По данным Yle, в этом году количество заявлений с требованиями компенсации убытков за повреждённый автомобиль уже достигло 550, тогда как в среднем в год их делают около тысячи.
«Одной из причин является плохое состояние дорог, - говорит старший старший инспектор регионального центра экономического развития, транспорта и окружающей среды ELY-keskus в Лапландии Мария-Лея Халликайнен. - С другой стороны, о нас часто писали СМИ и качество наших электронных услуг улучшилось. Трудно сказать, чем обусловлен рост».
Часто проколы шин и повреждения ободов происходят из-за выбоин с острыми краями. «Половина всех поломок происходит на асфальтированной дорожной сети. Решения о компенсации всегда принимаются в свете конкретного случая», - уверяет госпожа Халликайнен.
Обычно проблемы возникают, когда подрядчик нарушает условия контракта.
Однако деньги возвращают далеко не всем. К примеру, в прошлом году выплаты компенсации водители добились в 250 случаях.
Автомобилист может добиться от государства возмещения убытков в том случае, если дорожные работы не были выполнены в срок или проделаны халатно, что привело к повреждению машины.
Чтобы получить компенсацию, нужно указать как можно точнее время и место, а также характер повреждения, сделать на фотографии "проблемного" места, того, что стало причиной поломки, собственно само повреждение. Потом нужно позвонить на круглосуточную линию для пользователей автодорог 0200 2100. Заявка на компенсацию должна включать также точное описание инцидента и сумму в евро, на которую претендует водитель.
Таким образом, повреждения и условия, в которых произошли повреждения, должны быть как можно более подробно изучены и подтверждены.
С линии, принимающей жалобы, информацию передают службам, отвечающим за содержание дорог, после чего необходимые меры могут быть приняты немедленно, чтобы предупредить дальнейшие инциденты.