Сокращение бюджета МВД вынуждает полицейских изыскивать по два миллиона рублей на топливо в месяц из неизвестных источников. Так подсчитали журналисты 47news, опросив экипажи постовых и дорожной полиции. Доходит до комедийного – приходится разбавлять топливо водой и скручивать счетчики.
12 мая 2015 года СМИ распространили сообщение замминистра МВД России Игоря Зубова о том, что финансирование ведомства в 2015 году сократилось на 111 миллиардов рублей. То есть на десять процентов. Учитывая, что 80% бюджета ведомства – это социалка (зарплаты и пенсии, которые сократить не получится), под удар попали остальные расходы. "У нас получается 25-процентная обеспеченность горюче-смазочными материалами, 20-процентная – по обмундированию. То есть работа нашего ведомства может быть просто парализована", – объяснял министр Колокольцев депутатам Госдумы еще 24 апреля.
Издание заинтересовало упоминание горючего, так как просторы Ленобласти влияют на эффективность полиции серьезней, чем в Петербурге. По словам действующих сотрудников, сегодня все стабильно. Бензина не хватает всем и во всех подразделениях.
"Талонов выдают на 100 литров. Из расчета на то, что инспектор дорожной полиции проедет не более 1000 километров. А, например, на федеральных трассах инспекторы накатывают по 5-10 тысяч километров, в зависимости от направления", – рассказали журналистам в полицейском главке, где осведомлены о проблеме.
Простая арифметика показывает, что на одну машину инспекторам необходимо еще от 400 до 900 литров бензина. Исходя из стоимости литра 92-го бензина в 33 рубля, выходит, что один экипаж должен заливать топлива из непонятного источника на 13-30 тысяч рублей в месяц.
"Ситуация патовая. Боремся с коррупцией, но сами ее и производим. Все понимают, что изыскивать дополнительные источники денежных средств полицейский как минимум вынужден. Либо ставь машину к забору", – поделились знанием в дорожной полиции.
Но есть и отчетность. С точки зрения процедуры, невозможно накатать 5 тысяч, а талонов при этом получить на 1 тысячу. Поэтому в полиции скручивают пробег. "Вы не забывайте, все регламентировано. Столько-то пробега — значит, амортизация, значит, замена масла, фильтров и покрышек. Поэтому эта часть – также головная боль полицейских", – рассказал собеседник в органах.
В районных ОМВД безоговорочно признают проблему, но говорят о ней с оглядкой. "Вы поймите, это информация для служебного пользования. Все как бы довольны должны быть. А в качестве инструмента увеличиваем количество пеших нарядов", – рассказали в одном из районов Ленобласти. "Проблема есть. И проблема большая. Половина теперь ходит пешком", – подтвердили 47news в полиции другого района. В одном из отдаленных ОМВД ответили бодро: "Тяжело, конечно. Пешком ходим. Начальство у нас за свой счет заправляется".
Отметим, что в Петербурге ситуация не лучше. "Есть же оформление ДТП. Машина может стоять, но двигатель должен быть заведен, ведь там и планшет, и принтер", – рассказали городские, добавив: "Вы вот только о бензине хотите написать. А нюансов масса. Мы недавно приехали на хозяйственный склад на Бобруйскую улицу. Так нам из формы предложили летние туфли и зимнюю шапку. Сказали, что больше ничего нет. Кстати, и картриджи в принтер в машинах нам как выдали, так забыли, что их менять надо или заправлять".
По данным ГУ МВД, в день на патрулирование дорог Ленобласти выходит примерно сотня машин. Это не считая нарядов патрульно-постовой службы. Их столько же, минимум.
По оценкам полицейских, за рабочие сутки они тратят около 15 литров бензина. Вспоминая о квоте в 100 литров в месяц, понятно, что талонов хватает чуть более, чем на шесть дней. На вопрос, откуда деньги на остальные 24 дня, полицейские предпочитают отшучиваться: "Водой разбавляем. Так и напишите".
47news умножил 200 машин на стоимость 15 литров бензина и на 24 дня. Получилось, что сотрудники полиции Ленобласти изыскивают минимум по 2,3 миллиона в месяц на несение службы на колесах. Цифра сильно усредненная и, скорее всего, по факту значительно больше.