок покинул целый ряд продавцов одежды и обуви. Как себя чувствует Большой Гостиный двор, ведь для вас модные товары — это одно из основных направлений?

– Разумеется, как и все, мы зафиксировали снижение спроса. Люди стали меньше ходить по магазинам, меньше совершать импульсивных покупок. Поэтому, несмотря на инфляцию, мы зафиксировали снижение выручки на 8,8% в первом квартале. Но нас спасает то, что мы универмаг и не зависим от какой-то одной категории, поэтому нам легче выжить.

- Но и универмагам сейчас непросто. На этой неделе финская Stockmann сообщила, что из-за кризиса планирует закрыть четыре магазина в нашей стране из восьми. Прошлый год компания закончила с убытком.

– Наша прибыль выросла по итогам 2014 года. В первом квартале есть небольшое снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но мы остаемся в плюсе и чувствуем себя уверенно.

- Соцопросы показывают, что сейчас потребители начинают больше экономить, переходя на более дешевые вещи, чем привыкли покупать до этого. Пересматривал ли Гостиный двор в связи с этим свой ассортимент?

– Мы, как и раньше, работаем на максимально широкую аудиторию и не делим покупателей на бедных и богатых. Раньше я могла сказать, что у нас можно купить платье от 1000 до 100 000 рублей. Сейчас нижняя планка, наверное, выросла. Но в общем и целом подход тот же.

Конечно, когда произошел обвал рубля, ассортимент пришлось пересматривать — если не удавалось договориться о снижении цен, сокращать объем закупок или временно отказываться от каких-то марок. Всего исчезли 14 брендов, в их числе Guerral, Nickel, Dictons, Smedley. Но мы не теряем надежду, что экономическая ситуация рано или поздно выправится и они к нам вернутся. Зато доля российских марок в общем количестве выросла с 20 – 30% до 50% — и в основном за счет именно продукции петербургских предприятий.

- А шоу-рум молодых петербургских дизайнеров когда откроете?

– Это проект, который мы реализуем совместно с комитетом про развитию предпринимательства и потребительского рынка. Сейчас идет согласование субсидий от города, но ориентировочно он появится в августе. И это будут именно дизайнеры наших фабрик. То есть предполагается, что молодой специалист создаст коллекцию, которая потом сможет производиться в промышленном масштабе.

- Часть площадей Гостиный двор сдает другим магазинам. Наблюдается ли в связи с кризисом отток субарендаторов, как происходит сейчас в некоторых ТЦ?

– На самом деле, в субаренде у нас не так много — около 3 тыс. кв. м из 16 тыс. кв. м торговой площади. В основном это небольшие отделы, дополняющие наш собственный ассортимент, а также нишевые сетевые игроки – «Л'Этуаль», Intersport т. д.

В конце прошлого года нас покинул один партнер, продававший сумки и чемоданы. Компания обанкротилась. Но могу сказать, что в таких случаях площади не пустуют — на следующий день мы занимаем их собственным ассортиментом, а потом думаем, чем заместить. Но тут мы довольно консервативны — если площади освободились в линии, специализирующейся на женской одежде, точку по продаже чайников мы там не поставим. Требование к эксклюзивности также сохраняется — мы стараемся, чтобы того, что продаем мы, больше ни у кого не было. Мы не хотим торговать одним и тем же, как делают все торговые комплексы.

- Каков сейчас уровень арендных ставок в Большом Гостином дворе? С начала года в среднем по рынку цены упали на 20 – 30%. У вас такая же динамика?

– В среднем нельзя сказать — это зависит от вида товара, расположения, площади. Но в общем у нас ставка соответствует уровню цен на торговые помещения в центре города.

Разумеется, субарендаторы просят о снижении арендной платы. Мы идем навстречу, если видим, что по этой категории у нас тоже падают продажи. Но скидка дается на один-два месяца и не превышает 10%.

- Что еще нового появится в Гостином дворе в этом году?

– Уже скоро на Невской линии наш партнер откроет бутик, где будут продаваться все виды икры, а также крабовое мясо. Единственный такой проект в городе. И еще к осени у нас появится интерактивная площадка для детей, где можно будет попробовать себя в одной из традиционных русских профессий. И как я уже говорила, 8 августа состоится торжественное открытие Международной академии музыки Елены Образцовой, а сами занятия начнутся с октября.

- Чем помимо новых арендаторов будете заманивать посетителей? Ведь, как вы сами говорили, конкуренция за покупателя на петербургском рынке крайне высока.

– Мы возлагаем большие надежды на нашу программу лояльности. К началу 2015 года мы выдали нашим покупателям более 110 тысяч дисконтных карт, в прошлом году по ним совершалось 57% покупок, а в клиентские дни, когда скидка по ним увеличивается, около 80%. Мы считаем, что наша карта должна быть у каждого петербуржца и планируем распространять ее на городских предприятиях.

Беседовала Галина Бояркова, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях