Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Mitsubishi Outlander: обновление – мать учения (фото)

Mitsubishi Outlander: обновление – мать учения (фото)

528
Mitsubishi Outlander: обновление – мать учения (фото) | www.fontanka.ruMitsubishi Outlander: обновление – мать учения (фото) | www.fontanka.ru

За три года конвейерной жизни кроссовер Mitsubishi Outlander претерпел уже третий по счету рестайлинг. Обозреватель «Водителя Петербурга» прокатился на нем и выяснил, что на этот раз поменяли японцы и поехал ли наконец новый Outlander так, как подобает автомобилю уважаемой в мире автоспорта марки.

Наверное, правильно говорят, что история учит тому, что ничему не учит. Казалось бы, один раз японцы из Mitsubishi все то же самое уже проходили: выпустили несколько лет назад на рынок откровенно недоработанный кроссовер ASX, а потом стали буквально каждый год его модернизировать. И лишь после третьего или четвертого глубокого рестайлинга автомобиль поехал-таки как следует.

Та же история приключилась и с нынешним, третьим поколением Outlander: появившийся в 2012 году автомобиль был полон огрехов по части ездовых качеств, и нынешнее обновление стало уже третьим по счету. И едва ли не самым глубоким.

Загибаем пальцы: модернизированы вариатор Jatco, подвеска, система рулевого управления, улучшена шумоизоляция, усилена конструкция кузова, на подрамниках установлены специальные демпферы для гашения вибраций. А еще принципиально новый дизайн передней части, до боли знакомый по… новым «Ладам»: Vesta и X-Ray! Вазовский шеф-дизайнер Стив Маттин, конечно, возмущен, но в суд «АвтоВАЗ» пока не подал, так что будем считать, что идея стилизованной буквы «X» просто-напросто витала в воздухе.

Интерьер, в отличие от кузова, практически не изменился, поэтому о нем кратко. Посадка вполне удобна: я при росте 193 см устроился за рулем без проблем. Смутили только недостаточно широкие диапазоны регулировок руля (что, впрочем, традиционно для Mitsubishi) и излишне заваленная назад спинка водительского сиденья.

Порадовала мультимедийная система: большой контрастный сенсорный дисплей, практически не «слепнущий» при ярком солнце, интуитивно понятная графика, отменно прорисованная карта навигационной системы. Ряд функций продублирован кнопками по бокам экрана, что радует. Единственная ложка дегтя – противное пиканье, с которым система реагирует на нажатие клавиш и прикосновение к экрану.

Если на будущий год Outlander снова надумают обновить, готов подсказать японцам, где у них есть еще простор для творчества: в деле шумоизоляции колесных арок. Нынешний кроссовер хоть и стал в целом значительно тише предшественника, но в салон все еще проникает назойливый гул от покрышек, который становится практически нестерпимым, стоит на трассе выехать на участок с «шершавым» асфальтом.

При этом моторный отсек изолирован от посторонних шумов отлично. Когда стоишь на светофоре, догадаться о том, что двигатель работает, можно лишь по стрелке тахометра. И даже при разгоне в режиме «тапку в пол» мотор не шумит, а именно звучит, наполняя салон приятным баритоном.

Сам двигатель, старый добрый «атмосферник» 2.4 л мощностью 167 л. с., получив в «напарники» модернизированный вариатор, словно обрел второе дыхание. Воображение динамика не поражает, но работу свою мотор выполняет более чем достойно. Двигателя «хватает» всегда и везде: и в городе, и на кольцевой автодороге, и на загородных шоссе при обгонах фур. «Научить» бы еще вариатор имитировать работу «автомата», а то монотонный звук «зависшего» на постоянных оборотах мотора в дальней дороге быстро начинает утомлять.

Дорабатывая ходовую часть Outlander, инженеры Mitsubishi явно намеревались привить ему немецкие манеры. Подвеска обновленного кроссовера – плотная и «информативная»: она скрупулезно сообщает водителю и пассажирам обо всех изъянах покрытия. Однако откровенной тряски нет, а отдельные выбоины автомобиль «скругляет» весьма достойно.

И управляемость в штатных режимах хороша. Руль в «нулевом» положении слегка «перетяжелён», но это нисколько не мешает, а скорее помогает чувствовать машину при перестроениях и в поворотах. На входе в вираж Outlander слегка «упирается», но, преодолев собственную первоначальную «упёртость», автомобиль уверенно и четко стоит на дуге, а баранка при больших углах ее поворота наливается приятным, сочным усилием.

Идиллия? При спокойном, размеренном движении в городе и ближайших пригородах на относительно ровных дорогах – да. Стоит же поехать поактивнее, да еще показать «Аутлендеру» извилистую дорожку, годами не знавшую никакого ремонта, кроме «ямочного», как идиллия начинает нарушаться.

На шоссе местного значения средней, по российским меркам, степени «убитости» подвеска начинает пропускать на кузов неприятные удары. А стоит череде разнокалиберных неровностей попасть под колеса в повороте, автомобиль норовит даже «спрыгнуть» с траектории. Если же вдобавок к выбоинам покрытие идет волнами, ехать становится вовсе неприятно: Outlander в таком случае начинает по-американски раскачиваться под отнюдь не благозвучный аккомпанемент работающей на грани энергоемкости подвески.

Та же история – и на грунтовках. Пока едешь по относительно ровному грейдеру, все отлично. Стоит выехать на неровный участок, Outlander вынуждает сбавлять ход: автомобиль становится очень уж некомфортным – тряским и шумным.

Так что ездить на обновленном Mitsubishi Outlander лучше, как советовал классик, «с чувством, с толком, с расстановкой». Тем более что мотор 2.4 отзывается на спокойную езду похвальной экономичностью (7,7 л на «сотню» в смешанном цикле «по паспорту», 8,5-9 л/100 км – в реальной жизни), а сам автомобиль располагает к семейным выездам на природу.

В салоне просторно, запас пространства в районе задних сидений вполне достаточен как по длине, так и по высоте даже для рослых седоков. Багажник хоть и не впечатляет объемом (477 л «под полку»), зато радует отлично организованным «подпольем». Кроме того, японцы еще и выкроили место под полноразмерную «запаску».

В общем, став чуть агрессивней внешне, обновленный Mitsubishi Outlander остался собой внутри: это по-прежнему весьма достойный семейный автомобиль. Что же до огрехов по части ходовых качеств, то… Будет ли семьянин «атаковать» повороты на плохих дорогах в спортивном стиле? Тот, кто точно знает, что не будет, может брать рестайлинговый Outlander смело. Тот, кто будет, – пусть подождет еще одного обновления: глядишь, и доведут японцы до ума подвеску.

Но и для тех, и для других у Mitsubishi есть весомый по нынешним временам аргумент: цены. Базовый Outlander (с мотором 2.0 л, 146 л. с. и передним приводом) после рестайлинга подорожал незначительно и стоит теперь 1 289 000 рублей. Топовый Outlander 3.0 Sport с полным приводом и «автоматом» и вовсе подешевел: на 40 000 руб. – до 1 919 990 рублей. Более того, в мае действуют скидки.

Ну а на побывавший у нас на тесте полноприводный Outlander 2.4 в исполнении Ultimate стоит так же, как и раньше: 1 819 990 рублей. Есть у 2,4-литрового автомобиля комплектация и более доступная комплектация: Instyle за 1 679 990 руб. По сегодняшним меркам это не безумно дорого, но как долго продержатся эти цены – одному богу и Центробанку известно.

Краткие технические характеристики Mitsubishi Outlander 2.4

Габариты (Д х Ш х В), мм – 4 655 х 1 800 х 1 680
Снаряженная масса, кг – 1 505
Клиренс, мм – 215
Объем багажника, л – 477 – 1 640
Объем топливного бака, л – 60
Двигатель – бензиновый; 2.4 л, 167 л. с.
Коробка передач – вариатор CVT
Привод – полный
Разгон 0-100 км/ч, с – 10,2
Максимальная скорость, км/ч – 198
Средний расход топлива, л/100 км – 7,7

Благодарим дилерский центр «Рольф Витебский» за предоставленный на тест автомобиль.

Источник: Mitsubishi
Источник: Роман Зубко, «Водитель Петербурга»
Источник: Роман Зубко, «Водитель Петербурга»
Источник: Роман Зубко, «Водитель Петербурга»
Источник: Роман Зубко, «Водитель Петербурга»
Источник: Роман Зубко, «Водитель Петербурга»
Источник: Роман Зубко, «Водитель Петербурга»
Источник: Роман Зубко, «Водитель Петербурга»
Источник: Роман Зубко, «Водитель Петербурга»
Источник: Роман Зубко, «Водитель Петербурга»
Источник: Роман Зубко, «Водитель Петербурга»
Источник: Роман Зубко, «Водитель Петербурга»
Источник: Роман Зубко, «Водитель Петербурга»
Источник: Роман Зубко, «Водитель Петербурга»
Источник: Роман Зубко, «Водитель Петербурга»
Источник: Роман Зубко, «Водитель Петербурга»
Источник: Роман Зубко, «Водитель Петербурга»
Источник: Роман Зубко, «Водитель Петербурга»
Источник: Роман Зубко, «Водитель Петербурга»
Источник: Роман Зубко, «Водитель Петербурга»
Источник: Роман Зубко, «Водитель Петербурга»
Источник: Роман Зубко, «Водитель Петербурга»
Источник: Роман Зубко, «Водитель Петербурга»
Источник: Роман Зубко, «Водитель Петербурга»
Источник: Роман Зубко, «Водитель Петербурга»
Источник: Роман Зубко, «Водитель Петербурга»
1 из 26
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5