Трасса "Кола" на выезд из Петербурга, несмотря на усилия "Севзапуправтодора" и ГИБДД, встала еще с утра. Пробке "помогла" скромная авария в неудачном месте. Сейчас проезд 14 километров занимает больше часа, автомобилисты попадают в затор от самой развязки с кольцевой автодорогой. А к вечеру может стать хуже.
Образовавшаяся утром пятницы, 22 мая, пробка на федеральной трассе "Кола" к 15 часам дня достигла 12 километров. Катализатором стала небольшая авария, но основная причина кроется в ремонтных работах, которые проводит известная дорожная компания "ВАД".
Традиционные летние ремонты сейчас проходят на всех федеральных трассах на территории Ленобласти. Как сообщает областной портал 47news, движение ограничено на одном участке М-10 "Россия" и одном участке А-120 Южное полукольцо (там, кстати, тоже небольшая пробка), двух участках трасс Р-20 "Петербург – Псков", А-121 "Сортавала" и Р-21 "Кола" и сразу трех участках "Скандинавии".
По словам источника издания в УГИБДД, для того, чтобы облегчить жизнь петербургским автомобилистам, стремящимся на выходных за город, уже около десяти лет в Ленобласти действует спецуказание, согласованное с дорожными ведомствами. Оно называется "Маршрут выходного дня". Согласно ему, в летний период на дорогах Ленобласти приостанавливаются ремонтные работы: каждую пятницу с 15:00 до 00:00, субботу – с 9:00 до 12:00, и воскресенье – с 15:00 до 24:00. Исключение делается только для аварийных ситуаций. На время действия ограничения ремонтники убирают технику и стараются снимать ограничивающие знаки и конструкции, чтобы не препятствовать проезду.
"Мы имеем такой же приказ по "Росавтодору" – не проводить работы в эти дни. В некоторых случаях дорожники работают, но только на полосах, ведущих в город, а не из него. Ограничения тоже стараемся снимать, а фрезеровку асфальта проводим так, чтобы уложить его вновь до пятницы", – сообщил корреспонденту 47news помощник руководителя "Севзапуправтодора" Юрий Князев.
По его словам, единственным исключением, при котором движение из города серьезно блокируется в выходные, могут быть масштабные работы, например по укладке труб под дорожным покрытием.
Впрочем, все старания дорожных полицейских и профильных ведомств легко обращают в прах даже легкие аварии. Сегодняшнее столкновение "паровозиком" двигавшихся попутно "КАМАЗа", автобуса и фуры не имело серьезных последствий. Как отметили в ГИБДД, машины были убраны с проезжей части примерно через 20 минут после столкновения, произошедшего около 9 часов утра. Однако для начала цепной реакции этого было достаточно.
Как рассказал изданию дорожный полицейский, одна из двух полос "Колы" в направлении из Петербурга ремонтируется с 21-го по 29-й километр. С 29-го по 35-й километр трассы "ВАД" закрыл обе полосы и занял одну из двух полос встречного направления. Столкновение машин произошло на 27-м километре, блокировав единственную свободную полосу на этом участке.
К 15 часам пробка растянулась от поста на выезде из Петербурга до места окончания работ, а скорость движения не превышала 10 километров в час. Как отметили очевидцы в социальных сетях, машины все же двигались, и проезд занимал примерно час.
В "Севзапуправтодоре" журналистам подтвердили сложности на "Коле", но подчеркнули, что после 15:00, согласно действующему соглашению с ГИБДД, "ВАД" должен был завершить работы и снять ограничения. По мнению руководства ведомства, это должно улучшить ситуацию к наступлению пиковых 18 часов.
А в отделе пропаганды УГИБДД по Петербургу и Ленобласти предлагают выбирать другие маршруты следования и быть более внимательными на дороге в соответствии со сложившейся транспортной обстановкой. И уточняют, что на 28 – 35-м километрах "Колы" в связи с проведением плановых ремонтных работ автомобили пущены по полосе встречного движения.
К 16 часам пробка увеличилась на три километра и начиналась уже от развязки с КАД. Средняя скорость упала до 5 – 7 километров в час.
"Кола" тормозит выходной маршрут
ПО ТЕМЕ