Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Дорожный миллиард поможет триллиону инвестиций (фото)

Дорожный миллиард поможет триллиону инвестиций (фото)

148

Реконструкция региональной трассы "Копорье - Ручьи" ценой в миллиард может помочь проекту "Газпрома" стоимостью в триллион. Если финансы найдутся, дорожный комитет может успеть сделать новый путь к "Балтийскому СПГ". Опасение вызывают только карьеры, самосвалы с которых никто не может запретить.

Реконструкция региональной трассы "Копорье – Ручьи" ценой в миллиард может помочь проекту "Газпрома" стоимостью в триллион. Если финансы найдутся, дорожный комитет может успеть сделать новый путь к "Балтийскому СПГ". Опасение вызывают только карьеры, самосвалы с которых никто не может запретить.

Восьмым из одиннадцати стратегических проектов областного комитета по дорожному хозяйству (КДХ), которые в ближайшие шесть лет должны улучшить транспортную ситуацию в регионе, станет реконструкция региональной дороги "Копорье – Ручьи". Она была запланирована еще в 2011 году, когда по поручению губернатора Валерия Сердюкова КДХ разработал концепцию дорожно-транспортного обеспечения индустриальной зоны "Усть-Луга". Как 24 апреля 2015 года корреспонденту 47news рассказали в КДХ, дорожные работы могут начаться в 2016 году.

В ведомстве объяснили, что реконструкция решает сразу три важные задачи. Во-первых, она создаст альтернативный существующим путь до подъезда к порту Усть-Луга по маршруту "Петродворец – Копорье – Ручьи". Во-вторых, позволит жителям Ломоносовского и Кингисеппского районов удобно и быстро добираться до вновь создаваемых рабочих мест в индустриальной зоне "Усть-Луга". А в-третьих, обеспечит надежной автодорожной связью планируемые к созданию в районе морского торгового порта предприятия, в том числе завод "Балтийский СПГ".

Последнее очень важно с точки зрения развития всей экономики региона. Проект завода по сжижению природного газа (СПГ) мощностью 15 миллионов тонн в год и стоимостью почти триллион рублей, стартовал в этом году. Предприятие будет располагаться на 364 гектарах севернее границ морского торгового порта Усть-Луга. Строительством занимается компания "Газпром СПГ Санкт-Петербург", которой руководит сын экс-губернатора Ленобласти Сергей Густов.

Экономисты отмечают, что "Балтийский СПГ" может стать самым крупным инвестиционным проектом в новейшей истории 47-го региона. Если завод будет построен к 2020 году, как это планировалось изначально, то в течение ближайших пяти лет в экономику Ленобласти ежегодно будут поступать средства, вдвое превышающие бюджет, – примерно 180 миллиардов рублей.

Для возведения СПГ потребуется рекордное количество песка, бетона, труб и других строительных материалов. Кроме того, на строительную площадку будут доставлять крупногабаритное и тяжеловесное оборудование. Значительная часть нагрузки ляжет на региональную дорожную сеть, а значит, с учетом того, что пик строительных работ ожидается на 2017 – 2018 годы, реконструкция трассы "Копорье – Ручьи" очень своевременна.

Трасса "Копорье – Ручьи" – автомобильная дорога регионального значения IV технической категории и служит для связи населенных мест. Она проходит по Ломоносовскому и Кингисеппскому районам от примыкания к дороге "Копорье – Керново" до примыкания к дороге "Санкт-Петербург – Ручьи". Протяженность трассы – 37,3 километра. Как говорят специалисты, сейчас она не соответствует современным стандартам региональных дорог и требует полной реставрации. Дорожное покрытие местами практически отсутствует, состояние инженерных сооружений неудовлетворительное. Еще в июле прошлого года в КДХ заявляли, что покрытие было разрушено из-за интенсивного движения большегрузов, обслуживающих карьеры "Сойкино" и "Суйда II".

После реконструкции дорога останется двухполосной, с шириной проезжей части шесть метров. На трассе оборудуются двухметровые обочины, под ней будут уложены 44 водопропускные трубы, а еще 14 проложат под обустроенными съездами.

"Техническая часть проектной документации была передана в государственную экспертизу и получила ряд замечаний, над устранением которых работает подрядная организация. Реализация этого проекта зависит от финансирования. На сегодняшний день стройка включена в госпрограмму развития региональных дорог с началом финансирования строительства в 2016 году", – рассказал 47news председатель КДХ Ленобласти Михаил Козьминых.

В ведомстве также добавили, что для реконструкции автомобильной дороги "Копорье – Ручьи" планируется привлечение средств как из регионального, так и федерального бюджета и внебюджетных источников. Предположительная стоимость реконструкции превышает миллиард рублей, но может быть скорректирована.

Впрочем, нельзя исключить, что после реконструкции трассы она вновь подвергнется негативному воздействию карьерных самосвалов.

"Это дорога общего пользования, и запретить передвигаться по ней кому бы то ни было мы не можем. Остается надеяться только на то, что в ноябре будут приняты законодательные нормы о введении платы за проезд по дорогам грузовиков весом более 12 тонн. Такие нормы сейчас разрабатывают федералы совместно с Минтрансом. Надеемся, что и на региональные дороги они распространятся, – это позволит хотя бы чуть-чуть компенсировать ущерб", – обнадежили собеседники в КДХ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях