Обозреватель «Водителя Петербурга» отправился на природу на новом хетчбэке Renault Sandero Stepway в попытке выяснить: живы ли в нем после смены поколений гены и дух настоящего вседорожника? И пришел к неоднозначному выводу: кое в чём этот переднеприводный легковой хетчбэк может и превзойти некоторые «паркетники» с претензией на внедорожность, но с отсутствием полного привода.
Конечно, напрямую сравнивать Sandero Stepway с кроссоверами не совсем корректно. Но предыдущий «Стэпвей», во-первых, стал в свое время точкой отсчета для Duster в плане цены и ходовых качеств; во-вторых, две эти модели (в переднеприводных версиях, разумеется) постоянно сопоставляли друг с другом не только автожурналисты, но и поклонники автомобилей Renault на профильных интернет-форумах; ну и в-третьих, автомобильный сегмент Рунета полон историй от владельцев Sandero Stepway о том, как они ездят на нем на рыбалку-охоту, на дачу или просто всей семьей на природу.
Так почему бы и нам не оценить эту модель с точки зрения доступной альтернативы переднеприводным кроссоверам? Тем более что с той суммой, в которую оценен Sandero Stepway нового поколения, нынче не подступиться даже к китайским «паркетникам», а родная Chevy Niva давно уже морально устарела.
«Стэпвей» же, напротив, даже выглядеть стал гораздо более современно и стильно, нежели прежний автомобиль. А еще, в отличие от предшественника, он производит впечатление самостоятельной модели, а не просто «приподнятой» версии обычного Sandero. Хотя, казалось бы, всего делов-то: поставили новые бамперы, защитный пластиковый «обвес» да рейлинги на крышу. Однако же стиль Off-Road выдержан отлично!
Внутри прогресс в сравнении с предыдущим поколением заметен еще больше. Материалы отделки по-прежнему подчеркнуто недорогие, но с точки зрения дизайна передняя панель стала привлекательнее, а подобраны и, главное, собраны все детали так, что Sandero Stepway воспринимается не как утилитарный «бюджетник», а как добротный европейский автомобиль.
Нет особых претензий и к эргономике. Все органы управления удачно расположены и интуитивно понятны. Посадка и спереди и сзади в целом удобна, салон просторный: на заднем сиденье вполне комфортно устраиваются трое взрослых. А за блок настройки «климата» от Renault Clio разработчикам отдельное спасибо: давно бы так!
Единственный из седоков, кто найдет, на что пожаловаться, – это водитель. Во-первых, спинка сиденья спрофилирована все еще не очень хорошо: поясничный подпор откровенно недостаточен, тогда как лопатки словно выталкиваются вперед. Во-вторых, рулевой колонке явно не хватает регулировки по вылету: устроившись так, чтобы было удобно ногам, приходится либо тянуться к рулю, либо ставить спинку сиденья излишне вертикально.
Но даже с учетом этих недостатков новый Sandero Stepway стал значительно удобнее для водителя и пассажиров, нежели прежний. Корреспондент «Водителя Петербурга» проехал на тестовом автомобиле около 200 километров практически без усталости. На предыдущем Sandero такой номер, помнится, не проходил.
Акустический комфорт в «Стэпвее» также ощутимо улучшился. Ни двигатель на уши особо не давит, ни свист ветра не достает. Да и колесные арки не пропускают в салон лишних шумов.
Багажник Sandero по-прежнему невелик по объему (320 л), зато удачен по форме отсека и ширине проема. При сложенных задних сиденьях получается внушительных размеров «кладовка»: 1200 литров! Жаль только, на полу образуется излишне высокая «ступенька». Зато спинки складываются легко. Подголовники при этом желательно снять – иначе передние сиденья придется сильно сдвигать вперед.
Гамма доступных в России для Sandero Stepway силовых агрегатов со сменой поколений слегка расширилась. Теперь можно выбрать один из двух «логановских» моторов 1,6 л: 8-клапанный, мощностью 82 л.с., и 102-сильный «16-клапанник». Оба агрегатируются пока с безальтернативной 5-ступенчатой механической КПП. Французы обещали, что будет и «автомат», но когда – пока неясно.
В отличие от «младшего» двигателя, которому в ходе модернизации придали «дизельные» характеристики (максимальный крутящий момент вырос до 134 Нм и развивается теперь уже при 2800 об/мин), «старший» мотор не изменился: его лишь перенастроили в угоду экологическим стандартам Евро-5. Прежней осталась и коробка.
Поэтому и ощущения с точки зрения динамики разгона прежние. 16-клапанному двигателю не хватает тяги на «низах», из-за чего приходится сильнее подгазовывать при старте с места, зато на средних оборотах движок работает отлично, шустро разгоняя автомобиль и в городе, и на трассе.
Для полного счастья не хватает более четко работающей механической коробки: всякий раз при включении передачи рычаг как будто утыкается в невидимое препятствие. Кроме того, силовому агрегату (точнее, паре «мотор – трансмиссия») явно не хватает шестой ступени. На трассе уже при скорости 100 км/час на пятой передаче двигатель работает почти на 3000 об/мин. Как результат – повышенный шум (если не сказать назойливый гул) и довольно высокий для 1,6-литрового мотора расход топлива. В смешанном цикле мы, как ни старались, не смогли опустить реальный расход ниже отметки в 9,2 л/100 км.
Зато 102-сильный мотор отличается похвальной эластичностью: по трассе можно ехать на «пятой», как на «автомате». И если нужно будет ускориться, двигатель в большинстве случаев не выкажет ни малейшего недовольства.
Подвеска Sandero Stepway конструктивно не изменилась. Ее лишь перенастроили с учетом возросшей снаряженной массы автомобиля и установили более жесткие пружины. Шасси в итоге стало по-немецки плотным и упругим, оставшись по-логановски энергоемким. Мелкие дорожные изъяны, правда, транслируются в салон излишне подробно, зато по-настоящему серьезные рытвины и ухабы буквально «растворяются» в недрах упругих элементов ходовой.
На разбитых же шоссе, грунтовках и укатанном гравии работа подвески «Стэпвея» вызвала ассоциации со старыми внедорожниками на неразрезных мостах. Машину на такого рода покрытиях слегка потряхивает, но на какой-либо дискомфорт, а тем более пробои нет даже намека.
Что особенно радует – руль при этом отлично изолирован от ударов и всегда налит приятным информативным усилием (на парковке – пожалуй, даже излишне). И управляемость хороша: совсем чуть-чуть «упираясь» на входе в поворот, Sandero Stepway тем не менее уверенно стоит на дуге и хорошо слушается руля. Когда же дело доходит до скольжений, развиваются они плавно и предсказуемо, а опциональная система ESP не одёргивает автомобиль, а ненавязчиво направляет его «на путь истинный».
В целом поведение «Стэпвея» на извилистой дороге можно назвать нейтральным: к активной езде по серпантинам автомобиль не подстёгивает, но едет вполне надежно и адекватно. И что важно, почти на всех наших как региональных, так и федеральных трассах он практически не сбивается с курса в колеях.
Ну а что же с кроссоверными генами? Они в Stepway ощущаются сразу же, как только съезжаешь с более-менее ровного грейдера на не знакомую ни одному навигатору лесную дорожку. Короткие свесы, небольшая колесная база, клиренс в 195 мм – с подобным арсеналом этот хетч в плане геометрической проходимости даст фору иным европейским или японским «городским паркетникам». Вот только с такими тяговыми характеристиками 102-сильного мотора по раскисшему или заснеженному проселку далеко, конечно, не уедешь.
Благо можно выбрать 82-сильный движок (он более тяговит на «низах») и комплектацию поскромнее. А то тестовый Sandero Stepway на «полном фарше» стоит совсем не бюджетно: 660 тысяч рублей. Так что оптимальным представляется вариант с базовым мотором в базовой же комплектации Confort с дополнительно установленными кондиционером и «музыкой» за 588 тысяч 500 рублей.
Для регулярных выездов на природу, когда нужно не штурмовать овраги-буераки, а прежде всего доехать куда надо пусть по плохой или очень плохой, но дороге – это, пожалуй, более логичный выбор, нежели популярные нынче бюджетные переднеприводные кроссоверы. Sandero Stepway мало в чем уступает им (а то и превосходит) по геометрической проходимости и энергоемкости подвески, при этом управляется он как обычная легковушка. Да еще и стоит дешевле.
Краткие технические характеристики Renault Sandero Stepway
Габариты (Д х Ш х В), мм - 4080 х 1757 х 1618
Снаряженная масса, кг – 1127
Клиренс, мм – 195
Объем багажника, л – 320 – 1200
Объем топливного бака, л – 50
Двигатель – бензиновый; 1,6 л, 102 л.с.
Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая
Привод – передний
Разгон 0 – 100 км/ч, с – 11,2
Максимальная скорость, км/час – 170
Средний расход топлива, л/100 км – 7,2