Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Водители маршруток остаются без прав

Водители маршруток остаются без прав

130
Источник:

С 1 июня должен вступить в силу запрет на работу водителей, не имеющих удостоверения российского образца. Правила предполагают сдачу водителями, не являющимися гражданами страны, теоретического и практического экзамена в ГИБДД. До этого им нужно учиться три месяца в автошколах. Только вот по отечественной традиции сделать ничего не успели. Теперь либо петербуржцы останутся без маршруток, либо сроки переаттестации снова перенесут.

Всего в 78-м и 47-м регионах на пассажирских перевозках занято около 6 – 7 тысяч иностранных граждан. Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» были подписаны президентом России еще в 2013 году. Именно они запрещали водителям с национальными правами работать по найму. До 2014 года получить права отечественного образца иностранцу было гораздо проще. Для этого требовалось только подтвержденное в ГИБДД знание теории. По русскому обычаю откладывали «на потом». В результате экзамен сдали лишь чуть больше половины желающих. В 2013-м, как сообщили «Водителю Петербурга» в «Третьем парке», водители испытывали серьезные проблемы из-за плохого знания русского языка. В такой ситуации понять терминологию, которую используют в экзаменационных билетах, было крайне сложно. Как результат: примерно половина сдававших даже не доходили до пятого из 20 вопросов. А уже через год, после более тщательной подготовки, в группах из 50 человек уже 46 человек сдавали с первого раза.

«Весной прошлого года наблюдался настоящий ажиотаж среди иностранцев по замене своих удостоверений на российские, – рассказывает заместитель начальника ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области полковник полиции Александр Кузнецов. – Все наши экзаменационно-регистрационные подразделения работали в цейтноте. Более 4,5 тысячи людей сдали теорию. Руководители транспортных предприятий вздохнули с облегчением. Еще бы! Для ответственных лиц вводился штраф в 50 тысяч, да и сами водители попадали бы под статью, предусматривающую наказание, как за управление транспорта без прав. Однако они до сих пор так и не получили российского удостоверения».

Сроки переносились несколько раз. Когда документ должен был вступить в силу, законотворцы вдруг обнаружили свою ошибку по времени вступления в силу некоторых статей документа и исправили ее буквально за несколько дней. Таким образом, у наемных водителей из-за рубежа появилось еще около 7 месяцев (до мая 2014 года). Но и этого оказалось недостаточно. Тогда Госдума необычайно оперативно перенесла «день Х» еще на год — до 1 июня 2015-го. Правда, именно последние поправки ужесточили порядок получения водителями-иностранцами российского удостоверения — их обязали пройти весь процесс обучения в автошколе и сдать оба экзамена.

Но тут новая напасть. Автошколы проходили переаттестацию. Из-за этого водители так и не смогли получить профильное российское образование. Да и обучение стоимостью в 60 тысяч рублей на категорию «Д» не каждому по карману. Хотя за них могли бы заплатить и сами предприятия, заинтересованные в продолжении выгодного бизнеса.

«Если в 90-е в Петербурге было около ста маршрутов, то сегодня их уже более 300, – рассказывает пресс-секретарь «Третьего парка» Денис Данилов. – Город продолжает расти, отказаться от водителей из бывших республик СССР сразу невозможно. Если мы хотим привлечь к работе россиян, необходимо заниматься их подготовкой на соответствующую категорию в городе. Таких учебных комбинатов катастрофически не хватает. И этой проблемой не занимаются профильные комитеты администрации города».

В ООО «ПИТЕРАВТО» сейчас работают 6 тысяч водителей, третья часть – приезжие. Все они, за исключением нескольких, сдали в прошлом году теоретический экзамен в ГИБДД. «Только шесть иностранцев не сдали теорию, – уточняет пресс-секретарь компании Евгения Титова. – Приезжие работают исключительно в городе. На наших маршрутах в области – только местные. Надеемся, что поправки к закону будут приняты до 1 июня».

Все опрошенные «Водителем» перевозчики выражают уверенность в том, что в ближайшее время Госдума снова продлит сроки обмена водительских удостоверений иностранцам. «Такие поправки в законодательство действительно находятся сейчас на рассмотрении, – пояснил Александр Кузнецов. – Согласно им, работать в России на автомобильном транспорте иностранцам с зарубежными правами предполагается разрешить до 1 марта 2017 года. Но, повторяю, это только проект. И сейчас ничто не мешает гражданам других стран пройти обучение в школах, не дожидаясь очередных решений «сверху».

Свою новую инициативу законодатели объясняют риском остановки общественного транспорта, если лишить возможности работать водителей с иностранными правами. Только вот обеспечит ли очередной перенос сроков замены удостоверений нашу безопасность на дорогах?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях